Стандартизация и сертификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:42, контрольная работа

Описание работы

Качество продукции и услуг становится важным элементом современного этапа социально-экономического развития. Это связано с тем, что на смену экстенсивному развитию приходит этап интенсивный, который характеризуется не столько количеством вовлеченных в экономический оборот ресурсов, сколько тем, насколько глубоко они переработаны, насколько качественная продукция получена в результате их переработки.

Содержание

Введение 3
1. Техническое регулирование 4
2. Технический регламент 8
3. Правовые основы стандартизации 15
4. Правовые основы подтверждения соответствия 18
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа хозяйственное право.doc

— 163.50 Кб (Скачать)
КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ

УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ

 
 
 
 
 
 
 

Хозяйственное право 

Стандартизация  и сертификация 
 

Контрольная работа 
 
 
 

                   Выполнила:

                Проверил: старший преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин

                Панявин А.В. 
                 
                 
                 

Королёв

2009

 

Содержание

 

    Введение

 

      Качество  продукции и услуг становится важным элементом современного этапа социально-экономического развития. Это связано с тем, что на смену экстенсивному развитию приходит этап интенсивный, который характеризуется не столько количеством вовлеченных в экономический оборот ресурсов, сколько тем, насколько глубоко они переработаны, насколько качественная продукция получена в результате их переработки.

      Проблема  повышения качества продукции занимает ведущее место в обеспечении  конкурентоспособности продукции  и услуг, построении новых отношений между производителем и изготовителем продукции, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества. Исторический опыт многих зарубежных стран, например, Японии, Германии, Южной Кореи и ряда других, показывает, что повышение качества путем применения эффективных систем управления стало одним из основных рычагов, с помощью которого им удалось преодолеть кризис в экономике и занять прочные позиции на мировых рынках.

Стандартизация и сертификация — это те подсистемы, которые позволяют измерить и оценить качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.  
 
 
 
 
 

 

  1. Техническое регулирование
 

     Основополагающая  роль в обеспечении надлежащего качества товаров, работ и услуг отводится Федеральному закону от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании).

     Закон регулирует отношения, возникающие при:

     - разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

     - разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

     оценке соответствия.

     В соответствии с Законом о техническом регулировании принимаются и иные федеральные законы и нормативные правовые акты РФ.

     Акты  федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер. Исключения сделаны лишь для технического регулирования в отношении оборонной продукции и продукции, сведения о которой составляют государственную тайну. Правовое техническое регулирование в указанных случаях может осуществляться федеральными органами исполнительной власти в порядке, предусмотренном ст. 5 Закона о техническом регулировании.

     В частности, порядок разработки, принятия и применения документов о стандартизации в отношении оборонной продукции (работ, услуг), а также продукции (работ, услуг), сведения о которой  составляют государственную тайну, устанавливается Правительством РФ. В таком же порядке должна осуществляться оценка соответствия (в том числе государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции (работам, услугам), указанной в п. 1ст. 5 Закона о техническом регулировании.

     Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления, применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. (Ст. 2 Закона о техническом регулировании)

     Техническое регулирование должно осуществляться в соответствии с принципами, определенными указанными Законом о техническом регулировании. К числу основополагающих принципов относятся:

     - применение единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

     - соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

     - независимость органов по аккредитации и органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

     - единство системы и правил аккредитации;

     - единство правил и методов исследований и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

     - единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

     - недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении сертификации и аккредитации;

     - недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

     - недопустимость совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;

     - недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

     Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет функции федерального органа по техническому регулированию.

     Министерство  промышленности и торговли Российской Федерации принимает, в частности, следующие нормативные правовые акты:

- порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;

- формы декларации о соответствии продукции нормам технических регламентов;

- правила регистрации деклараций о соответствии продукции нормам технических регламентов;

- формы сертификата соответствия продукции нормам технических регламентов;

- порядок исполнения функций национальным органом по стандартизации и др.

     Положение о Министерстве промышленности и  торговли Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 г. № 438.

     Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет, в частности, следующие полномочия:

1. организует:

     - экспертизу проектов национальных стандартов;

    - создание технических комитетов по стандартизации и координацию их деятельности;

2. осуществляет:

    - принятие программы разработки национальных стандартов;

     - утверждение национальных стандартов;

    - учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;

    - введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

    - проведение в установленном порядке работ по аккредитации в установленной сфере деятельности;

    - функции национального органа по стандартизации в порядке, определяемом федеральным органом по техническому регулированию;

3. ведение:

    - федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;

    - единой информационной системы по техническому регулированию;

    - перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

     - реестра зарегистрированных деклараций о соответствии;

     - единого реестра выданных сертификатов;

    - государственного реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности, а также деятельность по обеспечению единства измерений;

    - единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и др.

      Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии утверждено постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294.

  1. Технический регламент
 

     Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации); (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

     Исходя  из данного определения, в качестве объектов технического регулирования  выступают продукция, в том числе  здания, строения и сооружения, процессы проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

     Закон о техническом регулировании четко определяет цели принятия технических регламентов, приводя их исчерпывающий перечень и устанавливая правило о том, что принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

     Технические регламенты принимаются в следующих  целях:

     - защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

     - охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

     - предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

     - обеспечения энергетической эффективности.

     (абзац  введен Федеральным законом от 18.07.2009 N 189-ФЗ)

     Четкое  установление целей технических  регламентов важно и в связи с тем, что со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании и до вступления в силу соответствующих технических регламентов (максимальный срок, отведенный на их принятие, - семь лет), требования, установленные ранее нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей приведенным целям.

Информация о работе Стандартизация и сертификация