Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:07, реферат
Местное самоуправление в Российской Федерации - это такой способ организации и осуществления власти на местах, который "обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью" (ст. 130 Конституции РФ).
Местное самоуправление в Российской Федерации, записано в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1, - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
1. Понятие и система местного самоуправления, её становление в России,
принципы ..........................................................................................................................................3
2. Органы местного самоуправления: структура, компетенции, формы деятельности, акты…………………………………………………………………………….……...12
3. Полномочия местного самоуправления ……………………………………...……18
4. Конституционные гарантии местного самоуправления …………………...………24
Список нормативно-правовых актов и используемой литературы ………………….32
Верховный Суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, Верховный Суд Российской Федерации должны рассмотреть жалобу и принять решение не позднее десяти дней со дня ее подачи.
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 133) местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.
Местное
самоуправление, несмотря на свою самостоятельность
и независимость, обязано выполнять
решения органов
Конституцией РФ (ст. 133) установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. Правовой статус органов местного самоуправления, определенный Конституцией России и федеральными законами, не может быть ограничен органами государственной власти. Акты этих органов, нарушающие права органов местного самоуправления, подлежат отмене.
Органы государственной власти не могут рассматривать и решать вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда эти вопросы связаны с обеспечением государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан.
Конституционные гарантии - ядро правовых гарантий местного самоуправления, установленных как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.
К числу других правовых гарантий местного самоуправления Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (ст. 44), а также рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (ст. 45).
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.
Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.
Представительные
органы местного самоуправления обладают
правом законодательной инициативы
в законодательном (представительном)
органе субъекта Российской Федерации.
Список
нормативно-правовых
актов и используемой
литературы
1. Конституция РФ М.,1993
2. Комментарий к Конституции РФ. Издание 2-е. М.,2002
3. Федеральный
закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (в ред. от
07.05.2009) «Об общих принципах
4. Федеральный закон РФ от 31.05.2002г. «О гражданстве РФ» №62-ФЗ. С изменением и дополнением от 11.11.2003г. №151-ФЗ
5. О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.// Ведомости СНД и ВС РФ.1993.№32. Ст.1227
6. Алексеев
С.С. Государство и право. М.,
7. Баглай
М.В. Габричидзе Б.Н.
8. Васильев В.И. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие. М., 1999.
9. Коваленко А.И. Конституционное право России.М.,2003
10. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право РФ. М.,2004
11. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.,1999
12. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы. М., 2006.
13. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. С.Е. Чаннова. М., 2005.
14. Конституционное право России: Учебник. М.,2002
15. Конституционное право .Учебник. Отв. Ред. А.Е. Козлов.М.,2005
16. Пиголкин А.С. Общая теороия права. Учебник.М.1999
17. Правовое регулирование местного самоуправления в России, субъекте Российской Федерации / Под ред. В.В. Бакушева. Часть 1. М., 2007.
18. Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство. М.,2000