Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие темы «Анализ производства и реализации продукции» в курсе «Комплексный экономический анализ финансовой деятельности».

В ходе работы можно выделить несколько основных задач:

- рассмотреть методику анализа производства и реализации продукции;

- выявить показатели качества и разобрать методику их изучения;

- на практическом примере проанализировать материал, изученный при рассмотрении данной темы.

Содержание

Введение……………………..…………………………………………………….....3

Глава I. Методика анализа производства и реализации продукции………………………………….……………….……………………...…5

Глава II. Показатели качества и методики их изучения…………………………………..…………………………………………12

Практическая часть ..………………………………………………………………18

Заключение…………………………………….……………….…………………...27

Список литературы……………………………………….…….…………………..

Работа содержит 1 файл

3.9.( Анализ производства и реализации продукции).doc

— 241.50 Кб (Скачать)

    По  единичным показателям вычисляется  интегральный показатель, представляющий собой численную характеристику конкурентоспособности данного вида продукции5:

                                                              Т

                                                      К =  Э 

    где К – интегральный показатель конкурентоспособности;

           Т – показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

           Э – показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам. 

    В свою очередь, показатели конкурентоспособности по техническим (Т) и экономическим (Э) параметрам рассчитываются следующим образом: 

                                               n           pi

                                       T =  ∑    ai    pi0

                                                                      i=1 

    где р1 абсолютное значение i-го технического параметра исследуемого вида продукции;

    pi0 – абсолютное значение i-го технического параметра, принятого за базовый (образец);

    pi

    pi0 – относительный показатель качества данного вида продукции по i-му показателю;

    аi      коэффициент весомости i-го показателя;

    n – количество технических параметров  потребительских свойств продукции;

                                               n         

                                      Э  =  ∑    Jj   х   Фj

                                                                      j=1 

    где Jj – индекс роста затрат на улучшение качественных характеристик продукции;

           Фj – доля j-го вида затрат в цене базового образца продукции;

            nколичество видов затрат. 

    Изучение  качества продукции – еще один важный этап анализа, способствующий выявлению продукции, не отвечающей требованиям потребителей.

    Наряду  с ценой, качество – один из основных показателей конкурентоспособности продукции, повышение которого требует дополнительных затрат и увеличивает себестоимость.

    Вместе с тем наращение доли высококачественных товаров оправдывается привлечением потенциальных покупателей, что в конечном счете приводит к росту продаж. В рамках экономического анализа исследуются, как правило, нефункциональные зависимости роста затрат, связанных с повышением качества продукции, ценового фактора и прибыли. 
 
 
 
 

    Глава II. Показатели качества и методики их изучения

    Существуют  различные  показатели качества и методики их  изучения.

    Качество  продукции (товара) представляет собой совокупность свойств, определяющих ее пригодность удовлетворять определенные требования покупателя6.

    Принято рассматривать обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, например удельный вес высшей категории качества, сертифицированной, соответствующей мировым стандартам экспортной продукции и др.

    Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют определенное потребительское свойство: полезность (долговечность, надежность), технологичность (эффективность конструкторского решения, энергоемкость), эстетичность и т. п.

    Косвенные показатели сумма штрафов за поставку продукции, не соответствующей по качеству договорным условиям; сумма потерь от забракованной продукции и др.

    В процессе анализа качества продукции  решаются следующие задачи7:

    - оценивается технический уровень  продукции; выявляются отклонения  этого уровня по отдельным  изделиям по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;

    - анализируется структура выпуска  продукции по параметрам, характеризующим  качество ее изготовления и  поставки;

    -     выявляются факторы, сдерживающие рост технического уровня;

    - обосновываются возможности повышения  качества продукции, сокращения брака и потерь.

    На  первом этапе анализа требуется  изучить динамику показателей качества и их соответствие нормативам, определить причины отклонений и рассчитать интегральную (обобщенную) оценку качества продукции. Для расчета интегральной оценки качества наибольшей степени востребованы методы рейтинговой оценки.

