Антимонопольная политика в переходной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - выявить особенности антимонопольной политики государства и её роль в переходной экономике. [4]
Для достижения поставленной цели был поставлен ряд задач:
рассмотреть сущность антимонопольной политики;
рассмотреть основы государственного регулирования защиты конкуренции;
ознакомиться с основами антимонопольной политики России;
выявить проблемы антимонопольного регулирования в России.

Содержание

Введение………...……………………………………………………………
1. Теоретические аспекты монополистической деятельности и антимонопольной политики…………………………...……………………………..
1.1 Монополия: понятие, сущность и виды…………………………..
1.2 Образование монополий……...…………………………………...
1.3 Антимонопольная политика………………………………………
1.3.1 Система антимонопольных органов и порядок их формирования……………………………………………………………………..
1.3.2 Задачи и цели антимонопольных органов……………….
1.4 Антимонопольная политика в переходной экономике и механизмы её реализации…………………………………………………………
2. Анализ проблем антимонопольной политики России…………………...
2.1 Особенности монополии в России…………………………….….
2.2 Становление антимонопольной политики в переходной экономике России…………………………………..…………………………….
2.3 Методы антимонопольной политики в России…………………..
2.3.1 Запреты на монополистические действия………………
2.3.2 Контроль за экономической концентрацией……………
2.3.3 Запрет на недобросовестную конкуренцию…………….
2.3.4 Запрет на антиконкурентные действия органов власти и управления……………………………………………………………………
2.3.5 Реестр как инструмент антимонопольного контроля…..
2.4 Система государственного регулирования естественной монополии……………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

антимонопольная политика.docx

— 98.48 Кб (Скачать)

III. Организация деятельности

8. Федеральную  антимонопольную службу возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Правительством Российской Федерации. 
Руководитель Федеральной антимонопольной службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. 
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. 
 
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации. 
9. Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы. 
10. Руководитель Федеральной антимонопольной службы: 
 10.1. распределяет обязанности между своими заместителями; 
 10.2. вносит в Правительство Российской Федерации: 
  10.2.1. проект положения о Службе; 
  10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы; 
  10.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении; 
 10.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и территориальных органах Службы; 
 10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы; 
 10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной антимонопольной службе; 
 
10.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 
 10.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 
 10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы; 
 10.9. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Службы; 
 10.10. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации. 
11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 
12. Федеральная антимонопольная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
13. Место нахождения Федеральной антимонопольной службы - г. Москва.

Информация о работе Антимонопольная политика в переходной экономике