Аудит расчетов с поставщиками подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

С возникновением новых форм предпринимательской деятельности, созданием акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, коммерческих банков, совместных предприятий возникла необходимость в создании аудиторских фирм, занимающихся аудиторским контролем.

Содержание

Введение
Глава I. Организация аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями. Авансы
1.1 Цели, задачи аудита расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями. Авансы
1.2 Необходимая правовая база при проведении проверки
1.3 Общий план и программа проведения проверки
Глава II. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями на ГУИПП "Типар"
2.1 Исходная информация
2.2 Аудиторские процедуры и сбор аудиторских доказательств
2.3 Составление отчета аудитора и аудиторского заключения
Глава III. Меры по совершенствованию
3.1 Улучшение нормативной базы
3.2 Повышение квалификации работников
3.3 Создание условий для работы аудитора
3.4 Внедрение системы внутреннего аудита
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Содержание аудит.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей. Цель проверки - достижение уверенности  в том, что задолженности контрагентов и задолженности пред контрагентами  числятся на счетах учета в реальных значениях. Наиболее эффективно - это проведение инвентаризации расчетов. В ходе инвентаризации устанавливаем сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, а также предъявлены ли иски на взыскание просроченной дебиторской задолженности. Инвентаризацию проводим посредством запроса к контрагенту ГУИПП "Типар" о состоянии расчетов на определенную дату с приложением к запросу расшифровки задолженности. Такой запрос отправляем поставщику, подрядчику или покупателю в 2-х экземплярах, один из которых с подтвержденной суммой возвращается аудитору. Это одна из важнейших процедур аудита, т. к. операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности. Необходимо принимать во внимание данное обстоятельство и знать типичные методы совершения и сокрытия подобных действий. Следует убедиться также в том, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого. Кроме того, суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой данности должны быть своевременно списаны на внереализационные доходы организации. 

Проверка расчетов по авансам. Необходимо проверить наличие  денежных документов, подтверждающих факт перечисления аванса на счет предприятия; за какую продукцию (работу услугу) предоставлен данный авансовый платеж; правильность ведения документации по учету расчетов по авансам полученным. 

Проверка соответствия данных аналитического учета оборотным  остаткам по счетам синтетического учета. В ходе проведения данной процедуры проверяем полноту и достоверность отражения на счетах синтетического учета расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и по авансам. Сверяем методом пересчета итоговые данные по регистрам аналитического учета с суммами, отраженными на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 66 "Расчеты с покупателями и заказчиками по отгруженной, но не оплаченной продукции, товарам (работам, услугам), 64 "Расчеты по авансам полученным" и на субсчетах к этому счету. Т. к. на ГУИПП "Типар" журнально-ордерная форма, то итоговые данные по журналу-ордеру№6 (Приложение № 21) должны совпадать с оборотами и остатками по счету 60, сводная отчетность, отражающая данные по счету 66 (Приложение № 6, 9). 

Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями, по авансам. Основная цель – это определить достоверности сумм кредиторской и дебиторской задолженности в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями, отраженных в отчетности ГУИПП "Типар". Проверяем бухгалтерский баланс (Приложение № 12) и приложение к бухгалтерскому балансу (в части наличия на начало и конец года отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей) (Приложение № 13). В ходе проверки следует убедиться, что суммы, отраженные в активе , пассиве баланса и в приложении к бухгалтерскому балансу соответствуют остаткам дебиторской и кредиторской задолженностей на соответствующих счетах бухгалтерского учета. 

2.3 Составление  отчета аудитора и аудиторского заключения 

  

Во всех случаях  обязательного аудита аудиторские  организации должны предоставить проверяемому экономическому субъекту письменный отчет  по результатам проведения аудита. Данные, содержащиеся в письменном отчете аудитора, необходимы руководству проверяемого экономического субъекта для того, чтобы иметь представление о тех недостатках в учетных записях, бухгалтерских регистрах и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности. 

Письменный отчет аудитора не может рассматриваться как полноценный отчет о всех существующих недостатках, поскольку в нем указаны лишь те, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки. 

Письменный отчет  аудитора готовится в ходе аудиторской  проверки и представляется руководителю и (или) собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки. Письменный отчет – это конфиденциальный документ и может быть передан только: 

·  лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг; 

·  лицу, прямо  указанному в качестве получателя письменного  отчета аудитора в договоре (контракте, письме-обязательстве) на оказание аудиторских  услуг; 

·  любому другому  лицу в случае письменного указания на то в адрес аудиторской организации лица, подписавшего договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг. 

Отдельные вопросы  письменного отчета аудитора могут  обсуждаться в устной форме или  в порядке обмена письмами с сотрудниками экономического субъекта в ходе его проверки с учетом степени ответственности, допуска к информации и уровня компетентности этих сотрудников. 

Письменная информация аудитора составляется не менее чем  в 2 экземплярах. 1-передается под расписку лицам. которым может быть представлена эта информация, 2-остается в распоряжении аудиторской организации и приобщается к общей документации аудитора. 

Письменная информация аудитора – конфиденциальный документ (Приложение № 23). Содержащиеся в нем  сведения не подлежат разглашению аудиторской фирмой, ее сотрудниками либо аудитором, работающим самостоятельно. 

Экономический субъект вправе распоряжаться полученными  сведениями, содержащейся в письменной информации аудитора, по своему усмотрению. Аудиторская организация не несет ответственности за разглашение конфиденциальной информации клиента, произошедшее по вине или ведома работников экономического субъекта, подлежавшего аудиту. 

Согласно закону "Об аудиторской деятельности" аудиторское заключение- официальный  документ, предназначенный для пользователей финансовой отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Приднестровской Молдавской Республики. 

Аудиторское заключение – это документ с юридическим  статусом для всех юридических и  физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. 

Аудиторское заключение представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской  отчетности и никто не может трактовать его как-либо иначе (Приложение № 24). 

Мнение о достоверности  отчетности должно выражать оценку соответствия во всех существующих аспектах бухгалтерской  отчетности нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в Приднестровской Молдавской Республике. 

Если обнаружено, что из-за имущественного или финансового положения экономического субъекта возникают серьезные сомнения в его возможности продолжать свою деятельность и исполнять обязательства в течение как минимум 12 месяцев, эти сомнения должны быть отражены в аудиторском заключении. 

В аудиторской  практике применяются следующие  виды аудиторского заключения: 

1) аудиторское  заключение с выражением безоговорочного  положительного мнения; 

2) модифицированное  аудиторское заключение: 

·  аудиторское  заключение с выражением мнения, не являющегося безоговорочно положительным; 

·  аудиторское  заключение с отрицательным мнением; 

·  аудиторское  заключение с отказом от выражения  мнения. 

Необходимо соблюдать  единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы обеспечить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычайные обстоятельства в случае их появления. 

Аудиторское заключение может быть условно разделено  на три части: 

1.  вводная 

2.  аналитическая 

3.  итоговая 
 

Таблица 2.3.1.Вводная  часть 

Часть, описывающая 

объем аудита 

Часть, содержащая 

мнение аудитора 

- Период, за который  проводится проверка 

- Состав проверяемой  отчетности. 

- Цель аудиторской  проверки. 

- Обязанности  аудитора по договору. 

- Ответственность  руководителя предприятия за  подготовку отчетности. 

- Нормативная  база аудиторской проверки. 

- Объем аудита. 

- Выборочный  метод проверки. 

- Описание основных  аудиторских процедур. 

- Заявление аудитора  о получении достаточных оснований  для выражения мнения. 

- Оценка принципов  и порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в организации. 

- Мнение аудитора  о достоверности бухгалтерской  (финансовой) отчетности. 
 

Помимо мнения о достоверности финансовой отчетности может возникнуть необходимость  выразить в аудиторском заключении мнение по поводу соответствия этой отчетности другим требованиям, а также относительно иных документов и сделок, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, если они подлежат обязательной аудиторской проверке в соответствии с законодательством. 
 

Глава III. Меры по совершенствованию 

  

3.1 Улучшение  нормативной базы 

  

Система нормативного регулирования аудита в Приднестровской  Молдавской Республике находится на стадии становления. Это обусловлено  тем, что в нашей республике аудиторская деятельность не развита как полноценно сформировавшееся структура. Существует необходимость формирования новой системы нормативного регулирования, позволяющей расширить возможность развития аудита. 

В целях реализации поставленной задачи целесообразно сформировать пятиуровневую систему нормативного регулирования аудита: 

Первый уровень- Закон "Об аудиторской деятельности". Этот закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого и равноправного  элемента. это особенно важно, поскольку исторически государственный контроль превалировал над другими видами контроля. 

Второй уровень- к нему относятся распоряжения Президента, постановления Верховного Совета ПМР. 

Третий уровень- должен быть представлен стандартами аудиторской деятельности. Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе. 

Четвертый уровень- методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления  аудиторами проверок применительно  к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню следует отнести внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не должны быть ниже Республиканских стандартов и не могут противоречить им. 

Пятый уровень- документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской  деятельности. 

Внутрифирменные стандарты должны базироваться на законодательных  и нормативных актах и должны включать в себя основополагающие и  конкретные процедуры проведения аудита. 

Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы 

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками подрядчиками