Взаимозависимый характер решения 27 глобальных проблем

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить сущность и динамику экономических проблем современностей и раскрыть направление решения отдельных экономических проблем.
Задачи работы: 1) Раскрыть сущность и причины экономических проблем современностей.
2)Проанализировать состояние современных экономических проблем в условиях современной действительности.
3)Раскрыть направление решения сырьевых проблем.

Содержание

Введение 3
1.Причины возникновения глобальных проблем. 5
2.Глобальные проблемы экономики. 1 7
2.1.Разоружение ради развития. 18
2.2.Управление природопользованием. 21
2.3.Проблема продовольствия и пути ее 24
разрешения.
2.4.Сокращение зон нищеты, 26
голода и болезней.
3.Взаимозависимый характер решения 27
глобальных проблем.
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

Kursyak.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

      Охраной окружающей среды в ООН занимается специализированная организация ЮНЕП, созданная в 1972 году. Основными направлениями  ее деятельности являются:

  • охрана атмосферы, водных ресурсов, животного мира;
  • борьба с опустыниванием и эррозией почв;
  • оценка воздействия на окружающую среду различных видов энергии;
  • реализация глобального мониторинга (всемирной службы слежения за состоянием природной среды);
  • развитие природоохранного образования и подготовка кадров.

      Проблемами продовольствия занимаются: специальная организация при ООН – ФАО, Всемирный продовольственный совет, Экономический и Социальный совет при ООН и его региональные комиссии и другие организации. Они наблюдают за мировым  продовольственным положением, оказывают содействие развитию  сельскохозяйственного производства, решают другие вопросы.

      Важную  роль играют международные организации  и в решении энергетической проблемы. Среди них – Международное  агентство ООН по атомной энергии (МАГАТЭ) и др. организации. Их  деятельность направлена не только на решение текущих вопросов развития энергетики, но и связана с проблемами ее глобального развития. Подготавливаемые ими прогнозы позволяют полнее представить будущее энергоснабжение и последствия возможных решений по развитию энергетического хозяйства.

      Есть  ряд других международных организаций  и общественных движений, которые  решают или способствуют решению  тех или иных проблем современного мира.

      Анализ  глобальных проблем свидетельствует  о том, что человечество подошло к черте, за которой мировой прогресс возможен лишь на основе нового политического мышления и объединения усилий и средств всех стран мира. Новое политическое мышление – это не только новый взгляд на существование народов и  государств. Это новый взгляд на само существование человечества и планеты Земля.

 

       З А К Л Ю  Ч Е Н И Е 

      Таким образом, мы установили, что для России реальная возможность остановить экономическую и социальную деградацию -  сделать свою экономику более эффективной. Если будет обеспечен высокий и стабильный экономический рост (как правило, 6-8% ежегодно), то для того чтобы достичь уровня жизни развитых европейский стран, потребуется 35-40 лет. Вместе с тем, если удается создать механизм продвижения наиболее талантливых людей из всех слоев общества в интеллектуальную и управленческую элиту, то экономическое развитие страны может быть ускорено.

      Начиная активный процесс формирования рыночной экономики, следует учитывать проблемы, с которыми могут столкнуться  реформаторы:

      быстрое снижение инфляции и переход к положительным процентным ставкам увеличивают риск банкротств крупных предприятий и рост безработицы, которая может достичь 12-15%;

      ужесточение монетарной политики создаст ряд  проблем в бюджетной сфере. Поэтому  необходимо снижение расходов государственного бюджета и степени субсидиарности общества. Одновременно нужно резко стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, сняв все ограничения самозанятости;

      низкие  доходы граждан, когда 65% из них тратится на питание, уменьшают емкость внутреннего рынка и снижают спрос на продукцию легкой промышленности, ограничивают внутренние накопления.

      Эти проблемы предопределяют следующие  действия по реализации реформаторской экономической политики:

      ограничение прямого вмешательства правительства  в рыночные процессы, отмена административного регулирования цен и тарифов;

      установление  независимости Национального банка  и разделение функций основных правительственных  институтов в сфере макроэкономической политики;

      снижение  протекционизма и постепенное уменьшение государственной поддержки в отношении субъектов хозяйствования. Это дает возможность предотвратить массовую безработицу, включить рыночные механизмы эффективного использования основных ресурсов и создания конкурентной среды для естественных монополий;

      выравнивание условий хозяйствования субъектов всех форм собственности, в том числе за счет резкого снижения объемов государственных дотаций и трансфертов для предприятий, имеющих большую кредиторскую задолженность перед банками, бюджетом;

      включение в процесс глобализации и активизация открытой рыночной экономической модели с использованием инвестиционного и технологического потенциала ТНК.

      Выполнение  задач стабилизации, либерализации  и институциональных преобразований должно осуществляться системно. Реформы  начинаются одновременно по основным направлениям экономической политики, но характеризуются различной продолжительностью в зависимости от конкретных условий. Предприятия и домашние хозяйства имеют возможность адаптироваться к новой экономической среде. Правительство берет на себя обязательства достижения конкретных результатов в макроэкономической стабилизации.

      Для оценки эффективности действий «правительства реформ» используются следующие  критерии стабилизации:

      1)дефицит  государственного бюджета не  превышает 3%;

      2)расходы  на обслуживание внешнего и  внутреннего долга не превышают  8% ВВП;

      3)инфляция  не превышает 15-17% в год;

      4)государственные  расходы в структуре ВП не  превышают 40%;

      5)курс  национальной валюты устанавливается  рыночными механизмами; 

      6)безработица составляет не более 15%;

      7)доля  занятых в негосударственном  секторе превышает 60%;

      8)уровень  частных сбережений составляет 15-20% ВВП.

      Достижение  данных параметров считается стратегической целью  среднесрочных реформ. Одновременно формируется новая социально-психологическая ситуация в пользу принципа «экономика для всех», при реализации которого отсутствуют возможности формирования олигархов, несправедливое распределение собственности и власти. 
 
 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

      1.Базылев. Экономическая теория, - Мн, 2008 г

      2.Борисов  Е.Ф. Глобальная экономика,  - М, 2008 г

      3.Войтович  А.Г. Глобальные проблемы мира, - М, 2008 г

      4.Воловин  Е. Глобализация экономики и  ее влияние на национальные  бюджеты. Проблемы теории и  практики управления, - М, 2009 г.

      5.Загорулько  В. Экономические аспекты глобальных  проблем. Основы экономической  теории и практики,- В, 2009 г.

      6.Камаева  В.Д.  Экономическая теория - М, 2009г.(переиздание).

      7.Клюня  В.Л. ,Новикова И.В. Экономическая теория - М,2009 г.

      8.Макконелл  К.Р. Экономикс т.2, - М, 2009 г.

      9.Глобализация  как источник международных конфликтов  и обострения конкуренции./ Проблемы теории и практики управления 2009 г. №6

      10.Райзберг  Б.А. Курс экономики, - М. 2007 г.

      11.СелищевА.С.  Макроэкономика, - М.2008 г.

      12.Соколинский В.М. Глобальные проблемы экономики, - М. 2009 г.

      13.Ходов  А.Т. Основы государственной экономической  политики. - Мн.2009г.

      14.Глобальные  проблемы современности. Глобализация  международных отношений./  Международные отношения,  М. 2009 г. май, №6.

 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 

Информация о работе Взаимозависимый характер решения 27 глобальных проблем