Экономика и планирование городского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате за ЖКУ является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Субсидии предоставляются гражданам на основании ст. 159 Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №761 «О представлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Право на субсидии имеют:
Пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
Наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
Члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
Собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). Субсидия предоставляется гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Содержание

1. Задание 1. Расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом..............................................................................................................
2. Задание 2. Определение величины субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг населением ………………………..............................
3. Задание 3. Расчет экономически обоснованного тарифа на услуги по сбору и транспортировке ТБО для города…………………………………………….
4. Задание 4. Тематика рефератов………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Вариант 15 Беженцева.docx

— 163.77 Кб (Скачать)

       Итоги   развития  экономики  России  в  1999  году  свидетельствуют   в структурных изменениях хозяйственной ситуации.

       Безусловно,  позитивным  результатом  является   рост   промышленного производства в 1999 году, который не только компенсировал спад  его  в  1998 году, но и  обеспечил  превышение  по  физическому  объему  выпуска  уровень относительно благоприятного 1997 года почти  на  2,5%.  По  ВВП  достигнутый рост (3,2%), на полностью компенсировал его снижение в 1998  году.  Причиной стало сокращение физического объема оказываемых и  потребляемых  услуг.  Это говорит о том, что методологическое обеспечение баланса денежных  доходов  и расходов населения требует дополнительного анализа и возможно изменения.

       Некоторые   успехи   в   производстве   сопровождаются   качественными изменениями  в  финансах  предприятий:  значительно  сократилось  количество убыточных предприятий, несколько  возросла  прибыль,  увеличились  оборотные активы в  денежной  форме.  Можно  отметить  некоторый  прирост  вложений  в основные средства, а также иностранные инвестиции  в  российскую  экономику.

Улучшилась динамика поступлений  доходов в бюджет. Вместе  с  тем,  тенденции общего оживления ситуации в  экономике  сами  по  себе  еще  не  могут  быть

признаны устойчивыми. Особенно это касается кризисного  состояния сельского хозяйства. Кроме того  реальные  доходы  населения  в  1999  году,  в  целом составили только 70,5% к уровню 1997 года, что помимо влияния на  социальную ситуацию, сдерживает экономический  рост  развития  сферы  платных  услуг  и особенно сферы бытового  обслуживания  населения.  Продолжается  также  рост дифференциации населения по доходам.

       Деятельность  в сфере платного обслуживания  происходила в соответствии с общей ситуацией в экономике России.

       Общий  объем бытовых услуг,  полученных  населением  в  1999  году  (с учетом неформальной экономики) составил 71844  млн  рублей,  это составляет 133,2% к соответствующему периоду прошлого года, индекс  физического объема к соответствующему периоду прошлого года составил 102,6%.

       В тоже  время в 47 субъектах Российской  Федерации  произошло  снижение объемов  бытовых  услуг  в  сопоставимых  ценах.  Особенно   неблагополучное положение с получением населением бытовых услуг  складывалось  в  автономных округах, большинстве Северных и сибирских территориях.

       Вывод:  В сфере бытового обслуживания  населения – одной из  важных  по своей социальной значимости, в  целом  по  России  наметились  положительные тенденции, вместе с тем  в  большей  части  субъектов  Российской  Федерации продолжилось падение бытовых услуг, и как следствие снизились поступления  в бюджет органов власти различных уровней.

       За последнее   время  существенные  изменения   произошли  в  структуре потребляемых услуг.

       Более  чем  в  3  раза  поднялся  удельный  вес  услуг  по  ремонту  и строительству жилья, в 1,3 раза – транспортно-экспедиторских  услуг,  в  2,2 раза услуги по ремонту и строительству жилья.

       Фактически сохранили и даже несколько улучшился удельный вес в  общем объеме  бытовых  услуг  по  сравнению  с  1990  годом  услуг  по  ремонту  и индивидуальному пошиву одежды, в тоже время в 12 раз снизился  удельный  вес услуг по прокату, в 3,4 раза – химической чистке и крашению, более чем  в  3 раза упал удельный вес услуг по  ремонту  и  индивидуальному  пошиву  обуви, изготовлению и ремонту мебели, прачечных, в 1,8 раза – парикмахерских.

       Изменения   в  структуре  спроса  на  услуги,  удержание  составляющих себестоимости их производства и  другие  факторы  оказались  на  росте  цен.

Устойчиво растут спрос и  цены  на  ремонтные  виды  услуг  (одежда,  обувь). Более плавно растут цены на ремонт телевизоров.

