Бухгалтерская отчетность предприятия на примере УП «Олверинвест»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 03:56, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – рассмотрение бухгалтерского отчета и анализ его основных показателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ЕЁ РОЛЬ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1 Роль и значение бухгалтерской отчетности в системе управления финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия

1.2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности. Основные требования, предъявляемые к ней

1.3 Бухгалтерская отчетность за рубежом. Её отличия от отчетности предприятий Республики Беларусь

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

2.1 Структура, содержание бухгалтерского баланса и характеристика его отдельных разделов и статей

2.2 Порядок составления, представления и утверждения бухгалтерского баланса

2.3 Особенности построения бухгалтерского баланса за рубежом. Возможности совершенствования бухгалтерского баланса Республики Беларусь с учетом международной практики

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Краткая экономическая характеристика УП «Олверинвест»

3.2 Анализ активов предприятия

3.3 Анализ источников формирования средств предприятия

3.4 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Аналитическая оценка вероятности банкротства

3.5 Анализ прибыльности активов (капитала) и инвестиционной привлекательности предприятия

3.6 Пути улучшения финансового состояния предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерская отчетность предприятия (диплом).doc

— 628.00 Кб (Скачать)

МСФО 27. Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании.

МСФО 28. Учет инвестиций в ассоциированные компании.

МСФО 29. Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции.

МСФО 30. Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых инструментов.

МСФО 31. Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности.

МСФО 32. Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации.

МСФО 33. Прибыль на акцию.

МСФО 34. Промежуточная финансовая отчетность.

МСФО 35. Прекращенные операции.

МСФО 36. Обесценивание активов.

МСФО 37. Резервы, условные обязательства, условные активы.

МСФО 38. Нематериальные активы.

МСФО 39. Финансовые инструменты: признание и оценка.

Основные различия между МСФО и белорусской системой учета связаны с исторически обусловленной разницей в конечных целях использования финансовой информации. Финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО, используется инвесторами, а также другими предприятиями и финансовыми институтами. Финансовая отчетность, которая ранее составлялась в соответствии с белорусской системой учета, использовалась органами государственного управления и статистики. Так как эти группы пользователей имели различные интересы и различные потребности в информации, принципы, лежащие в основе составления финансовой отчетности, развивались в различных направлениях.

Одним из принципов, являющихся обязательными в МСФО, но не всегда применяемых в белорусской системе учета, является приоритет содержания над формой представления финансовой информации. В соответствии с МСФО содержание операций или других событий не всегда соответствует тому, каким оно представляется на основании их юридической или отраженной в учете формы. В соответствии с белорусской системой учета операции как правило учитываются строго в соответствии с их юридической формой, а не отражают экономическую сущность операции. Примером, когда форма превалирует над содержанием в белорусской системе учета, является случай отсутствия надлежащей документации для списания основных средств, что не дает оснований для их списания несмотря на то, что руководству известно, что такие объекты более не существуют по указанной балансовой стоимости.

Вторым главным принципом международных стандартов учета, отличающим их от белорусской системы учета, и ведущим к возникновению множественных различий в финансовой отчетности, является отражение затрат. Международные стандарты учета предписывают следовать принципу соответствия, согласно которому затраты отражаются в периоде ожидаемого получения дохода, в то время как в белорусской системе учета затраты отражаются после выполнения определенных требований в отношении документации. Необходимость наличия надлежащей документации зачастую не позволяет белорусским предприятиям учесть все операции, относящиеся к определенному периоду.

              Объем раскрываемой информации. МСФО построены на принципе прозрачности. Их цель - предоставить достаточный объем полезной информации широкому пользователю. Белорусские стандарты находятся только в начале движения к широкому раскрытию информации.

