Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие темы «Анализ производства и реализации продукции» в курсе «Комплексный экономический анализ финансовой деятельности».

В ходе работы можно выделить несколько основных задач:

- рассмотреть методику анализа производства и реализации продукции;

- выявить показатели качества и разобрать методику их изучения;

- на практическом примере проанализировать материал, изученный при рассмотрении данной темы.

Содержание

Введение……………………..…………………………………………………….....3

Глава I. Методика анализа производства и реализации продукции………………………………….……………….……………………...…5

Глава II. Показатели качества и методики их изучения…………………………………..…………………………………………12

Практическая часть ..………………………………………………………………18

Заключение…………………………………….……………….…………………...27

Список литературы……………………………………….…….…………………..

Работа содержит 1 файл

3.9.( Анализ производства и реализации продукции).doc

— 241.50 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

                       Введение……………………..…………………………………………………….....3

Глава I. Методика анализа производства и реализации продукции………………………………….……………….……………………...…5

Глава II. Показатели качества и методики их изучения…………………………………..…………………………………………12

Практическая  часть ..………………………………………………………………18

Заключение…………………………………….……………….…………………...27

Список литературы……………………………………….…….…………………..39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            
 
 
 
 

                                                 ВВЕДЕНИЕ 

    Результатом производства и реализации продукции  является формирование основного вида дохода – выручки, покрывающей затраты  и генерирующей прибыль.

    Для анализа выручки используется широкий  круг различных количественных, стоимостных  и относительных показателей, отражающих объемы и структуру реализованной продукции, динамику и степень выполнения бюджетных заданий.

    Для организаций разных типов, масштабов  производства, отраслевой принадлежности характерны те или иные показатели, образующие систему показателей производства и реализации.

    К числу анализируемых показателей  относятся: объем в натуральном и стоимостном измерении произведенной продукции; объем отгруженной (реализованной) продукции; сумма выручки от продаж; переходящие остатки готовой проекции, переходящие остатки незавершенного производства.

    Анализ  объемов производства и продаж продукции  проводится для того, чтобы изыскать пути увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами, расширить  долю рынка при максимальном использовании производственных мощностей и, как результат, - увеличить прибыль организации.

    Целью данной курсовой работы является раскрытие темы «Анализ производства и реализации продукции» в курсе «Комплексный экономический анализ финансовой деятельности».

    В ходе работы можно выделить несколько основных задач:

    - рассмотреть методику анализа производства и реализации продукции;

    - выявить показатели качества и разобрать методику их изучения;

    - на практическом примере проанализировать материал, изученный при рассмотрении данной темы.

    В данной работе были задействованы труды таких авторов, как Пласкова Н.С., Ковалев В.В., Ефимова О.В., Кантор Е.Л. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Глава I. Методика анализа производства и реализации продукции 

    Информационным  обеспечением1 для проведения анализа производства и продажи продукции служат агрегированные данные, содержащиеся в формах бухгалтерской, статистической отчетности, а также детальные сведения, формируемые в учетной системе организации.

    К ним относятся данные, учитываемые на счетах учета выпуска реализации готовой продукции, данные складского учета по видам продукции, данные о производстве продукции отдельными подразделениями, о поступлении на склад и реализации готовой продукции и др. При анализе выполнения плана и динамики производства и продажи продукции отдельными цехами, участками необходимую информацию можно получить из соответствующих бюджетов предприятия, планов и отчетов отдельных центров продаж.

    В современных конкурентных условиях практические вопросы реализации продукции, решение которых признается определяющим моментом для управления процессами производства, стоят на первом месте.

    Экономический анализ в этих условиях выполняет  различные функции, способствующие изысканию резерва роста реализации – главного источника благополучия предприятия, его собственников, персонала.

    Основные  задачи решаемые в рамках анализа  производства и продажи продукции2:

    - Анализ динамики объемов производства  продукции и выручки от продаж  за год, по кварталам, месяцам;

    - Анализ выполнения бизнес-плана по производству и продаже продукции за год, по кварталам, месяцам;

    - Анализ ассортимента производства  и реализации продукции (в разрезе  номенклатуры) за год, по кварталам,  месяцам;

    - Анализ запасов готовой продукции  по видам за год, по кварталам, месяцам;

    - Анализ оборачиваемости готовой  продукции в целом и по видам;

    - Анализ выполнения договорных  обязательств по отгрузке продукции по покупателям;

    - Анализ сезонных колебаний объемов  выручки от продаж по видам  продукции;

    - Анализ качества реализованной продукции;

    - Оценка эффективности ценовой политики;

    - Оперативный анализ ритмичности и равномерности реализации продукции;

    - Анализ факторов и оценка резервов  роста реализации продукции;

    - Итоговая оценка и разработка  вариантов управленческих решений по увеличению выручки от продаж.

