Аспекты изучения инвестиций и инвестиционного климата

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является всестороннее рассмотрение проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Более подробно раскрыть сущность инвестиций, основные термины, виды инвестиций и рассмотреть составляющие инвестиционного климата.
2.Рассмотреть законодательную и нормативно-правовую базу, регулирующую инвестиционные отношения.
3.Рассмотреть структуру и объемы иностранных инвестиций за 2005г.
4.Ознакомиться с международной практикой привлечения инвестиций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………. 2

Глава 1. Теоретические аспекты изучения инвестиций и инвестиционного климата.

1.Сущность и основные понятия инвестиций. ………………………………………………………. 5
2.Классификация инвестиций. ……………………………………………………………………….. 7
3.Составляющие инвестиционного климата. ……………………………………………………….. 9
Глава 2. Внутренние инвестиции. …………………………………………………………………………. 12

Глава 3. Экономическая сущность иностранных инвестиций.

1. Место и роль иностранных инвестиций в экономике России …………………………………. 15
3.2. Законодательная, нормативно-правовая база привлечения и использования иностранных инвестиций в России ………………………………………………………………………………………….. 20

Работа содержит 1 файл

игорь кур.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

    Большое значение имеет и вопрос о сроках освоения месторождений (осваивать ли их в настоящее время или «придержать» на более благоприятное, с точки зрения мировой конъюнктуры, будущее).

    В развитие Федерального закона «О соглашениях  о разделе продукции» Правительством РФ было принято постановление «О мерах по совершенствованию деятельности федеральных органов исполнительной власти по подготовке, заключению и реализации соглашений о разделе продукции, а также по контролю за их реализацией» от 2 февраля 2001 г. № 86, которым было утверждено «Положение о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области подготовки, заключения и реализации соглашений о разделе продукции, а также по контролю за их реализацией». В соответствии с указанными документами права и обязанности Российской Федерации по соглашениям о разделе продукции в отношении участников недр и месторождений всех видов минерального сырья возлагаются на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

 

      Глава 4. Анализ объемов иностранных инвестиций за 2005г. 

     По  данным Росстата за январь-сентябрь 2005 г. накопленный иностранный капитал в экономике России составил 96.5 млрд. долларов США, что на 31.4% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе (кредиты международных финансовых организаций, торговые кредиты и пр.) – 53.1% (на конец сентября 2004 года – 57.5%), доля прямых инвестиций составила 44.9% (40.5%), портфельных – 2.0% (2.0 процента)(табл. 2)[13].

Таблица 2

Объем накопленных иностранных  инвестиций в экономике  России  
по основным странам-инвесторам на конец  сентября 2005 года
                                                                                                                                                                 млн. долларов США

        Накоплено В том числе Справочно
      всего в % к 
      итогу
      прямые порт- 
      фельные
      прочие поступило  
      в январе-сентябре 2005г.
      Всего инвестиций 96474 100 43330 1888 51256 26829
          из них по основным 
           странам-инвесторам
      84997 88.1 37376 1632 45989 21976
            в том числе:            
         Кипр                                                  17576 18.2 12682 888 4006 3255
         Люксембург 16101 16.7 399 1 15701 3630
         Нидерланды  15586 16.1 12085 31 3470 4055
         Великобритания 9642 10.0 1802 144 7696 5003
          Германия 9321 9.7 2587 15 6719 1388
         США 7157 7.4 4361 402 2394 1167
         Франция 3483 3.6 424 0.0 3059 540
         Швейцария 2179 2.3 1015 86 1078 1546
         Виргинские о-ва (Брит.) 2151 2.2 1382 63 706 833
         Багамские о-ва 1801 1.9 639 2 1160 559
 

     В январе-сентябре 2005 г. в экономику  России поступило 26.8 млрд. долларов иностранных  инвестиций, что на 7.9% меньше, чем в январе-сентябре 2004 года. При сохранении темпов роста прямых иностранных инвестиций в экономику России на уровне прошлого года (январь-сентябрь 2005 г. – 18.1% против 19.8% в январе-сентябре 2004 г.) отмечается значительный рост доли прямых иностранных инвестиций в общем объеме иностранных инвестиций (на 5.4 п.п.), что отражает улучшение инвестиционного климата России(табл. 3)[13]. 
 
 
 

Таблица 3

Структура иностранных инвестиций, поступивших в январе-сентябре 2005 года

млн. долларов США

  Январь-сентябрь 2005 г. Справочно 
Январь-сентябрь 2004 г. в % к
млн. 
долларов 
США
в % к
Январю-сентябрю 2004 г. итогу
Январю-сентябрю 2003 г. итогу
Инвестиции
26829 92.1 100 139.4 100
     из них:          
  прямые инвестиции 6602 118.1 24.6 119.8 19.2
      в том числе:          
    взносы в капитал 4718 129.3 17.6 в 2.2р. 12.5
    лизинг 133 в 7.1р. 0.5 120.0 0.1
    кредиты, полученные от зарубежных

    совладельцев  организаций

1593 133.7 5.9 84.3 4.1
    прочие прямые инвестиции 158 21.6 0.6 46.2 2.5
       портфельные  
инвестиции
365 160.5 1.4 в 2.8р 0.8
      в том числе:          
    акции и паи 262 125.3 1.0 в 3.2р. 0.7
    долговые ценные  
     бумаги организаций
103 в 5.5р. 0.4 118.4 0.1
  прочие инвестиции 19862 85.2 74.0 144.4 80.0
      в том числе:          
    торговые кредиты 4276 162.2 15.9 117.2 9.0
    прочие кредиты 15377 75.5 57.3 148.6 69.9
          из них:          
       на срок до 180 дней 2034 59.9 7.6 111.9 11.7
       на срок свыше  
        180 дней
13343 78.7 49.7 159.0 58.2
    прочее 209 64.4 0.8 159.4 1.1
 

    Основные  страны-инвесторы в январе-сентябре 2005 г. - Кипр, Люксембург, Нидерланды, Великобритания, Германия,  США, Франция. На долю этих стран приходилось 81.7% от общего объема накопленных иностранных инвестиций, в том числе на долю прямых приходилось 79.3% от общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций (табл. 4)[13].

 

     
 

    Таблица 4

    Иностранные инвестиции в экономику России в  январе-сентябре 2005 г.                                                                                                                                                    млн. долларов США

  Поступило Погашено 
(выбыло)
Переоценка  
и прочие  
изменения активов и обязательств
Накоплено на конец  
сентября 2005 г.
всего в %

к итогу

Всего

26829 16402 2891 96474 100
      в том числе по организа- 
циям с основным видом  
деятельности:

сельское хозяйство, охота  
и лесное хозяйство

87 26 -1 593 0.6
рыболовство, рыбоводство 18 20 -1 150 0.2
добыча  полезных ископаемых 4594 787 2 20715 21.5
   обрабатывающие производства 7577 7625 2690 25659 26.6
   производство и распределение  
электроэнергии, газа и воды
239 102 4 536 0.6
   строительство 135 53 1 716 0.7
   оптовая и розничная торговля;  
ремонт автотранспортных  
средств, мотоциклов, бытовых  
изделий и предметов личного  
пользования
8586 5635 3 22656 23.5
   гостиницы и рестораны 48 15 -0.2 432 0.4
   транспорт и связь 2253 489 16 8528 8.8
   финансовая деятельность 1376 628 155 5548 5.8
 операции  с недвижимым   
  имуществом, аренда и  
предоставление услуг
1823 882 -4 7810 8.1
   государственное управление и  
обеспечение военной  
безопасности; обязательное  
социальное обеспечение
- 50 28 2672 2.8
   образование 0.1 - - 2 0.0
   здравоохранение и предостав- 
ление социальных услуг
8 26 - 33 0.0
предоставление  прочих  
коммунальных, социальных  
и персональных услуг
85 64 -2 424 0.4
 
 
 
 
 

         

.

 

Глава 5. Международная практика привлечения инвестиций

    В зависимости от избранных приоритетов  и имеющихся ресурсов правительства разных стран определяют конкретные сочетания мер поощрения для привлечения в свои страны иностранных инвестиций. Ниже приводится краткое описание некоторых стимулов, предлагаемых такими государствами, как Испания, Ирландия, Сингапур, ЮАР и Венгрия. Обращают на себя внимание значительные различия между странами в этом плане.

    Испания. Обычно мероприятия программ государственного стимулирования не распространяются на налогообложение, хотя некоторые регионы и предлагают освобождение или снижение региональных или местных налогов. Вместо этого центральное правительство в качестве основного стимула прибегает к грантам (субсидиям). Субсидии предоставляются для инвестиций, осуществляемых отечественными или зарубежными фирмами в определенных географических регионах и секторах экономики, признанных способствовать более справедливому распределению доходов по стране. Субсидии могут использоваться для оплаты расходов на покупку земельных участков, строительство, приобретение зданий и оборудования, подготовку кадров. В большинстве регионов, находящихся в состоянии экономической депрессии, субсидии могут покрывать до 75% стоимости проектов. Кроме того, субсидии широко предоставляются для следующих отраслей: горнодобывающей и обрабатывающей промышленности, особенно с применением передовых технологий; пищевой промышленности; сельского хозяйства; марикультуры; службы материально-технического обеспечения промышленности: туризма.

    Ирландия. Программа стимулирования инвестиций предназначается для широкого использования почти во всех отраслях и во всех регионах. Центральное правительство в стремлении привлечь иностранные инвестиции полагается на сочетание налоговых стимулов и программ грантов на приобретение капитала.

    Наиболее  важными мерами поощрения являются:

    10%-я ставка налога на прибыли корпораций, получаемые от промышленной деятельности (действует с 1 января 1981 г. до 31 декабря 2000 г.); по сведениям Управления промышленного развития Ирландии, этот срок может быть продлен до 31 декабря 2010 г. Эта ставка применяется также в ряде других отраслей, как например, международные финансовые услуги, определенные услуги, связанные с использованием компьютеров, перевозка на судах, а также оптовая торговля специализированными торговыми домами;

    программа грантов на создание капитала, предусматривающая покрытие до 60% суммы капитальных издержек по реализации "проекта: для осуществления этой цели программы пригодны проекты любых масштабов во всех регионах страны;

    особое  поощрение "компаний, оказывающих  финансовые услуги в сфере международной торговли" в Международном центре финансовых услуг в Дублине. Эти специальные меры стимулирования включают пониженный 10%-й налог на прибыли корпораций, освобождение от местных налогов на 10 лет, значительное снижение амортизационных отчислений для арендованного или приобретенного имущества, а также освобождение от налога на доходы от прироста капитала при реализации активов.

    Южно-африканская  Республика. Налогообложение в ЮАР осуществляется, в основном, в форме обычного подоходного налога и НДС (14%). Номинальная ставка подоходного налога на компании — 35%. Взимается вторичный налог в размере 12,5% на все распределенные данной компанией дивиденды.

    При соблюдении ряда условий фирма, осуществляющая промышленный проект в ЮАР и не занимающаяся в этой стране другими видами деятельности, может освобождаться от налогов на срок до 6 лет. Льготный статус предоставляется, начиная с первого года, в течение которого у фирмы появился доход, облагаемый налогом. Уже существующие предприятия на "налоговые каникулы" претендовать не могут. Репатриация капитала осуществляется лишь при предварительной подаче заявления. Перевод текущих доходов возможен после уплате налога. Выплата ройялти и оплата технических услуг требует одобрения при условии наличия предварительною разрешения на первоначальный проект. Ройялти при производстве потребительских товаров обычно не превышают 4% продажной пены продукции; для средств производства и промежуточной продукции — 6%.

    В настоящее время Венгерская республика опережает по ввозу иностранного капитала все остальные страны Центральной и Восточной Европы. До 70% экспорта страны производится на принадлежащих иностранцам и смешанных предприятиях. Поэтому опыт Венгрии представляет значительный интерес.

    Правительство страны стимулирует создание фирм с  иностранным участием. Все законы, регулирующие функционирование совместных предприятий, распространяются и на предприятия, находящиеся исключительно в собственности иностранных инвесторов.

    Иностранные фирмы могут приобретать недвижимость, необходимую для предпринимательской деятельности, однако не имеют права приобретать такое имущество для спекулятивных целей.

Информация о работе Аспекты изучения инвестиций и инвестиционного климата