Между белорусской системой бухгалтерского учёта (БСБУ) и МСФО не существует фундаментальных отличий, препятствующих проведению осмысленного анализа деятельности компаний. Однако, несмотря на то, что по своей форме финансовая отчётность, составленная по белорусским стандартам приближается к отчётности по МСФО, в плане содержания всё ещё имеется целый ряд расхождений. В результате таких расхождений стоимость активов и рентабельность компаний в белорусском учёте, как правило, оказываются завышенными, поэтому перед сопоставлением белорусских и зарубежных компаний следует устранить данные различия.

Пять основных отличий МСФО И РСБУ  включают:

      В БСБУ провозглашаются те же самые принципы, что и в МСФО, однако наблюдается некорректное применение данных принципов на практике. В действующей практике бухучёта форма преобладает над содержанием, компании не всегда ведут учёт по методу начисления и отражают потенциальные убытки в отчётности. В результате сочетания этих факторов в белорусском учёте реальная рентабельность и цена фирмы оказываются завышенными.

      В БСБУ не учитывается изменения покупательной способности рубля, что не позволяет в условиях высокого уровня инфляции проводить сопоставление показателей за различные периоды.

      Требования к составлению сводной финансовой отчётности по белорусским стандартам появились совсем недавно, поэтому не существует достаточной практики их применения, что позволяет крупным интегрированным компаниям манипулировать показателями своей финансовой отчётности.

      Финансовая отчётность по белорусским стандартам по-прежнему нацелена на удовлетворение информационных потребностей налоговых и надзорных органов. Как следствие, компании занижают свои операционные расходы, относя расходы непосредственно на капитал, не отражая налоговые штрафы и неверно классифицируя "прочие затраты".

      В белорусской практике учёта руководству компаний не разрешается использовать своё профессиональное суждение для отражения справедливой рыночной стоимости активов и экономического содержания операций. Как правило, это приводит к превышению балансовой стоимости активов над их справедливой рыночной стоимостью, завышению срока полезного использования активов и применению чрезмерно высоких коэффициентов при переоценке активов в период гиперинфляции.

В таблице 1 обобщены сходства и различия  МСФО и РСБУ.

Таблица 1 Сходства и различия в отражении элементов в РФ и в соответствии с МСФО

Признак сравнения

МСФО

Концепция бухучета в Республике Беларусь

Нормативные акты Республики Беларусь

Признание элементов финансовой отчетности

Существует вероятность получения или утраты экономической выгоды и стоимость объекта может быть надежно измерена

Трактовка совпадает с трактовкой в МСФО

Понятие признания элементов финансовой отчетности отсутствует

Оценка элементов финансовой отчетности

Фактическая стоимость приобретения, восстановительная стоимость, возможная цена продажи

Перечень методов оценки в целом совпадает с перечнем МСФО

Используется в основном первоначальная стоимость

Перечень элементов баланса

Не устанавливается строгий перечень, выделяются статьи, которые должны раскрываться как минимум

Не рассматривается данный вопрос

Большинство статей баланса в форме №1 соответствует статьям МСФО, но есть и отличия

 

 

 


2. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

2.1 Структура, содержание бухгалтерского баланса и характеристика его отдельных разделов и статей

Конечным выражением процесса учета хозяйственных операций предприятия является бухгалтерская отчетность, в которой представлены данные, отражающие имущественное положение организации, состояние ее финансов, результаты ее деятельности. Учетные данные двигаются в процессе учета от хозяйственных операций непосредственно к формам бухгалтерской отчетности, проходя при этом несколько ступеней учета, в каждой последующей из которых более высок уровень обобщения информации. В процессе этого движения стоимостные и натуральные показатели приобретают черты наглядности и удобства в использовании.

На нижней ступени учетного процесса информация вносится и группируется в виде различного рода первичных документов. После соответствующей группировки данные попадают  в регистры аналитического учета, причем распределение данных здесь может осуществляться по самым разным признакам, в зависимости от вида аналитического регистра. Следующей стадией обобщения информации являются регистры синтетического учета. Если в рамках этой стадии необходимо выделить более или менее обобщенные регистры, то наиболее наглядным следует признать Главную книгу и Оборотный баланс. Затем следуют формы отчетности, о которых нужно сказать особо.

Состав бухгалтерской отчетности определен Законом «О бухгалтерском учете», ее содержание, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». В соответствии с этими нормативными актами в состав отчетных форм организации входит бухгалтерский баланс - №1.

Данную форму отчетности следует признать наиболее универсальной, поскольку наглядность и уровень обобщения учетных данных находятся в ней на качественно более высоком уровне.

По своей сущности бухгалтерский баланс это источник информации об имущественном состоянии организации и его структуре, включая и стоимость  вновь  созданную в виде приращения собственного капитала.

Другие формы отчетности характеризуют какую-либо часть представленной в балансе информации – денежные средства, прибыль, состав и финансы собственного капитала. Баланс характеризует деятельность предприятия в целом, это главная и универсальная форма отчетности, все другие формы дополняют его, хотя в силу идентичности учетных данных все формы отчетности необходимо понимать как единое целое.

Таким образом, в современном составе отчетности организации форма №1 выполняет роль своеобразного стержня вокруг которого группируются представленные в наглядной форме данные о деятельности предприятия за определенный период времени (отчетный период).

Следует добавить, что процесс обобщения данных не заканчивается составлением бухгалтерского баланса отдельного предприятия. Информация, двигаясь по пути обобщения, может попасть в сводный или консолидируемый баланс. Но если в предыдущих стадиях принципы обобщения данных определяются формой регистров учета, то здесь обобщение происходит путем сложения количественной стоимостной информации. Сводный баланс представляет собой ни что иное, как свод сумм постатейных показателей различных балансов. Такая форма группировки данных удобна для характеристики имущественного состояния какой-либо отрасли. Составляют его различные министерства и ведомства. Консолидируемый баланс это разновидности сводного, в нем объединяются балансы организаций юридически самостоятельных, но экономически связанных между собой, причем эти организации могут принадлежать к разным отраслям хозяйства. Разумеется, внутренний приток капитала не влияет на общие итоги актива и пассива.

Бухгалтерский баланс представляет имущественную массу предприятия в двух разрезах  -  с точки зрения состава имущества, и с точки зрения источников его приобретения, причем последнее понимается не как местонахождение или адрес источника приобретения, а как обязательство за полученные ценности. Этот факт имеет важное значение для понимания структуры этой формы отчетности, так как некоторые ресурсы предприятия по юридической принадлежности могут являться собственными, но экономически представлять собой долговое обязательство.

В силу двоякого отражения имущества организации баланс имеет присущую только ему особенность, которая состоит в сопоставлении имущества и обязательств. Термин баланс происходит от латинских слов bis и lanx, которые в связке можно перевести как двучашие или двойная чаша, т.е. символ равновесия равенства. В силу этого в современном бухгалтерском учете слово «баланс» имеет два значения.

1.Равенство стоимостных и количественных характеристик, т.е. сбалансированность.

2. Форма отчетности.

Необходимо сказать, что принцип бухгалтерского баланса или сопоставление двух взаимосвязанных равновеликих величин существует не только в форме №1. Балансы используют в планировании и анализе, они могут быть материальными и трудовыми. Например, больше добычи и распределения угля, больше производства и распределения валового внутреннего продукта и т.д. Принцип сбалансированности удобно использовать в факторном анализе, где влияние всех факторов сопоставляется и общим изменением какой-либо величины (прибыли, рентабельности и т.д.)

Необходимо оговориться: балансовый принцип в современной экономической теории выходит за рамки равенства сопоставляемых показателей. В торговых балансах величины экспорта и импорта, обычно, не бывают равны, здесь почти всегда существует активное или пассивное сальдо. Принципа баланса вообще, это скорее не принцип сбалансированности, а сопоставление величин.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность предприятия на примере УП «Олверинвест»