Местное самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:07, реферат

Описание работы

Местное самоуправление в Российской Федерации - это такой способ организации и осуществления власти на местах, который "обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью" (ст. 130 Конституции РФ).

Местное самоуправление в Российской Федерации, записано в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1, - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Содержание

1. Понятие и система местного самоуправления, её становление в России,

принципы ..........................................................................................................................................3

2. Органы местного самоуправления: структура, компетенции, формы деятельности, акты…………………………………………………………………………….……...12

3. Полномочия местного самоуправления ……………………………………...……18

4. Конституционные гарантии местного самоуправления …………………...………24

Список нормативно-правовых актов и используемой литературы ………………….32

Работа содержит 1 файл

конституционное право.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

    Верховный Суд республики, краевой, областной  суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, Верховный Суд Российской Федерации должны рассмотреть жалобу и принять решение не позднее десяти дней со дня ее подачи.

    В соответствии с Конституцией РФ (ст. 133) местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

    Местное самоуправление, несмотря на свою самостоятельность  и независимость, обязано выполнять  решения органов государственной  власти. При этом органы местного самоуправления вынуждены нести дополнительные затраты, связанные либо с возложением на них дополнительных полномочий, либо в связи с неправомерными действиями органов государственной власти. Конституция закрепляет принцип восполнимости этих затрат. Компенсация дополнительных расходов, возникших в результате выполнения решений, принятых органами государственной власти, осуществляется за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Органы местного самоуправления имеют право на получение полной компенсации за ущерб и в случаях, когда отчуждаются в государственную собственность объекты муниципальной собственности.

    Конституцией  РФ (ст. 133) установлено, что местное  самоуправление в Российской Федерации  гарантируется запретом на ограничение  прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. Правовой статус органов местного самоуправления, определенный Конституцией России и федеральными законами, не может быть ограничен органами государственной власти. Акты этих органов, нарушающие права органов местного самоуправления, подлежат отмене.

    Органы  государственной власти не могут  рассматривать и решать вопросы, отнесенные законодательством к  ведению органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда эти  вопросы связаны с обеспечением государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан.

    Конституционные гарантии - ядро правовых гарантий местного самоуправления, установленных как  на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

    К числу других правовых гарантий местного самоуправления Федеральный закон "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" относит обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (ст. 44), а также рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (ст. 45).

    Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

    Решения органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

    Неисполнение  или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных  лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

    Обращения органов и должностных лиц  местного самоуправления подлежат обязательному  рассмотрению органами государственной  власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и  организациями, которым эти обращения  направлены.

    Представительные  органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  нормативно-правовых актов и используемой литературы 

1. Конституция  РФ М.,1993

2. Комментарий  к Конституции РФ. Издание 2-е.  М.,2002

3. Федеральный  закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации»// Российская газета. №202. 08.10.2003

4. Федеральный  закон РФ от 31.05.2002г. «О гражданстве  РФ» №62-ФЗ. С изменением и дополнением  от 11.11.2003г. №151-ФЗ 

5. О  праве граждан РФ на свободу  передвижения, выбор места пребывания  и жительства.// Ведомости СНД  и ВС РФ.1993.№32. Ст.1227

6. Алексеев  С.С. Государство и право. М.,2004

7. Баглай  М.В. Габричидзе Б.Н. Конституционное  право РФ. М.,2005

8. Васильев В.И. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие. М., 1999.

9. Коваленко А.И. Конституционное право России.М.,2003

10. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право РФ. М.,2004

11. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.,1999

12. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы. М., 2006.

13. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. С.Е. Чаннова. М., 2005.

14. Конституционное право России: Учебник. М.,2002

15. Конституционное право .Учебник. Отв. Ред. А.Е. Козлов.М.,2005

16. Пиголкин А.С. Общая теороия права. Учебник.М.1999

17. Правовое регулирование местного самоуправления в России, субъекте Российской Федерации / Под ред. В.В. Бакушева. Часть 1. М., 2007.

18.  Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство. М.,2000

Информация о работе Местное самоуправление