Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:16, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в том, чтобы на основе теории предпринимательского, административного и гражданского права провести комплексное исследование проблем регулирования лицензирования предпринимательской деятельности.
Введение.
§1. Понятие и правовая база лицензирования.
1.1 Понятие лицензирования.
1.2 Правовая база лицензирования.
Заключение.
§2.Виды деятельности подлежащие лицензированию.Порядок лицензирования предпринимательской деятельности.
2.1Виды деятельности подлежащие лицензированию.
2.2Порядок лицензирования предпринимательской деятельности.
Заключение.
Список литературы.
- данных документа, удостоверяющего личность;
- лицензируемого вида деятельности, который индивидуальный предприниматель намерен осуществлять;
2) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
3) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
4) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
5) сведения о квалификации работников соискателя лицензии.
Кроме указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с законодательством Российской Федерации соискатель лицензии несет ответственность за предоставление недостоверных или искаженных сведений. Все документы должны быть приняты по описи. Лицензирующий орган обязан вручить заявителю копию описи с отметкой о дате приема документов.
За рассмотрение
лицензирующим органом
П. 2 ст. 9 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» определяется, что лицензирующий орган принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии и необходимых документов. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа. Вместе с тем сохраняется возможность установления в положении о лицензировании конкретного вида деятельности более коротких сроков принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
Если принято положительное решение, соискателю лицензии направляется письменное уведомление с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора. Это второй обязательный платеж в процессе лицензирования. Его размер составляет 1000 руб.
Федеральный закон содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче лицензии:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
В связи с этим лицензирующий орган не вправе отказать в выдаче лицензии по причине нецелесообразности хозяйственной деятельности, в частности достаточности того или иного вида товаров или услуг на рынке.4
Отказ в выдаче лицензии, а также бездействие лицензирующего органа могут быть обжалованы в судебном и административном порядке.
После получения документа, подтверждающего наличие лицензии, индивидуальный предприниматель вправе осуществлять указанный в этом документе вид деятельности. При этом передача лицензиатом своих прав и обязанностей, возникающих в связи с осуществлением лицензируемой деятельности, не допускается.
Лицензия - срочный документ. Ст. 8 Закона определяется, что срок действия лицензии не может быть менее пяти лет и по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Таким образом, Законом подтверждается норма о том, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.
При определенных
обстоятельствах, например в случаях
изменения имени и места
Следует также
отметить, что лицензирующие органы
имеют право приостановить
Федеральным законом
предусмотрена возможность
- если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, культурному наследию народов РФ;
- если лицензиат в установленный срок не устранил нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии.
По своей юридической
природе приостановление
С точки зрения
Кодекса об административных правонарушениях
приостановление действия лицензии
нельзя рассматривать как
В юридической литературе приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии нередко относят к мерам административного пресечения. Суть таких мер состоит в принудительном прекращении действий, которые могут повлечь возникновение противоправных событий или состояний.
Существующая практика свидетельствует о том, что деятельность хозяйствующих субъектов без лицензии или с нарушением условий лицензирования является весьма распространенной. Естественно, это препятствует нормальному ходу экономических отношений, а для нарушителей могут наступить неблагоприятные последствия в виде ответственности: гражданско-правовой, административной либо уголовной.
В Российской Федерации каждый вправе свободно осуществлять предпринимательскую деятельность. Единственным обязательным требованием является требование государственной регистрации предпринимателя либо юридического лица. Исходя из указанного положения, за субъектами предпринимательской деятельности закреплена общая правоспособность, то есть они могут иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Лицензирование предусматривает осуществление мероприятий, связанных с выдачей лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Государство в лице компетентных органов, таким образом, осуществляет предварительный контроль за деятельностью, которая является потенциально опасной для общества.
При занятии
предпринимательской
Уяснение общих
положений в области
1.ГК РФ ст. 49 часть 3/ Проспект – 2008г.
2.Глушко Е. Правовое регулирование лицензирования. // Закон. - 2001. - № 10. - С. 121-126.
3.Ионова Ж. А. Правовые проблемы легитимации предпринимательства. // Государство и право. -2007. - № 5.
4.Круглова Н.Ю., Хозяйственное право/ Кнорус ,2009г.
5.Морозкин Л. П. Лицензии получили прописку. // Учет, налоги, право. - 2002. - № 9. - С. 4.
6.Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности». // СЗ РФ. - 2002. - № 9. - Ст. 928.
7.Предпринимательское (хозяйственное) право. Под ред. Лаптева В.В., Занковского С.С./ М. Волтерс Клувер, 2006г.
8.ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности»,
9.Федеральный
закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов
деятельности». - М.: Проспект, 2003 г.
Информация о работе Лицензирование предпринимательской деятельности