Безработицы,виды,структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Массовая безработица представляет собой одну из острейших социально экономических проблем и является реальной угрозой существования общества и цивилизованных форм отношений между людьми. Поэтому борьбе с массовой безработицей в наиболее развитых странах всегда уделялось самое серьезное внимание. Разрабатываются различные стабилизационные программы по решению наиболее острых проблем, связанных с безработицей. Программы улучшения занятости всегда занимают одно из центральных мест в политике государств.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение различных систем по ликвидации безработицы и её последствий на государственном уровне

Содержание

Введение……………………………………………………………………...........3
Глава 1. Безработица и государственая политика занятости…………………..5
1.1.Общее понятие безработицы, её сущность, виды и причины
возникновения.…… … ………………………………………………...…….5
1.2. Последствия безработицы. Закон Оукена………………………………….9
1.3. Анализ современного уровня безработицы ………………………………13
Глава 2. Система социальной защиты………………………………………….15
2.1. Необходимость социальной защиты.……………………………………..15
2.2. Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в
системе социальной защиты населения………………..............................18
2.3. Государственная система социальной защиты в условиях рынка………27
2.4. Анализ программы социальной защиты безработных…………………...30
2.5. Современные условия для реализации социальной защиты
безработных………………………………………………………...............34
Заключение………………………………………………………………………37Список использованных источников……………………...……………………39
Приложение……………………………………………………………………....40

Работа содержит 1 файл

безработица готовая.docx

— 159.21 Кб (Скачать)

Столь же нереальна в этих условиях задача  полной  социальной  защиты  все го населения от уменьшения потребления  благ и услуг в  целом  и  в  расчете  на одного человека. Хуже того, если мы попытаемся предоставить блага в  нужном, желаемом количестве одним, то заведомо пострадают другие, кому эти блага  не достанутся.

Невозможность полной защиты населения  от снижения уровня жизни является характерной чертой любого государства  в условиях экономического спада. Наиболее верный путь решения данной проблемы – это поддержка отдельных  слоев и групп населения наиболее в ней нуждающихся.

В широком смысле слова  социально уязвимыми считаются  люди,  обладающие доходом ниже прожиточного минимума. Строго говоря,  при  отнесении  тех  или иных групп людей к  категории социально уязвимых следовало  бы  учитывать  не только их текущие  денежные доходы,  но  и  денежные  сбережения  накопленное богатство, так называемый имущественный  ценз.  Однако,  поскольку  получить достоверные  сведения об имущественном  положении  людей  трудно,  приходится использовать в качестве критерия,  характеризующего  материальное  положение человека, его официальные денежные доходы.

В сложившейся практике социально  уязвимыми считаются  семьи  с  низким денежным доходом на члена  семьи (чаще всего это многодетные  семьи),  семьи, потерявшие кормильца,  матери  воспитывающие  детей  в  одиночку,  инвалиды, престарелые, пенсионеры получающие недостаточное  пособие,  студенты  живущие на  стипендию,  безработные,  лица,  пострадавшие  от  стихийных   бедствий, политических и социальных  конфликтов,  незаконного преследования.  В ряде случаев к социально уязвимым слоям относят детей. Все эти люди  нуждаются в социальной поддержке со стороны общества, властей, правительства.

Социальная поддержка  может проявляться в самых  разнообразных формах: в виде денежной помощи, предоставления материальных благ, бесплатного  питания приюта, крова, оказания  медицинской,  юридической  психологической  помощи, покровительства, опекунства, усыновления.

Невозможность точного расчета  объема и формы социальной поддержки  порождает трудности в системе. Не всегда правительство четко и  ясно понимает, кому именно в той  или иной ситуации требуется социальная помощь тем более в условиях кризисной  ситуации на рынке. В таком случае, как правило, наиболее остро стоит  вопрос социальной защиты населения  от роста цен (инфляции) и безработицы.

Для того, чтобы рост цен на  товары  и услуги  не  приводил  к катастрофическому снижению  потребления и жизненного   уровня,   частично применяется индексация доходов. Это означает, что заработная плата,  пенсии, стипендии, другие виды доходов увеличиваются по мере роста розничных цен.

К сожалению, при спада  производства ни правительство,  ни  предприятия не имеют возможности  повысить  доходы,  ровно  во  столько  раз  во  сколько повышаются  цены.  Так как количество  товаров уменьшается,  то   выплата чрезмерного количества денег приведет к наводнению рынка денежной массой  и, как следствие к инфляции.

При высокой безработице социальная защита выражается в реализации различных  государственных программ, направленных на поддержание рынка труда. В  России данная программа была проведена  в период с 2009 по 2010 года, и продлена ещё на текущий 2011 год.

 

2. 4. Анализ программы социальной защиты безработных

 

   Согласно недавно проведенным расчетам, которые основываются на методиках Международной организации труда, в настоящее время в России насчитывается около 5 млн безработных. При этом, по мнению аналитиков, количество рабочих мест будет неуклонно сокращаться в течение достаточно длительного периода в связи с ожиданием второй волны кризиса. И сделать с этим что-либо практически невозможно. Однако государством предоставляются гарантии по финансовой поддержке и содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимого персонала. Реализовать свое право на труд и социальную защиту от безработицы может каждый.

Правовые, экономические и организационные  основы государственной политики содействия занятости населения прописаны  в Законе РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости  населения в Российской Федерации" (далее  – Закон о занятости).

Безработный гражданин имеет право  на получение услуг по профессиональной ориентации, трудоустройству, профессиональному  обучению, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, содействию в самозанятости и  содействию в переселении для  работы в сельской местности. Кроме  того, в полномочия службы занятости  входят оказание психологической поддержки  и социальная адаптация безработных граждан. При этом Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 27.11.2007 N 726.

Вместе с тем государство  гарантирует безработным следующую  социальную поддержку:

Гарантии социальной поддержки безработных (социальные гарантии):

  1. Стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов служб занятости.
  2. Пособие по безработице.
  3. Участие в оплачиваемых общественных работах.

Следует отметить, что профессиональное обучение безработных граждан и  незанятого населения должно проводиться  по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда. При этом гражданину не может быть предложена профессиональная подготовка по одной  и той же профессии, специальности  дважды. Данный пункт практически гарантирует безработному гражданину возможность получения работы в кратчайший период.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:

– гражданин не имеет профессии;

– невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;

– гражданину необходимо изменить профессию в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у него профессиональным навыкам;

– гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии.

Приоритетным правом на профподготовку пользуются следующие лица:

– инвалиды;

–безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;

– граждане, уволенные с военной службы;

– жены (мужья) военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы;

– выпускники общеобразовательных учреждений;

– граждане, ранее не работавшие и при этом не имеющие профессии.

Заметим, что продолжительность  обучения не должна превышать 6 месяцев, а в отдельных случаях - 12 месяцев. Так что получение безработными гражданами второго высшего либо среднего профессионального образования  по направлению органов службы занятости  невозможно.

Безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение, государство гарантирует:

–бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование;

– бесплатное обучение;

– выплату стипендии.

Вообще, как видно, из выше перечисленного материала государство старается  как можно быстрее переориентировать  безработного из сферы профицита  рабочих кадров определенной профессии  в сферу дефицита квалифицированной  рабочей силы. Однако, в кризисный  период данные меры могут оказаться  недостаточно эффективными, т.к. практически  во всех сферах наблюдается сокращение кадров.

Тогда, в целях обеспечения временной занятости населения органы службы занятости организуют проведение оплачиваемых общественных работ. В данном случае речь идет о трудовой деятельности, имеющей социально полезную направленность. Данный метод сокращения безработицы является одим из самых широко применяемых в маленьких городах, в которых отсутствуют промышленные предприятия, предпринимательские сети и другие учреждения способные обеспечить массовую занятость населения.

Преимущественным правом на участие  в общественных работах пользуются граждане, не получающие пособия по безработице, и лица, состоящие на учете в органах службы занятости  свыше шести месяцев. При этом участие граждан в таких работах  допускается только с их согласия.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

В России как и в других странах выплачиваются пособия по безработице. В 2011 г. минимальная величина пособия по безработице составляет 890 руб., максимальная величина - 4900 руб.

Пособие по безработице начисляется  с первого дня признания гражданина безработным. Между тем гражданам, уволенным в связи с сокращением  численности или штата либо ликвидацией  организации и не трудоустроенным  в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется  средняя заработная плата, пособие  начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода. Само пособие должно выплачиваться ежемесячно при условии прохождения безработным лицом перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Материальная помощь также является инструментом социальной поддержки безработных граждан.

Безработным лицам, утратившим право  на пособие по безработице в связи  с истечением установленного периода  его выплаты, а также гражданам  в период профессиональной подготовки по направлению органов службы занятости  органами службы занятости может  оказываться материальная помощь.

Отметим, что в некоторых регионах введены дополнительные выплаты  безработным лицам. Например, Постановлением Правительства г. Москвы от 27.01.2009 N 47–ПП утверждено Положение о порядке оказания дополнительной материальной поддержки безработным гражданам.

Таким образом, можно сказать, что  программа социальной поддержки  безработных граждан на территории Российской Федерации является разносторонней и направленной на максимально быстрое сокращение числа безработных граждан с помощью реализации программ материальной, трудовой и образовательной помощи.

 

2.5.Современные условия для реализации социальной защиты безработных

 

В России за социальную защиту отвечает Министерство здравоохранения  и социального развития России, которое, в свою очередь, управляется Правительством Российской Федерации.

Глава министерства на данный момент (2011 г.): Татьяна Голикова.

Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на различных уровнях: федеральном, региональном, местном.

Государственные внебюджетные фонды, обеспечивающие социальную защиту в РФ:

– Пенсионный фонд Российской Федерации;

– Фонд социального страхования Российской Федерации;

– Фонд обязательного медицинского страхования.

В России стабилизационная политика, направленная на решение  таких острых проблем, как повышение  уровня безработных и рост инфляции  представляет собой управление уровнем  совокупного спроса в экономике  при помощи бюджетно- налоговой и денежно-кредитной политики

  Главная цель стабилизационной  политики состоит в «точной  настройке» совокупного спроса  для того, чтобы не допустить:

– недостаточности совокупного спроса по сравнению с потенциальным ВВП    (чтобы избежать потери в выпуске продукции и безработицы);

– избыточности совокупного спроса по сравнению с потенциальным ВВП (для предотвращения инфляции).

Правительство России, несмотря на улучшение экономической ситуации в стране, продолжит в 2011 году финансирование программ, направленных на стабилизацию рынка труда. Однако их участниками  станут не 1,5 млн человек, как это было в 2010 году, а около 900 тыс. Расходы федерального бюджета на поддержку мер по борьбе с безработицей в 2011 году оценочно составят 27,8 млрд рублей.

Помимо уменьшения объемов  финансирования таких программ в  связи с экономической стабилизацией (в этом году затрачено 39,5 млрд), будут также "смещены некоторые акценты". Важнейшим из них станет "содействие самозанятости безработных и стимулирование создания дополнительных рабочих мест".

Одновременно, на второй план отойдет поддержка организации  общественных работ, которые выполнили свою роль в пик кризиса, а финансирование опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, теперь будет увязываться с планами модернизации и развития предприятий.

Вице-премьер правительства  РФ (Александр Жуков) отметил эффективность стажировки выпускников образовательных учреждений, имеющих риск нетрудоустройства. Ее финансирование сохранится. Кроме того, в 2011 году будет уделяться повышенное внимание созданию новых рабочих мест для инвалидов, при этом работодателю за создание специализированного места будут платить не 30 тысяч, а 50 тысяч рублей. Еще одна перспективная мера регулирования рынка труда - поддержка "маятниковой миграции" трудовых ресурсов.

Информация о работе Безработицы,виды,структура