Эластичность и спрос

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:49, реферат

Описание работы

Задачи курсовой работы предопределяются целью и состоят в том, чтобы:
- дать понятие закона спроса;
- рассмотреть эластичность и неэластичность спроса;
- изложить единичную эластичность. Совершенно эластичный и неэластичный спрос;

Содержание

Введение
1 Понятие и экономическая сущность рыночного спроса
1.1 Рынок, закон спроса, кривая спроса
1.2 Изменение в спросе. Парадокс Гиффена
1.3 Спрос на ресурсы
2 Эластичность рыночного спроса
2.1 Эластичность. Виды эластичности
2.2 Ценовая эластичность
2.3 Эластичность спроса по доходу
2.4 Сравнение кратко- и долгосрочного коэффициентов эластичности
2.5 Применение теории эластичности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

эластичность и спрос.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

     Эти примеры можно было бы  продолжить, но основная идея  уже ясна.

     Эластичность спроса жизненно  важна для бизнесменов, фермеров, наемных

рабочих, а также дня разработчиков  государственной экономической  политики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

     Рассмотрев  тему по данной курсовой работе, пришла к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

     Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.

     Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения цены на величину общей выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.

     Количество  доступных товаров-заменителей, место  продукта в бюджете покупателя, его  принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени - все это факторы, влияющие на эластичность спроса.

     Эластичность  предложения зависит от трудности  перераспределения ресурсов между  альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.

     Практическое  значение коэффициента эластичности заключается  в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шансы на процветание и расширение, а какие в будущем, вероятнее всего, ожидает застой и сокращение производства. Точнее говоря, при прочих равных условиях высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики.

      Рыночный  процесс состоит из множества  актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

      Результатом взаимодействия спроса и предложения  выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

      Надо  также отметить, что спрос выступает  одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство "нужных", пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.

      Понятие эластичности спроса имеет прямое отношение к ценовой политике производителей. При установлении цены на свой товар, а также при определении ценовых надбавок или скидок, производитель должен улавливать те изменения, которые происходят на рынке и имеют какое-либо отношение к изменению эластичности спроса на его товар. Если у него не будет возможности учесть в ценах происходящие на рынке изменения , это может привести к потере им части прибыли, а то и рынка . Понимание ценовой эластичности часто является решающим для многих хозяйственных решений .

      На  основе выше сказанного можно сделать  следующие выводы. При эластичном спросе с уменьшением цены общая выручка, об этом упоминалось выше, увеличивается (уменьшается). То есть мы пришли к выводу, что связь между ценой и выручкой обратно пропорциональная. Если спрос неэластичный, между ними возникает прямая зависимость. Единичная эластичность не меняет величину дохода. Эту экономическую взаимосвязь должен учитывать каждый производитель , чтобы манипулировать ценами , не нанося ущерба своим доходам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

      
  1. Вечканов  Г.С., Вечканова Г.В. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2007.– 256 с.
  2. Гребенников В.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. – СПб.: Изд-во УЭФ, 2007. – 352 с.
  3. Джуха В.М., Панфилова Е.А. микроэкономика. – М.: ИКЦ «Март», Ростов-на-Дону, 2004. – 256 с.
  4. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. – М.: Изд-во «ДИС», 1997. – Т1. – 587 с.
  5. Мамыров Н.К., Кулекеев Ж.А., Султанбекова Г.К. Микроэкономика. – Алматы: Экономика КазТАУ, 1997. – 432 с.
  6. Микроэкономика. Теория и российская практика. – М.: Изд-во «Высшая школа», 2004. – 544 с.
  7. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М.: Экономика, 1992. – 510 с.

     8  Хаустов Ю.И. Экономическая теория: Учебник / Ю.И. Хаустов  – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003.  –  385 с.

          9   Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. – М.: Экономика, 1995. – 544с.

         10  Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: ПРОМО-Медиа, 1995. – 608с.

         11  Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. – СПб.: Экономическая школа, 1998. – 230с.                                                                     
        
12   Гальперин В.М. Вехи экономической мысли. Теория фирмы. Т.2. / Под ред. В.М.Гальперина - СПб.: Экономическая школа, 1999. – 237с. 
         13  Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности: Учебник / Р.И. Капелюшников – М. : Изд-во Юнити, 1990. – 415с.                     

        14  Хаустов Ю.И., Канапухин П.А., Клинова С.П. Собственность и экономические интересы: Учебник / Ю.И. Хаустов  и др. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2000.  – 302с.                              
        
15    Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учеб. пособие/ Под ред. д.э.н., проф. А.И. Добрынина. – 3-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 199с.

Информация о работе Эластичность и спрос