       Что   касается  ремесленников,  то  после  распада   системы   местной промышленности  эта  сфера  занятости  в  основном  выпала  из  поля  зрения государственных органов, особенно на федеральном  уровне.  Только  некоторые предприятия художественных промыслов смогли  объединиться  в  ассоциацию,  а народные   промыслы   –   разобщены   и   нуждаются    в    профессиональном организационном начале.

       В   1999   году   в   сфере   бытового   обслуживания   населения   и

ремесленничества России окончательно сложились  многоукладные  экономические отношения. Оформились 3 основные группы  хозяйствующих  субъектов  различных организационно-правовых форм:

      1. Индивидуалы (мастера, ремесленники).

      2. Малые  предприятия с численностью до 30 человек.

      3.  Элитные   предприятия  (Дома  моделей,  Торгово-сервисные   центры,          салоны и т.п.), характеризующиеся высоким уровнем оснащенности,          квалифицированными  кадрами,  современным   высокопроизводительным          оборудованием.

       В ряде  субъектов Российской  Федерации   администрации  стали  уделять пристальное  внимание  вопросам  бытового  обслуживания  населения.  Созданы государственные  и  муниципальные  структуры,  координирующие   деятельность предприятий в этой сфере экономики. Появились  профессиональные  объединения (ассоциации, союзы, ремесленные палаты и другие),  ставшие основой решения специфических вопросов и опорой в защите интересов своих участников.  Принят ряд   местных   законов,    касающихся    сферы    бытового    обслуживания, ремесленничества. Такие  действия  положительно  сказались  на  стабилизации сферы бытовых услуг и ремесленничества.

       Вместе  с тем на федеральном уровне, в структуре Правительства РФ, нет органа способного координировать развитие  и через систему предприятий и ремесленников   решать   социальные   проблемы   в   обществе,    касающиеся удовлетворения потребностей населения в услугах.

       На уровне  субъектов Российской Федерации,  предприятий  накапливаются нерешенные вопросы по нормативной базе, обмена опытом работы,  сертификации, технологическим, конструктивным и другим специфическим проблемам  (налоговая и кредитная политики, статистика и методология учета услуг).

 

 

       2.2.  Направление   развития   бытового   обслуживания   населения   и ремесленничества в Российской Федерации на период 2000 – 2005 года

 

       Период - 1996 – 1999  годы  определялся   поиском  путей  стабилизации деятельности предприятий, организаций,  ремесленников  в  условиях  рыночной экономики.

       Посту   установления  многоукладных  экономических в сфере бытового обслуживания населения и ремесленничества основными  проблемами  дальнейшего движения вперед стали следующие:

      1. Самоустранение  Федеральных органов власти от  координации  развития бытового обслуживания населения и неадекватная  Государственная политика в сфере малого предпринимательства.

      2.  Отсутствие  полной  правовой  базы   стимулирующей   деятельность предприятий, организаций в сфере бытового обслуживания населения и          ремесленничества.

      3. Создание  рыночных структур  профессиональных  объединений  как на    различных уровнях административных  единиц,  так и в целом в Российской Федерации, способных  стать  основой  профессионального          единства,  центром технологической культуры  и качества  работ,          услуг.

      4. Взаимодействие  профессиональных объединений с  органами  власти,  с учётом защиты их интересов и поддержки.

      5.  Пути  создания  благоприятных  условий   хозяйствования  в  рамках рыночной экономики:

-  реальная  и  экономически  целесообразная  инвестиционная  и   налоговая политика;

- щадящий режим по  оплате  коммунальных  услуг,  арендной  плате  и  другим составляющим себестоимости услуг;

-  упрощенная  регистрация   новых  предприятий  и   ремесленников  с  учетом профессиональных способностей;

- оказание им экономической  и финансовой помощи со стороны   органов  власти всех уровней

- создание  координационного  органа  на  Федеральном  уровне  по  вопросам нормативов,  в  том  числе   технологических,   обеспечение   современным технологическим оборудованием.

      6. Отсталая  кадровая политика, некомпетентность  и  непрофессионализм  руководителей  крупных  и  малых  предприятий,  ввиду  их   частой сменяемости и полная их незащищенность.

 

       Создание  правовой базы стимулирующей  деятельность предприятий и  организаций в сфере бытового обслуживания населения и ремесленничества

 

       Имеющиеся  законодательные акты  и  Постановления   в  области  бытовых услуг и ремесленничества не  образуют  целостной  системы,  что  существенно снижает   эффективность   деятельности    предприятий    и    развитие    их предпринимательской активности.

