Аудит расчетов с поставщиками подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

С возникновением новых форм предпринимательской деятельности, созданием акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, коммерческих банков, совместных предприятий возникла необходимость в создании аудиторских фирм, занимающихся аудиторским контролем.

Содержание

Введение
Глава I. Организация аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями. Авансы
1.1 Цели, задачи аудита расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями. Авансы
1.2 Необходимая правовая база при проведении проверки
1.3 Общий план и программа проведения проверки
Глава II. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями на ГУИПП "Типар"
2.1 Исходная информация
2.2 Аудиторские процедуры и сбор аудиторских доказательств
2.3 Составление отчета аудитора и аудиторского заключения
Глава III. Меры по совершенствованию
3.1 Улучшение нормативной базы
3.2 Повышение квалификации работников
3.3 Создание условий для работы аудитора
3.4 Внедрение системы внутреннего аудита
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Содержание аудит.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие  при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения зачастую возникает необходимость в их дополнение, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к особенностям функционирования конкретной аудиторской фирме. 

Можно разработать  следующие виды стандартов, применительно  к расчетам с поставщиками, подрядчиками, покупателями. 

Таблица 3.3.1. Разрабатываемые  стандарты

 

п /п. Наименование стандарта

1 Условия аудиторских заданий.

2 Ответственность аудитора по рассмотрению мошенничества и ошибок в ходе аудита расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.

3 Учет законов и нормативных актов при аудите расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.

4 Знание проверяемой отрасли производства.

5 Аудиторская выборка и другие процедуры выборочного тестирования.

6 Образование аудитора. 
 
 

3.2 Повышение  квалификации работников 

  

Повышение квалификации работников как предприятия, так  и лиц производящих проверку данного  предприятия является одним из основных факторов обеспечения эффективного проведения проверки и получение результатов, не отклоняющихся от норм, установленных законодательством. 

Особое внимание следует уделить работникам, задействованным  в учете расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями, расчете по авансам. 

Данный участок  учета требует знаний в области  не только бухгалтерского учета, но и  некоторых юридических аспектов. Так, например, необходимо знание гражданского кодекса, сроков по подаче заявления  в судебные органы по взысканию просроченной задолженности и др. Следовательно, работникам требуется повышать свой уровень знаний в данной сфере, изучая изменения в нормативной базе. 

В настоящее  время происходит компьютеризация  бухгалтерского учета, поэтому требуется  проведение курсов повышения квалификации в этой области, чтобы работники могли эффективно использовать внедренные технологии. 

Также целесообразно  проводить различные семинары по применению новых разработок других стран в области бухгалтерского учета и выработку мер по внедрению  их на отечественное предприятие. 

Кроме повышение  квалификации работников, следует обратить внимание на квалификацию аудитора, работающего  по рассматриваемому участку. Следует  обратить внимание на базовое образование  аудитора, практический опыт работы, наличие квалификационного аттестата. Для аудиторов можно проводить обучение по программам повышения квалификации, по окончании таких курсов аудиторам должны выдаваться документы, подтверждающие этот факт. 
 

3.3 Создание условий  для работы аудитора 

Одним из основных условий для эффективной работы аудитора является применение информационных технологий при проведении аудиторской проверки. 

Рассмотрим содержание основных этапов проведения аудиторской  проверки и возможности применения компьютера в процессе проверки. 

1.Ознакомление  с особенностями экономического  субъекта. Оно может быть выполнено  только путем просмотра документов, описывающих основные виды деятельности, организационную и производительную  структуру, регистрационных и  лицензионных документов. Данную  информацию лучше представить в базе данных автоматизированной системы бухгалтерского учета (АСБУ) в доступной аудитору электронной форме, это даст возможность аудитору переносить в формируемый отчет фрагменты документации в режиме редактирования. 

2.Анализ особенностей бухгалтерского учета. Объектами анализа являются: утвержденная учетная политика, рабочий план счетов, состав учитываемых хозяйственных операций и их отражение в виде проводок, состав бухгалтерских регистров, отражающих аналитический и синтетический учет. 

3.Анализ учетной  политики (УП). Анализ можно провести  сопоставляя ее разделы с некоторой  нормативной формой учетной политики (НУП), охватывающей все аспекты  бухгалтерского учета с описанием  всех допустимых альтернативных  вариантов учета 

Для реализации данной технологии анализа УП в базу данных системы автоматизации аудиторской деятельности должен входить справочник "Нормативная учетная политика" (НУП), содержащей разделы: участок учета (в данном случае учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями, учет расчетов авансами), объект учета, допустимые альтернативы учета, нормативные документы. 

Технический анализ упрощается, если УП будет предоставляться  аудитору в электронном виде. 

4. Планирование  и разработка программы аудита. На данном этапе аудитор, используя возможности системы автоматизации аудиторской деятельности, может распечатать или просмотреть на экране по каждому участку учета: список объектов, образующих выборку, необходимые анкеты и вопросники, помогающие уточнить применяемую методику учета, описания содержания процедур проверки, включающих состав нормативной документации, используемые первичные документы, состав используемых синтетических и аналитических счетов, хозяйственных операций и бухгалтерских проводок, регистры учета. 

5. Выполнение  аудиторских процедур. Данный этап  на каждом участке учета имеет  свою специфику и выполняется  в соответствии с комплексом  правил. разработанных аудиторских  процедур, использующих возможности  компьютеров, - наиболее сложный  и творческий процесс при разработке системы автоматизированной аудиторской деятельности. 

6. Формирование  аудиторского заключения. На этом  этапе происходит обобщение результатов,  полученных на предыдущих этапах. 

Существенно может  упростить работу аудитора программы, позволяющие использовать возможности компьютера работать одновременно с различными текстами и пользоваться результатами работы разных программных модулей. Неоценимы возможности работы с информационными системами, которые позволяют быстро находить необходимые выдержки в нормативной документации и переносить их для обоснования тех или иных утверждений в текст аналитической части. 

3.4 Внедрение  системы внутреннего аудита 

  

Методика аудита расчетов в значительной мере зависит  от состояния системы внутреннего (внутрихозяйственного контроля). На ГУИПП "Типар" рациональным будет внедрение внутреннего аудита. Организации и совершенствованию данного вида аудита придается особое значение. Такого рода аудит необходим, главным образом, для предотвращения потерь ресурсов и осуществлению необходимых и своевременных преобразований в рамках данного предприятия. 

Функции внутреннего  аудита должны включать в себя: 

·  контроль за состоянием активов и недопущения  убытков, подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений; 

·  подтверждение  качественного выполнения внутрисистемных  контрольных процедур; 

·  анализ эффективности  функционирования системы внутреннего  контроля и обработки информации; 

·  оценку качества информации, предоставляемой управленческой информационной системой. 

Функции внутреннего  аудита могут выполнять не только работники предприятия, но и приглашенные аудиторы. 

Большое значение для расширения рамок аудита и  его качества имеет создание эффективно функционирующей системы внутреннего контроля. Характеристику элементов внутреннего аудита можно представить в следующей таблице. 

Таблица 3.4.1. Характеристика элементов внутреннего аудита.Элемент Внутренний аудит

Определение Форма контроля за осуществлением и адекватностью политики в области расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями, расчеты по авансам.

Цель Экспертная оценка реализации экономической политики предприятия, включая учетную оценку в области функционирования внутрихозяйственного контроля.

Задачи Оценка качества экономической информации формируемой на предприятии. Экспертная оценка экономической политики предприятия с помощью проведения внутрифинансовых ревизий и аналитического тестирования. Обеспечение пользователей информацией о реальном финансовом положении предприятия, достоверности учета и отчетности и качества внутрихозяйственного контроля.

Содержание контрольной  функции Бухгалтер-аудитор дает заключение о достоверности финансовой отчетности и др. экономической информации.

Цель контрольной  функции Определение адекватности финансовой политики установленным ранее параметрам.

Направления реализации контрольной функции Эксперт-аналитик выполняет процедуры. Эксперт-аудиторской диагностики, аналитического тестирования, подтверждает реальное финансовое состояние предприятия. 
 

  
 

Заключение 

  

В курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся аудита учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями, расчетов по авансам. В ходе раскрытия данной темы были даны основные понятия и  сущность аудита проведения расчетов, описаны цели и задачи. При рассмотрении примера была проверена правильность оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг, первичных документов по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности. 

В ходе проведения аудита были изучены условия договоров  и контрактов, оценена правильность их оформления и соблюдение указанных  в договоре условий. 

Была проанализирована правильность оформления и отражения в учете полученных авансов по счету 64 "Расчеты по авансам полученным". 

В данной работе приведены меры по улучшению нормативной  базы в области расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями, расчетов по авансам. Выявлена необходимость в повышении квалификации как работников предприятия, так и самих аудиторов и предложены способы по реализации данной задачи. 

В процессе проведения проверки и сбора доказательств  была выявлена необходимость применения на данном предприятии более расширенного комплекса работ по компьютеризации и сформулированы подходы по применению технологий в помощь аудитору. 

В представленной работе была раскрыта процедура проведения аудита, план и программа проведения проверки, составлен отчет и аудиторское заключение (Приложение № 23, 24). 
 

Список литературы 

  

1. Андреев В.А. "Внутренний аудит": Уч. М. "Финансы  и статистика", 2003 г. 

2. Кочинев Ю.Ю. "Аудит": Уч. 2-е изд. – СПб:  Питер, 2003 г. 

3. Подольский  В.И. "Аудит": Уч. М.: Экономистъ, 2003 г. 

4. Подольский  В.И. "Аудит": Уч. 3-е изд. М.: ЮНИТИ, 2006 г. 

5. " Аудиторские  ведомости": ж-л 2001 г. №3 

6. " Аудиторские  ведомости": ж-л 2002 г. № 9 

7. "Официальный  вестник": ж-л 1999 г. № 50 

8. "Официальный  вестник": ж-л 2003 г. № 46-50 

9. "Экономика Приднестровья": ж-л 2005 г. № 4 

10. Бюллетень  экономической и практической  информации: 2002 г.№9 

11. Бюллетень  экономической и практической  информации:2003г.№21 

12. План счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкция по его применению: Справ. изд. – Тирасполь: БЭПИ, 2004 г. 

13. Приднестровье:  г-та – 1995 г. 27-28 февр

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками подрядчиками