Стандартизация и сертификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:42, контрольная работа

Описание работы

Качество продукции и услуг становится важным элементом современного этапа социально-экономического развития. Это связано с тем, что на смену экстенсивному развитию приходит этап интенсивный, который характеризуется не столько количеством вовлеченных в экономический оборот ресурсов, сколько тем, насколько глубоко они переработаны, насколько качественная продукция получена в результате их переработки.

Содержание

Введение 3
1. Техническое регулирование 4
2. Технический регламент 8
3. Правовые основы стандартизации 15
4. Правовые основы подтверждения соответствия 18
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа хозяйственное право.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

     Продукция, соответствие которой требованиям  технических регламентов подтверждено в установленном Законом порядке, маркируется знаком обращения на рынке.

     Знак  обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. (Ст. 2 Федерального закона «О техническом регулировании»)

     Описание  и изображение знака обращения  на рынке установлено Правительством РФ. Маркировка осуществляется самостоятельно заявителем любым удобным для него способом.

     Законом о техническом регулировании  (ст. 29) определены условия ввоза на территорию РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия. Для помещения такой продукции под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории РФ, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии с международным договором РФ. Указанные документы представлять не требуется в случае помещения продукции под таможенный режим отказа в пользу государства.

    1. Добровольная сертификация
 

      Добровольное  подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Оно проводится для установления соответствия объектов технического регулирования национальным стандартам, стандартам организаций, условиям договоров, системам добровольной сертификации.

      Система добровольной сертификации может быть создана индивидуальными предпринимателями  и (или) юридическими лицами в порядке, определенном ст. 21 Закона о техническом регулировании. Эта система должна быть зарегистрирована Федеральным агентством по техническому регулированию. Положение о регистрации системы добровольной сертификации утверждено постановлением Правительства РФ от 23 января 2004 г. № 32.

      Добровольная  сертификация осуществляется на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. На прошедшие добровольную сертификацию объекты выдаются сертификаты соответствия. Сертифицированные объекты могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации.

     Знак  соответствия — обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. (Ст. 2 Федерального закона «О техническом регулировании»)

     Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации и должен обеспечить доступность сведений, содержащихся в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заинтересованным лицам.

     Порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и  порядок предоставления сведений, содержащихся в этом реестре, устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

    1. Ответственность за несоблюдение требований технических регламентов
 

     Постановлением  Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством РФ решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

     Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов. (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

     Органы государственного контроля (надзора) вправе:

     - требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;

     - осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

     - выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения;

     - направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии; (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

     - привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

     - принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда. 

 

    Заключение

 

      Система сертификации ГОСТ Р была создана  в 1998 году. За время ее существования  было сделано многое для развития подтверждения соответствия в России: внедрены единые правила сертификации, разработана и усовершенствована  система подтверждения соответствия, создана соответствующая инфраструктура и подготовлены необходимые специалисты, приняты различные стандарты, гармонизированные с европейскими и мировыми, создана сеть органов по сертификации и испытательных лабораторий и др.

      Затем в 2003 году был принят Федеральный закон «О техническом регулировании», в котором приведены следующие формы подтверждения соответствия: добровольная сертификация, декларирование соответствия, обязательная сертификация. Для осуществления их будет использоваться опыт, накопленный за годы существования системы ГОСТ Р.

      Декларирование  и обязательная сертификация равноценны. В настоящее время стоит задача расширения номенклатуры продукции, подлежащей декларированию соответствия, при этом нельзя допустить снижения уровня безопасности продукции. После анализа потенциальной опасности продукции для здоровья и жизни человека, должна быть определена форма подтверждения соответствия и степень последующего контроля. Причем продукция может быть переведена как из перечня продукции подлежащей обязательной сертификации в перечень продукции, подлежащей обязательному декларированию, так и наоборот.

      Добровольная  сертификация, в отличие от обязательной, это подтверждение не только безопасности продукции, но и ее качества в целом. Она получает все большее распространение и должна стать приоритетной формой подтверждения соответствия.

      В отношении продуктов питания  и продовольственного сырья понятие  «сертификация» получает более широкое  толкование. Сертификации подлежат технологии производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, технические средства производства. Также во время сертификации можно адекватно оценить качество технологического процесса, его влияние на окружающую среду что дает возможность найти слабые места в технологической цепочке и гарантировать безопасность продукции. 
 
 
 
 
 

      Основополагающими являются следующие положения Федерального закона "О техническом регулировании":

      1. стандарты должны носить рекомендательный характер, технические регламенты - обязательный. Технический регламент - это вариант обязательного стандарта (до принятия закона все действующие в стране стандарты были обязательными);

      2. национальные стандарты должны целиком или в определенной их части соответствовать международным (в развитых странах уровень гармонизации стандартов, т.е. соответствия их международным составляет 50%, в России около 35%);

      3. в стандартах должны отражаться требования к эксплуатационным, а не конструктивным или описательным характеристикам.

 

    Список  используемой литературы

Информация о работе Стандартизация и сертификация