    Расчет  влияния роста реализации продукции  на прибыль (∆ PN) за счет повышения качества продукции производится следующим образом: 

    ∆ PN = (p1 – p0) х qкач – (S1 – S0) х qкач,  

    где p1 и p0цена изделия соответственно до и после изменения качества;

           S1 – S0 – себестоимость единицы продукции соответственно до и после изменения качества;

            qкач объем реализации продукции повышенного качества. 

    Для своевременного контроля и оперативного реагирования на негативные факторы производственной и сбытовой деятельности проводится оперативный анализ производства и отгрузки продукции. Этот вид анализа осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке-продукции по объему и ассортименту за день (смену, неделю), а также нарастающими итогами с начала месяца, и отклонение от плана. Максимальная продолжительность охвата показателей за короткие отрезки времени в оперативном анализе – месяц.

    Нарушение ритмичности ухудшает результаты хозяйственной  деятельности организации вследствие снижения качества продукции, увеличения объемов незавершенного производства, сверхнормативных остатков готовой продукции на складах, замедления оборачиваемости средств, невыполнения договорных обязательств.

    В результате несвоевременно формируется  выручка, неритмично поступают денежные средства, повышается себестоимость, уменьшается  прибыль, ухудшается финансовое состояние  организации, что, в свою очередь, может привести к катастрофическим по следствиям вплоть до банкротства.

    Для оценки ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Среди прямых показателей – коэффициенты ритмичности и аритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за i-й период в годовом объеме производства.

    На  основе собранной оперативной информации рассчитываются необходимые характеристики, отражающие ритмичность, равномерность процессов производства и реализации продукции, например коэффициент ритмичности отгрузки готовой продукции за Сутки (Критм), коэффициент равномерности отгрузки готовой продукции за сутки (Кравн):

     

                                                   n

                                                  ∑

                                                                           i=1   Xi факт

                                  К ритм   =   n

                                                  ∑ Хi план

                                                                            i=1 

    где Xj факт – фактический объем отгрузки готовой продукции за i-час, но не выше планового часового объема отгрузки;

           Хi план – плановый объем отгрузки продукции за i-час; 

                                                                   n

                                                                  ∑ (Хi – X)2

                                                                   i=1

               n

    

             Кравн  = 1 – Квариации =  1-                        X 

    где Xiпроцент выполнения плана отгрузки готовой продукции за за i-час;

           X средний процент выполнения плана отгрузки готовой продукции за сутки;

           nколичество отработанных часов за сутки. 

    Чем ближе значения коэффициентов ритмичности  и равномерности отгрузки готовой продукции к единице, тем более ритмично выполнялась данная работа и более равномерным в течение суток было выполнение плана отгрузки продукции.

    В рамках исследования реализации продукции необходимо проанализировать выполнение договорных обязательств по поставкам продукции, невыполнение которых оборачивается для организации снижением доходов, штрафными санкциями, потерей деловой репутации, вытеснением с рынка конкурентами.

    Важный этап анализа – изучение скорости реализации готовой продукции. Для этого целесообразно использовать не только обобщенную характеристику коэффициента оборачиваемости или среднего периода оборота готовой продукции, но и оценить динамику аналогичных индивидуальных показателей по каждой товарной группе, подгруппе, артикулу и т. д.

    Для расчета этих показателей используются следующие алгоритмы8: 

       Коэффициент      =                           Выручка от продаж                           .

    оборачиваемости         Средняя балансовая величина готовой  продукции 
 

    Средняя                           Средняя балансовая        Количество дней в

    продолжительность        величина готовой      х    анализируемом

    оборота готовой        =        продукции                           периоде          .

    продукции                                          Выручка от продаж

  

  Для детализации расчетов показателей оборачиваемости по каждому виду продукции следует вместо общей выручки от продаж, а также совокупных балансовых остатков готовой продукции использовать выручку от продажи и остатки конкретного вида продукции. Тогда расчетная формула среднего периода оборота всей готовой продукции в днях (∆LГП) выглядит следующим образом9:

                                                           n      ГПi   х   А

                                           ∆LГП   =  ∑

                                                         i=1            Ni

    

    где ГПi – средние за анализируемый период остатки готовой продукции i-го вида;

           n – количество видов реализуемой продукции;

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции