Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Содержание

1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции
1.1. Показатели объема производства и реализации продукции
1.2. Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции
1.3. Методика анализа объема производства и реализации продукции
2. Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «Регионинвест»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции
2.3. Анализ ассортимента, структуры и качества продукции
2.4. Анализ ритмичности производства и реализации продукции
3. Определение факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
3.1. Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции
3.2. Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

KUR001588.doc

— 174.50 Кб (Скачать)


1588

Анализ хозяйственной деятельности

Анализ объема производства и реализации продукции

Курсовая

 

53

2007

 

1200

Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru

Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru

 

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции

1.1. Показатели объема производства и реализации продукции

1.2. Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции

1.3. Методика анализа объема производства и реализации продукции

2. Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «Регионинвест»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции

2.3. Анализ ассортимента, структуры и качества продукции

2.4. Анализ ритмичности производства и реализации продукции

3. Определение факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

3.1. Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции

3.2. Определение и обобщение величины резервов  увеличения выпуска и реализации продукции

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

Введение

 

         Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей  и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

         Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

         Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли. Поэтому вопросы анализа производства и реализации продукции  актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

           Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов  увеличения  выпуска и реализации продукции в условиях ООО «Регионинвест». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

-         рассмотреть показатели производства и реализации  продукции;

-         изучить динамику выпуска и реализации  продукции ООО «Регионинвест»

-         провести анализ ассортимента и  структуры продукции;

-         определить размер влияния факторов  на результативный показатель;

-         выявить возможные  резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

         Объектом исследования в данной работе является предприятие  ООО «Регионинвест», которое занимается выпуском строительной продукции.  Предмет исследования - объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией  продукции.

         Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе отражены теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции. Вторая глава посвящена анализу производства и реализации продукции в условиях ООО «Промзаготовка». В третьей главе осуществлено выявление возможных  резервов их увеличения.

         Теоретической основой работы являются научные труды и теоретические разработки признанных современных российских экономистов, занимающихся вопросами финансового анализа –  М.И. Баканова, А.Д. Шеремета, Г.В. Савицкой, В.В. Ковалева и др.

         В качестве нормативно-правовой базы использовались законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и Министерства финансов РФ, нормативные документы, определяющие состав бухгалтерской отчетности и методологию оценки структуры бухгалтерских балансов.

 

 

 

……….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции

1.1. Показатели объема производства и реализации продукции

 

         В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н, готовая продукция относится к части материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

         Основными показателями объема производства промышленного предприятия служат товарная и валовая продукции.[1]

         Валовая продукция (ВП) – это стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.  Выражается в сопоставимых и действующих ценах:

………….

         Каждое предприятие  с производственно – хозяйственной точки зрения  заинтересовано  в сокращении номенклатуры и ассортимента  выпускаемых изделий с целью увеличения серийности  отдельных типоразмеров  изделий, а следовательно,  сокращения производственных затрат.  В то же время рыночная экономика, где главным является потребитель, требует расширения ассортимента продукции, учитывающей более полно  запросы конкретных потребителей. Надо найти оптимальное сочетание  этих разных интересов, что является сложной  организационной и технико–экономической задачей.

         Качество – это общая совокупность технических, технологических  и эксплуатационных  характеристик изделия и услуги, посредством которых  изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации. Качество продукции - не только техническая, товароведческая, но и важнейшая экономическая категория, тесно связанная с  потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость – это полезность  товара вообще, то качество продукции -  это степень  проявления  потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. [2]

 

1.2. Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции

         Целью анализа производства и реализации продукции является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов  увеличения  выпуска и реализации продукции. В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:

-         оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

-         изучение ассортимента и структуры продукции;

-         оценка качества произведенной продукции;

-         определение ритмичности работы предприятия;

-         определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

-         выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

-         разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

         Объекты анализа производства и реализации продукции для наглядности представлены на рисунке 1.1.

         Источниками информации для  анализа производства и реализации продукции являются: бизнес – план предприятия, оперативные планы – графики; договора на поставку продукции;  регистры синтетического и аналитического учета; бухгалтерская и статистическая отчетность.

…………

 

Рис. 1.1. Объекты анализа производства и продажи продукции

 

 

          Регистры аналитического учета включают: приемо–сдаточные накладные; ведомости выпуска готовой продукции; ведомости складского учета готовой продукции; накладные на отгрузку продукции; товарно–транспортные накладные; счета – фактуры; журнал регистрации выставленных счетов – фактур; книга продаж; ведомость № 16 «Отгрузка и реализация продукции»

         Регистры синтетического учета: журнал – ордер № 11, книга «Журнал – главная»

……….

1.3. Методика анализа объема производства и реализации продукции

 

         Анализ производства и реализации продукции нельзя проводить, не зная технологии.  Только осведомленный в этой области экономист  может объективно оценить  результаты производства, сделать полезные рекомендации  по их улучшению. В то же время  необходимо отметить,  что сама технология производства  стремится быть более эффективной и ее совершенствование  невозможно без  аналитических исследований.

         Можно выделить следующие методы, которые необходимо использовать для проведения анализа производства и реализации продукции:

-         ………….

-         Сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;  В данной работе показатели производства и продажи продукции ООО «Регионинвест» будут сравниваться с прошлогодними данными и их плановыми значениями.[3]

-         Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель  с помощью детерминированных или стохастических  приемов исследования. В данной работы  будет проведен факторный анализ изменения объемов производства и продаж продукции за счет факторов первого и второго порядка.

         В третьей главе данной работы будет подробно показана  методика анализа производства и реализации продукции на примере ООО «Регионинвест».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «Регионинвест»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

         Общество с ограниченной ответственностью «Регионинвест»  создано 18 декабря 1996 года в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным Законом от 8.02.98 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Место нахождения предприятия: г. Москва, Лесной пр., д. 61, корп. 3. Регистрационной палатой г. Москвы ООО «Регионинвест»  выдано свидетельство о государственной регистрации № 85060 от 9 апреля 1999 г. 

…………..

         Целью деятельности общества является получение прибыли. В соответствии с Уставом, предметом деятельности ООО «Регионинвест» является производство следующих видов продукции:

- рамы оконные;

- блоки оконные застекленные;

- блоки дверные деревянные;

- блоки дверные железные.

………..

2.2. Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции

 

         Анализ производства и реализации продукции ООО «Регионинвест»  необходимо начать с изучения динамики выпуска и продажи продукции, расчета базисных  и цепных темпов роста и прироста (таблица 2.1). Для наглядности динамика производства и продаж продукции за 2002 – 2006 г.г. приведена на рис. 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1

Динамика производства и реализации продукции на ООО «Регионинвест» в сопоставимых ценах

………

ООО «Регионинвест» возрос на 16.7 %, а объем продаж – на 20.7 %.  В течение всего изучаемого периода темпы роста продаж превышали темпы роста производства, что можно оценить положительно, так как данный факт свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции на складах ООО «Регионинвест», а также об уменьшении продукции, не оплаченной покупателями.    

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции