Безработицы,виды,структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Массовая безработица представляет собой одну из острейших социально экономических проблем и является реальной угрозой существования общества и цивилизованных форм отношений между людьми. Поэтому борьбе с массовой безработицей в наиболее развитых странах всегда уделялось самое серьезное внимание. Разрабатываются различные стабилизационные программы по решению наиболее острых проблем, связанных с безработицей. Программы улучшения занятости всегда занимают одно из центральных мест в политике государств.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение различных систем по ликвидации безработицы и её последствий на государственном уровне

Содержание

Введение……………………………………………………………………...........3
Глава 1. Безработица и государственая политика занятости…………………..5
1.1.Общее понятие безработицы, её сущность, виды и причины
возникновения.…… … ………………………………………………...…….5
1.2. Последствия безработицы. Закон Оукена………………………………….9
1.3. Анализ современного уровня безработицы ………………………………13
Глава 2. Система социальной защиты………………………………………….15
2.1. Необходимость социальной защиты.……………………………………..15
2.2. Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в
системе социальной защиты населения………………..............................18
2.3. Государственная система социальной защиты в условиях рынка………27
2.4. Анализ программы социальной защиты безработных…………………...30
2.5. Современные условия для реализации социальной защиты
безработных………………………………………………………...............34
Заключение………………………………………………………………………37Список использованных источников……………………...……………………39
Приложение……………………………………………………………………....40

Работа содержит 1 файл

безработица готовая.docx

— 159.21 Кб (Скачать)

Комментируя общую ситуацию на рынке труда, Жуков подчеркнул, что "с января по октябрь общая  численность безработных граждан  в РФ по методологии МОТ снизилась  до с 6,8 до 5 млн человек, в целом уровень безработицы вышел на докризисный". Однако, по его оценке, в 2011 году регионам нужно быть готовым и к решению новых проблем в этой сфере. Одна из них будет связана с сокращением численности МВД.

Президент России Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений по вопросам государственной политики в сфере  занятости населения.

В частности, до 15 апреля 2011 года правительству  поручено представить предложения  по разработке мер по обеспечению  занятости населения и механизмов их реализации с 2012 года. Речь идет в том числе об организации профессионального обучения работников в условиях модернизации производства и реализации инвестпроектов, о выработке адресных мер по содействию занятости населения в регионах  в связи с напряженной ситуацией на рынке труда, об оказания поддержки безработным при открытии собственного дела, предоставлении права женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, пройти профессиональное обучение, расширении возможностей трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

По большому счету, курс на реализацию этих направлений взят уже в этом году – "антикризисные программы занятости" предусматривают переобучение женщин, работающих во вредных условиях, и молодых мам, готовящихся к выходу из декретного отпуска,  стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для инвалидов и многодетных родителей (за одно такое рабочее место службы занятости компенсируют работодателю 50 тысяч рублей) и многие другие меры. Другое дело, что за один-два-три года все проблемы, назревшие на российском рынке труда не решить, а потому и нужна серьезная пошаговая программа, планомерно выравнивающая ситуацию с занятостью.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Безработица – временная  незанятость экономически активного  населения. Причины данного явления  разнообразны. Во-первых, структурные  сдвиги в экономике, выражающиеся в  том, что внедрение новых технологий, оборудования приводит к сокращению излишней рабочей силы. Во-вторых, экономический  спад или депрессия, которые вынуждают работодателей снижать потребность во всех  ресурсах, в том числе и трудовых. В-третьих, политика правительства в области оплаты труда: повышение минимального размера заработной платы увеличивает издержки производства и тем самым снижает спрос на рабочую силу, что иллюстрирует классическая модель рынка труда. В-четвертых, сезонные изменения в уровне производства в отдельных отраслях экономики. Наконец, в-пятых, изменения в демографической структуре населения, в частности рост численности населения в трудоспособном возрасте увеличивает спрос на труд и, следовательно, возрастает вероятность безработицы.

Если посмотреть на статистику, то ситуация с безработицей в России  не очень тревожная. На учетах в службах  занятости состоят 1,6 миллиона россиян. Общая безработица в России составляет 5,4 миллиона человек, или 7,2 процента экономически активного населения. К примеру, в Европе общий уровень безработицы  достигает 9,9 процентов.

Тем не менее, болевые точки остаются. Одна из главных - недостаток рабочих  мест. Если в крупных городах эта  проблема остро не стоит, то в малых, в том числе моногородах и  в сельской местности,  людям деваться некуда. По данным Минздравсоцразвития России, в сельской местности общая безработица в 1,8 раза выше, чем в городской, зарегистрированная - в полтора раза. Службы занятости стараются решить эту проблему, в том числе помогая безработным регистрировать собственное дело и выделяя "подъемные" – 58 800 рублей на человека. И еще по столько же за каждого безработного, которого возьмет к себе новоиспеченный предприниматель. Но сейчас, по мнению многих экспертов, эта мера не является достаточной. Во-первых, сама сумма "подъемных" не индексируется, а значит, она за последний год она обесценилась как минимум на 8,8 процента - на официальный показатель инфляции. А во-вторых, трудно развивать бизнес среди бедняков. Ведь если вся деревня стоит на учете в службе занятости, и предлагаемые пособия являются чуть ли не единственными источниками дохода людей, то кому продавать произведенные товары и услуги и по какой цене? И откуда тогда брать ресурсы для развития?

Присутствует большая неоднородность и между регионами. Самая низкая безработица в Москве и Санкт-Петербурге – на уровне одного и двух процентов соответственно. Самая большая - на Кавказе (в Ингушетии – 48,8 процента, в Чечне – 43,3 процента) и Тыве – 18,6 процента. И подобная ситуация не вызвана кризисом - она практически традиционна для России на протяжении последних двадцати лет. А значит, наравне с программами занятости должны быть программы развития регионов и создания рабочих мест, кстати, за реализацию этих программ отвечают губернаторы.

Впрочем, среди поручений Дмитрия  Медведева есть пункты, связанные  как раз с развитием малого и среднего предпринимательства  и созданием рабочих мест в  регионах. А значит, есть надежда, что  проблема их острого недостатка будет  со временем решена.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.Конституция Российской  Федерации. – М.: Юридическая литература,1999.

2.Бобков В.Влияние кризиса на уровень и качество жизни. Экономист – 2010. – 244 с.

3.Козырев В. М. Основы  современной  экономики:  Учебник – М.: Финансы и статистика, 2009. – 463 с.

4.Рахлин Э.Основы экономической теории: Безработица и инфляция - М.: Наука, 2008. – 326 с.

5.Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 714 с.

6.Любимцев Ю., Быкова Е. Социальная реформа субсидиарного государства. Экономист – 2010. – 112 с.

7.Чепурин М.Н., Е.А.Киселева, Курс экономической теории: Учебник для вузов – Киров: АСА, 2009. – 624 с.

8. Пантелеева Т.С.,Червякова Г.А.,«Экономические основы социальной работы», «ВЛАДОС», 2006. – 341 с.

9.Издательский дом «Коммерсант» http://www.kommersant.ru/

10. Официальный сайт Росстата www.gks.ru

11.Официальный сайт Министерства Социальной защиты. www.msrt.ru

12.http://www.family-budget.su

13. www.minfin.ru

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис.1.1. Равновесие на рынке труда

 

 

 

 Рис.1.2.Графическое изображение Закона Оукена

 

 

                                                                                                         Таблица 2.1

Минимальный размер оплаты труда 2000-2009гг.

 

                                                                                                       Таблица 2.2

Динамика  изменения прожиточного минимума в Российской Федерации в 2000-2010 гг. (в среднем на душу населения; рублей в месяц)

 

 

                                                                                                      Таблица 2.3

 

 

                                                                                          

                                                                                                     Таблица 2.4

Рост трудовых конфликтов в России в 2008–2009 гг.

Год.

Общее число протестных акций.

Число протестов с остановкой работы.

Число официально зарегистрированных забастовок.

2008

93

60

4

2009

272

106

1


1 Федеральный закон №1032-1 от 19 апреля 1991 г.

О занятости населения в Российской Федерации. Статья 3. Порядок и условия  признания граждан безработными

2 Федеральный закон №1032-1 от 19 апреля 1991 г.

О занятости населения в Российской Федерации. Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных 

3.«Экономические основы социальной работы», Пантелеева Т.С., Червякова Г.А.,  «ВЛАДОС», 2006г.

4 «Право социального обеспечения», под ред. К.Н. Гусова, ПБОЮЛ Грачев С.М.., 2007г.

5 Российский статистический ежегодник 2009: статистический сборник./  Госкомстат России. – М, 2009. – 819с.

6 http://www.family-budget.su

7 Российский статистический ежегодник 2009: статистический сборник./  Госкомстат России. – М, 2009. – 819с.  http://www.abird.ru

8 Российский статистический ежегодник 2009: статистический сборник./  Госкомстат России. – М, 2009. – 819с.и Центра социально-трудовых прав. www.ng.ru

9 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.

 


Информация о работе Безработицы,виды,структура