    Показатели  объемов производства и продажи  продукции (работ, услуг) за определенный период времени могут выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых (в нормо-часах) и стоимостных измерителях.

    Стоимостное выражение показателя объема продажи продукции, определяемого в соответствии с учетной политикой компании, в условиях рыночной экономики приобретает первостепенное значение. Важную роль в оценке выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и продажи продукции, которые используются для анализа объемов производства и реализации по отдельным видам однородной продукции.

    Для оценки результатов производственной деятельности организации важны также условно-натуральные показатели, применяемые для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Эти показатели отражают специфику производственной деятельности. Так, на консервных заводах используется показатель «тысячи условных банок», в общественном питании - «количество условных блюд», в полиграфии - «тысячи условных печатных листов».

    Показатели  трудозатрат используются для анализа в условиях выпуска большой номенклатуры продукции, когда ее объемы невозможно выразить в традиционных измерителях.

    Для реализации этапов методики анализа производства и реализации продукции используется вся совокупность методов и приемов экономического анализа. Традиционным является использование аналитических таблиц для проведения структурного и динамического анализа, выявления тренда, оценки выполнения бюджетных заданий.

    Анализируя  динамику стоимостных показателей  производства и продажи продукции, необходимо учитывать требование сопоставимости, так как сравнение показателей в действующих ценах приводит к искажению результатов анализа. Один из главных факторов, влияющих на сопоставимость стоимостных данных - инфляция.

    Для реализации методики выявления тренда сезонности используются фактические данные о продажах как минимум за 1 – 5 лет.

    Особенности деятельности многих организаций связаны с сезонностью производства и реализации продукции (товаров, услуг). Результат – сезонные колебания значений не только выручки, но и денежных потоков, потребности в оборотных средствах и т. д.

    Для анализа и оценки сезонности могут  быть использованы наиболее часто встречающиеся в экономической литературе методы: сложения и умножения.

    Метод сложения3 наиболее приемлем тогда, когда сезонные колебания значений изучаемых показателей относительно постоянны за весь анализируемый период (несколько лет), В общем виде формула для расчета следующая:

    Xi = Ti + Si, 

    где Xi – фактическое значение показателя за i-й период;

          Тiтренд в i-м периоде;

          Si – сезонное отклонение в i-м периоде. 

    Метод умножения4 целесообразно применять в том случае, когда сезонные колебания значений изучаемых показателей изменяются пропорционально значениям тренда за весь анализируемый период.

    Тогда формула для расчета имеет  следующий вид: 

    Xi = Ti  х Si 

    Для методов сложения и умножения, тренд можно рассчитать с помощью метода скользящих средних. Более сложный механизм расчетов используется для анализа и оценки циклических и случайных колебаний значений изучаемых показателей.

    Важный  этап анализа – изучение ассортимента продукции, т.е. объемов производства и продаж всего перечня наименований выпускаемой организацией продукции. При этом для детализации видов продукции производится ее разделение на полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Анализ ассортимента заключается в оценке его динамики (что способствует установлению тенденций изменения спроса покупателей), установлении параметров однородности, степени устаревания продукции.

    Изучение  ассортимента продукции проводится с целью уточнения направлений его расширения, что служит средством дополнительного привлечения потенциальных покупателей с различными вкусами и потребностями.

    Расширение  ассортимента выпускаемой  продукции представляет собой для предприятия наиболее надежное средство завоевания конкурентных преимуществ.

    Каждый  вид продукции отличается по затратоёмкости производства (трудоемкости, материалоемкости), цене, прибыльности. Поэтому изменения в структуре продукции, как правило, приводят к изменению объема продаж. Фактическое изменение удельного веса отдельных видов продукции в их общем объеме по сравнению с базисным периодом называется структурными сдвигами.

    Для характеристики интенсивности структурных  преобразований реализации продукции используется коэффициент структурной активности: 

                                                  n

                                          Kd  =  ∑       ∆ di

                                                                             i = 1 

    Где ∆di – абсолютное значение изменения удельного веса i-го вида продукции в общем объеме выручки от продаж (количества) за исследуемой период;

             n – количество видов продукции. 

    Чем активнее структурные преобразования в организации, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что организация активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.

    Одним из направлений исследований ассортимента выпуска и реализации продукции, в которых широко используются методы экономического анализа, является изучение конкурентоспособности продукции.

    Базой для оценки конкурентоспособности продукции служит исследование потребностей покупателей, требований рынка.

    Под конкурентоспособностью понимается характеристика продукции, отражающая её отличие от аналогичной продукции конкурента, как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемой продукции и продукции конкурента с уровнем параметров, заданным потребностью покупателя. На основе изучения рынка и требований покупателей определяется перечень технических, экономических и других параметров конкретного вида продукции и проводится сравнение их с параметрами выпускаемой предприятием продукции.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции