Экономическое развитие стран Европы и Азии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:24, реферат

Описание работы

Великобритания является признанным лидером в области передовых технологий, дизайна и творческого подхода к бизнесу. Эта позиция также подкреплена политикой правительства, которая направлена на достижение первенства в научно-исследовательской сфере. Благодаря этому экономика Великобритании смогла стать самым привлекательным местом в Европе для инновационных компаний со всего мира, в особенности для компаний с высокой добавленной стоимостью, работающих в области медицины и биологии, информационных и телекоммуникационных технологий, инновационного машиностроения, а также в научно-исследовательской сфере.

Содержание

1.Экономика Великобритании
2.Перспективы развития экономики Японии в 2012 году
3.Экономические выгоды от проведения Олимпийских игр
4.Экономика Италии
5.Экономика Франции
6.Мировой рынок алмазов
7.Экономика Европы

Работа содержит 1 файл

Индивидуалка.docx

— 132.69 Кб (Скачать)

 

В промежуток времени между  подачей заявки на мероприятие городом  и периодом проведения самого мероприятия  стоимость строительства и земли  может существенно возрасти. Кроме  того, первые сторонники проведения мероприятия  в конкретном городе заинтересованы в том, чтобы занижать реальную стоимость, пока они стремятся заручиться одобрением общественности. А когда предполагаемые города-устроители вступают в соперничество  с другими претендентами, возникает  естественная тенденция подстраиваться к заявкам конкурентов и добавлять  к своим планам привлекательные, но ненужные детали.

 

Прогнозируемых бюджетных  средств никогда не бывает достаточно для покрытия фактических издержек. Согласно первоначальному прогнозу Афин, затраты на проведение игр  должны были составить 1,6 млрд долларов США, но в конечном итоге они составили почти 16 млрд (включая затраты на объекты и инфраструктуру). Пекин прогнозировал затраты на уровне 1,6 млрд долларов США (бюджет операционных расходов ОКОИ Пекина), но окончательная сумма составила 40 млрд, включая расходы на объекты и инфраструктуру, такие как расширение системы метрополитена в Пекине. Бюджет зимних игр в Сочи, Россия, в 2014 году изначально составил примерно 12 млрд долларов США; в конце 2009 года прогнозируемые затраты достигли 33 млрд долларов, причем 23 млрд долларов из государственных источников (Sports Business Daily, 2009).

 

Заинтересованные города тратят до 100 млн долларов США лишь на подачу заявок на проведение Олимпийских игр. Если бы процесс подачи заявок был полностью конкурентным, любые ожидаемые экономические выгоды продолжали бы расти в ходе взаимной конкуренции городов за проведение игр: город с самой высокой ожидаемой прибылью мог бы выиграть, указав в заявке прибыль, лишь на 1 доллар превышающую ожидаемую прибыль города на втором месте, что принесло бы небольшую выгоду выигравшему городу. Но этот процесс не основан на суммах в долларах; вместо этого города представляют заявки, предлагая объекты и гарантируя финансирование и безопасность. А после 11 сентября 2001 года затраты на обеспечение безопасности были огромными: общие затраты на безопасность в Афинах в 2004 году превысили 1,4 млрд долларов США, причем в службе безопасности было занято 40 000 человек. По сообщениям, в Пекине работало более 80 000 сотрудников службы безопасности.

 

Ожидалось, что Олимпиада 2012 года в Лондоне будет стоить менее 4 млрд долларов США, но теперь прогнозируется, что она обойдется в 19 млрд долларов (Sports Business Daily, 2009). По мере роста расходов некоторые проекты сокращаются - например, включенная в план крыша над олимпийским стадионом была вычеркнута из него, но стадион все равно будет стоить более 850 млн долларов США, по сравнению с первоначальным прогнозом в 406 млн долларов. Правительству пока не удалось найти футбольную команду или команду по регби, которая стала бы основным арендатором этого объекта после игр 2012 года. Это возложит на британских налогоплательщиков дополнительное бремя, измеряемое миллионами долларов в год, для поддержания объекта в рабочем состоянии. Неудивительно, что министр, отвечающий за проведение Олимпиады в Лондоне, сказал: «Если бы мы знали то, что знаем сейчас, стали бы мы подавать заявку на проведение Олимпийских игр? Почти наверняка нет» (SportsBusinessDaily, 2008 год, цитата из London Telegraph).

 Некоторые из этихрасходов приводят ксозданию усовершенствованной, более современной инфраструктуры в городе устроителе, но другие оставляют ему обременительные активы. Многие объекты, построенные специально для игр, не используются или недостаточно используются после 16-17 дней проведения самих соревнований, их поддержание требует десятков миллионов долларов в год, и они занимают все более дефицитные земельные участки. Например, в Турине сооружение дорожки для бобслея и сопутствующих объектов обошлось в 108 млн долларов США, и заместитель президента Туринских игр Эвелина Кристиллин сообщила репортеру Wall Street Journal: «Не могу солгать: ясно, что дорожка для бобслея не будет использоваться ни для каких других целей. Это - чистые издержки» (Kahn and Thurow, 2006).

 

Совокупные доходы от летних Олимпийских игр в настоящее  время составляют в среднем около 4-5 млрд долларов США, и приблизительно половину этой величины доходы от зимних игр (которые также требуют меньших затрат благодаря меньшему числу участников и объектов и меньшему объему строительства). Почти половина полученных денег уходит на оплату деятельности международных федераций, национальных олимпийских комитетов и самого МОК. Очевидно, что если экономические выгоды от проведения Олимпийских игр и существуют, они едва ли принимают форму улучшения бюджетов местных органов управления, что ставит вопрос о том, возможны ли более широкие, более долгосрочные или менее материальные экономические выгоды.

 

 

Возможности для  увеличения выгод

Имеется относительно мало объективных данных о влиянии  Олимпийских игр и других крупных  спортивных мероприятий на экономику. Значительная часть имеющихся данных была составлена принимающими городами или регионами которые непосредственно заинтересованы в том, чтобы обосновать высокие расходы на такие мероприятия, и страдает рядом недостатков.

 

Оценки экономического воздействия  таких мероприятий, составленные на основе опубликованных научных исследований, предлагают более достоверные данные по причине того, что авторы лично  не заинтересованы в экономическом  успехе этих мероприятий, а также  и потому, что процесс экспортной оценки обеспечивает важную проверку использованных методов и допущений. Эти исследования представляют следующую  картину экономического воздействия  проведения Олимпийских игр: хотя благодаря  проведению игр может создаваться  небольшое количество рабочих мест, представляется, что игры не оказывают  ощутимого эффекта на доходы, и  это говорит о том, что существующие работники не получают выгод (Hagn and Maennig, 2009; и Matheson, 2009). Кроме того, воздействие, связанное с проведением игр, зависит от общей реакции рынка труда на новые рабочие места, создаваемые в результате игр, и оно может не быть положительным (Humphreys and Zimbalist, 2008). Как бы то ни было, экономическое воздействие проведения Кубка мира, по-видимому, даже еще меньше (Hagn and Maennig, 2008 and 2009).

 

 Если экономические  выгоды невелики или даже отсутствуют,  что могут сделать принимающие  города и регионы для максимизации  выгод от проведения таких  мероприятий, как Олимпийские  игры? Тщательный анализ прошлого  опыта показывает, что существует  два значимых способа достичь  этого: во-первых, принимающие города  или регионы должны проявлять  осмотрительность в принятии  решений об использовании земель, и, во-вторых, они должны обеспечить  максимально возможное использование  новых и реконструированных объектов  и инфраструктуры после мероприятия. 

 

Земля становится все более  дефицитной как в крупных городах, которые обычно служат местом проведения летних игр, так и в горных районах, где проходят зимние игры. Для проведения Олимпийских игр требуются значительные земельные площади под спортивные сооружения, парковки и жилье для  спортсменов, работников средств массовойинформации,персоналаи зрителей.

 

Неудачные игры оставляют  после себя наследство в виде редко  используемых или вообще не используемых сооружений, которые занимают ценные земли и дороги в эксплуатации. Например, в Сиднее, Австралия, функционирование Олимпийского стадиона на 90 000 тысяч  зрителей в настоящее время обходится  в 30 млн долларов в год. Многие объекты, которые использовались во время игр 2004 года в Афинах, либо пустуют, либо используются редко, занимая ценные земельные участки в густонаселенном городском центре. Игры в Пекине оставили наследство в виде нескольких дорогих сооружений, включая замысловатый плавательный бассейн «Водный Куб», который используется крайне недостаточно. Напротив, успешные мероприятия, такие как летняя Олимпиада в Лос-Анджелесе, обеспечивают максимальное задействование существующих объектов и эффективное использование дефицитных земель. Стадион, на котором проводились церемонии открытия и закрытия во время игр 1996 года в Атланте, был перестроен в бейсбольный стадион сразу же после игр. Плановики Олимпийских игр должны проектировать объекты, которые будут приносить пользу в течение долгого времени и которые конструктивно интегрированы с принимающим городом или регионом.

 

Развивающиеся страны выигрывают больше

Влияние проведения крупных  спортивных мероприятий различается  в зависимости от уровня развития принимающего города и страны. При  надлежащем планировании проведение крупного мероприятия может послужить  катализатором для строительства  современной транспортной системы, коммуникаций и спортивной инфраструктуры, что в общем случае приносит больше выгод менее развитым регионам.

 

Хотя проведение Олимпиады  требует значительных затрат государственных  средств на улучшения, которые могут  быть сделаны и без проведения игр, государственная политика часто  бывает настолько блокирована, что  необходимые инвестиции в инфраструктуру могут откладываться в течение  многих лет или даже десятилетий, если бы не Олимпийские игры. И МОК  действительно предоставляет определенный объем финансирования для облегчения завершения желаемых проектов.

 

В более развитых регионах, где земля дефицитна в первоначальный период подачи заявок и планирования (и должна стать еще более дефицитной в 7-10 летний период отбора и подготовки к Олимпийским играм), а рынки  труда и ресурсов негибки, проведение игр может привести к весьма неэффективному использованию земли и создать  давление на заработную плату и цены ресурсов, ускорив инфляцию.

 

Экономическая и неэкономическая  ценность проведения крупного мероприятия, подобного Олимпийским играм, сложна и обычно различается в зависимости  от ситуации. Простые заключения вывести  невозможно. Претендентам на проведение следующих зимних Олимпийских игр: Аннеси, Франция; Мюнхен, Германия; и  Пьончанг, Южная Корея, - а также  многим городам, планирующим подать заявку на проведение летних игр 2020 года, целесообразно сторониться неизбежного олимпийского ажиотажа и подробно, внимательно и трезво рассмотреть долгосрочные цели развития их регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономика Италии

 

Италия индустриализовалась  позже других европейских стран  и до Второй мировой войны была в основном аграрной страной. Однако после 1950 г. ее промышленность развивалась так быстро, что к 2010 г. на индустрию приходилось уже около тридцати процентов валового внутреннего продукта, а на сельское хозяйство два. Экономика Италии постепенно диверсифицировалась, переходя от производства продуктов питания и текстильных изделий к продукции машиностроения, черной металлургии и химии. Хотя многие из важных отраслей экономики Италии находятся в государственной собственности, в последние годы наметилась тенденция к их приватизации.

 

Экономика Италии резко изменилась после Второй мировой войны из аграрной она превратилась в индустриальную, войдя благодаря этому в «восьмерку» промышленно развитых стран мира. Сразу скажем главное: мощь и устойчивость итальянской экономики обеспечена тем, что ей удалось максимально развить обработку и изготовление товаров в малых и средних семейных фирмах. Совместно с ведущими ассоциациями производителей сложного оборудования обеспечивала заказами мелкий и средний бизнес, основная масса населения была обеспечена собственным самостоятельным бизнесом. Именно это и оказалось великой экономической победой итальянского общества: не строительство какого-нибудь крупного предприятия, а строительство устойчивой формы экономической организации производства, в которую легко мог войти каждый желающий!

 

 Благодаря этому итальянские  правительства могли принять  годовые бюджеты, предусматривавшие  жесткое сокращение государственных  расходов с одновременным повышением  государственных доходов.(это примерно 200 компаний, в том числе многонациональных, таких, как Microsoft, IBM, 3M, Dow Chemical, «Эксон-Мобил», McDonald's, Coca-Cola). Неудивительно, что экономика Севера Италии достав ляет более 65% объема всей американо-итальянской двусторонней торговли. Особым фактором экономического расцвета Северной Италии явилось то, что она долгие годы умудрялась обходиться без мафиози и коррупции. Это и позволило ей превратиться в один из самых процветающих регионов мира.

 

 Экономисты, размышлявшие  над предпосылками формирования  сильных представительных институтов  и процветающей экономики, основываясь  на опыте правительственной реформы  1976-77 гг. в Италии, в результате  которой были созданы новые  органы местного самоуправления, утверждают, что такая реформа  особенно удалась в Италии, поскольку  она была направлена на развитие  гражданского сообщества. В этой  «гражданственности» специалисты  и усматривают основную причину  экономического процветания Северной  Италии по сравнению с южной частью страны. Регионы с эффективно функционирующими местными органами власти и общественной активностью граждан создают атмосферу взаимного сотрудничества, пространство жизненно важных социальных сетей, традиции активного включения граждан и в экономику, и политику.

 

 Мало того, даже в  специальной литературе отмечается, что «все эти явления излучают  дух взаимного доверия между  гражданами» (Putnam, 1993, 6-7), и далее: «...в Северной Италии важнейшей чертой социальных, политических и даже религиозных альянсов были горизонтальные связи, тогда как в южной части Италии эти союзы строились как вертикальные интеграции. Поэтому сотрудничество, взаимопомощь, гражданские обязательства, и даже доверие стали отличитель ными особенностями Севера Италии. На Юге же начальник олицетворяет вводимую им иерархию, которая на самом деле скрывает обыкновенную анархию» (Putnam, 1993, 130). Принимаемые ценности диктуют уровень реальной эффективности экономики. Такое впечатление, что глобализация началась с бюрократов, настолько интернациональны их повадки.

 

 Вот как характеризуют  итальянских чиновников те, кто  знает их не понаслышке (кстати, это может сильно утешить и  подбодрить наших чиновников): «Бюрократия,  связанная с начинанием коммерческой  деятельности в Италии, является  ужасной и относится к числу  самых пагубных в мире. Италия представляет собой непроходимые джунгли волокиты, а итальянские служащие занимаются бесконечной циркуляцией разных бумажек в целях создания самозанятости. Для иностранцев Италия бюрократический кошмар, особенно если вы не говорите на итальянском, так как вы будете завалены официальными документами, и должны быть в состоянии их понять. И только тогда, когда вы вышли против итальянской бюрократии, вы поймете, что в действительности в Италии означает быть иностранцем! Вы должны понимать, что большая часть вашего времени при создании нового бизнеса уйдет на сражение с местными бюрократами».

Информация о работе Экономическое развитие стран Европы и Азии