       Главной   задачей  на  ближайшую  перспективу   является  окончательное принятие Закона  Российской  Федерации  «Об  основах  бытового  обслуживания населения в Российской Федерации». Именно в нем  заложены  правовые  основы, определяющие развитие бытового обслуживания  населения  и  ремесленничества, вопросы регулирования и поддержки хозяйственных субъектов.

       Названный   Федеральный  Закон  определяет   правовое   поле   системы Ремесленных палат в стране.

       Практика  некоторых субъектов Российской  Федерации, принявших подобные местные Законы, создание территориальных  Ремесленных  палат  и  Ремесленной палаты России дает возможность до принятия Федерального Закона  «Об  основах бытового обслуживания населения в Российской Федерации»  продолжить  начатую работу имеющейся правовой базы. При этом имеется в виду разработка  регистра (закона о ремесленной палате и ремесленничества  в России)  Закона  «О  бух учете, отчетности и налогообложении малых и средних предприятий».

        Кроме  того, принимаемые федеральные и  местные  законодательные   акты по налогообложению (налог с продаж,  налог  на  вмененный  доход  и  другие) должны стимулировать стремление предприятий бытового обслуживания  населения и ремесленников, к развитию производства, быть  привлекательной  сферой  для инвесторов.

 

       Создание  рыночных структур профессиональных  объединений в сфере бытового обслуживания населения и ремесленничества

 

       За последние  годы как в стране в целом,  так и в субъектах  Российской Федерации велись  упорные  поиски  оптимальных  рыночных  структур  в  сфере бытового обслуживания населения и ремесленничества.

       Практика  показала, что жизнеспособными оказались  смешанные  структуры или профессиональные объединения, наделенные органами власти рядом  функций, существенных для жизнедеятельности отдельных предприятий и ремесленников.

       Предстоящий  период должен стать периодом  неуклонного подъема в  сфере бытового обслуживания населения и ремесленничества, впитавшим  в  себя  идеи создания устойчивого среднего класса, класса собственников  на  базе  малого предпринимательства. Главным структурным звеном в этом случае  должны  стать некоммерческие   партнерства   –   территориальные    ремесленные    палаты, объединенные ремесленной палатой России.

       Ремесленные  палаты должны выполнять функции:  центров  по  координации деятельности  предприятий  службы  быта  и   ремесленников,   подготовке   и переподготовке кадров,  сертификации,  разработке  и  внедрению  нормативных документов, обеспечивающих профессионализм  и  качество  выполняемых  работ, решение  технических  и  технологических  проблем,  юридической   защите   и некоторые другие.

       Ремесленные  палаты могут объединять, как  отдельных ремесленников, так и их объединения по отраслевому принципу – гильдии.

 

                Профессиональные объединения и  органы власти

 

       В настоящее  время бытовое обслуживание населения   и  ремесленничество остаются  одним  из  секторов   экономики,   государственное   регулирование которого требует особого внимания.

       Государственное  регулирование осуществляется властными  органами через профессиональные объединения  Ремесленной  палаты,  пользуясь  поддержкой  и выполняя  ряд   важных   узаконенных   функций   координирует   деятельность предприятий службы быта и ремесленников, в том числе вносят  предложения  по  их финансовой поддержке,  представлении  льгот,  лоббировании  интересов  во властных структурах. В тоже  время,  органы  власти  используют  возможности Ремесленных палат для создания комплексных  или  целевых  программ  развития сферы  бытовых  услуг  и  ремесленничества,   формирования   госзаказа   для

предприятий  этой  сферы,  решают  другие  задачи,  связанные  с  социальным развитием региона.

       Согласно  Закону Российской  Федерации   «О  сертификации  продукции   и услуг»  ремесленные  палаты  могут  заниматься   сертификацией.   В   Законе записано,  что  допускается  участие  в  проведении  работ  по  обязательной сертификации зарегистрированных некоммерческих  (бесприбыльных)  объединений (союзов) и организаций любых форм собственности при условии их  аккредитации соответствующим государственным органом управления.

       Для  тесного взаимодействия  в   органы  Управления  ремесленных   палат могут включаться представители властных структур.  Органы  власти  субъектов Российской Федерации принимают специальные законодательные  акты,  создающие благоприятные условия для  производства  и  занятия  предпринимательством  в сфере бытового обслуживания населения и ремесленничества (снижение платы  за аренду помещений, коммунальные услуги, щадящий  режим  налогообложения)  тем самым  решается  ряд  важных  социальных  задач:  создаются   дополнительные рабочие места, снимая проблему с занятостью населения,  сдерживая  рост  цен на товары, услуги и другие.

Информация о работе Экономика и планирование городского хозяйства