Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие темы «Анализ производства и реализации продукции» в курсе «Комплексный экономический анализ финансовой деятельности».

В ходе работы можно выделить несколько основных задач:

- рассмотреть методику анализа производства и реализации продукции;

- выявить показатели качества и разобрать методику их изучения;

- на практическом примере проанализировать материал, изученный при рассмотрении данной темы.

Содержание

Введение……………………..…………………………………………………….....3

Глава I. Методика анализа производства и реализации продукции………………………………….……………….……………………...…5

Глава II. Показатели качества и методики их изучения…………………………………..…………………………………………12

Практическая часть ..………………………………………………………………18

Заключение…………………………………….……………….…………………...27

Список литературы……………………………………….…….…………………..

Работа содержит 1 файл

3.9.( Анализ производства и реализации продукции).doc

— 241.50 Кб (Скачать)

 

    

    Ассортиментная  структура продаж ОАО «Олимп», представленная в табл. 3.2, отражает не только стоимостные показатели выручки по каждому виду продукции за 2009 – 2010 гг., но и её количество, а также разброс цен. Наиболее дорогостоящий вид продукции – марка «Гламур», цена которой в 2010г. возросла на 25%. По-видимому, это и стало причиной снижения объема его продаж в количественном выражении. Однако рост цены компенсировал сокращение объема, и в результате выручка от продажи «Гламур» незначительно выросла (34 тыс. руб.).

    В количественном выражении выделяется продажа продукции марки «Sanny», относительная дешевизна которой (в сочетании в потребительскими свойствами) привела к еще большему росту реализации в 2010г.

    В табл. 3.3 представлены исходные данные и расчеты влияния трех факторов на динамику выручки от продаж ОАО «Олимп»: общего количества проданной продукции, состава реализованной продукции (ассортимента) и цен. По данным отчета о прибылях и убытках общий прирост выручки от продаж (∆Т) составил 3634 тыс. руб.: 

    ∆N  =  Nотчетного года – N предыдущего года = 33 304 – 29 670 = 3634 тыс. руб. 

 

    

    Таблица 3.3.

    Расчет  влияния на выручку  от продаж количества, структуры и цен  реализованной продукции 

    ОАО «Олимп»

Вид продукции (марка) Количество  реализованной продукции, шт. Цена  единицы продукции  тыс. руб. Выручка за 2009 г., тыс. руб. Выручка с учетом коэффициента роста общего количества продукции, тыс. руб. Выручка с учетом коэффициента роста общего количества и изменения состава  продукции в 2010 г., тыс. руб. Выручка за 2010 г., тыс. руб.
2009 2010 2009 2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Люкс» 4100 4250 1,15 1,2 4715 4838 4888 5100
«Sanny» 17560 20020 0,90 0,95 15804 16218 18018 19019
«Гламур» 9151 7348 1,00 1,25 9151 9391 7348 9185
ИТОГО 30811 31618 - - 29670 30447 30254 33304
 

 

    

    Задача  заключается в разложении этой величины (совокупного влияния факторов) на составляющие: 

                                         ∆N  = ∆Nqобщ + ∆Ndi + ∆Npi 

    где ∆Nqобщизменение выручки от продаж в связи с динамикой общего количества реализованной продукции;

           ∆Ndi – изменение выручки от продаж в результате изменения ассортимента реализованной продукции;

          ∆Npi изменение выручки от продаж в результате динамики цен. 

    Последовательность  определения влияния факторов с  использованием способа цепных подстановок такова: вначале рассчитываются показатели выручки от продаж за 2009 г. (гр. 6, табл. 3.3.) как произведение количества проданной продукции каждой марки на цену. В каждой следующей графе производятся замены значений вышеперечисленных факторов с 2009г. на 2010г. Соответственно гр. 7 рассчитана с учетом роста первого фактора – общего количества проданной продукции (qобщ). Для этого определен коэффициент роста общего количества продукции qобш) следующим образом: 
 

    Темп  роста           Количество реализованной продукции     

    количества   =                   за отчетный период                 .  =   Итого по гр. 3 =

    продукции         Количество реализованной продукции         Итого по гр. 2

                                                  за предыдущий год 

    = 31 618   =  1,02619

       30 811 

    Значения  показателей по гр. 7 «Выручка с учетом коэффициента роста общего количества продукции» определены построчно умножением показателей гр. 6 на коэффициент роста общего количества продукции (гр. 7 = гр. 6 х Кqобш). Если из итоговой величины выручки по гр. 7 вычесть итоговую величину выручки по гр. 6, то в результате будет определено влияние первого фактора – роста общего количества реализованной продукции.

    Графа 8 представляет собой показатели выручки, исчисленные с учетом двух отчетных значений факторов – общего количества и состава реализованной продукции. Для этого значения показателей количества продаж по каждому виду продукции (гр. 3), которые отражают индивидуальное изменение ассортимента в отчетном году, следует построчно умножить на прошлогодние цены (гр. 4). Разница между итогами гр. 8 и 7 соответствует влиянию второго фактора – изменения ассортиментного состава продукции.

    В гр. 9 отражены показатели, учитывающие  влияние всех трех факторов, и рассчитаны построчно как произведения показателей гр. 3 (отчетное количество продаж) на показатели гр. 5 (отчетные цены). Разница между итогами гр. 9 и 8 отражает влияние ценового фактора. 

    Расчет  влияния факторов по данным табл. 3.3:

    1) ∆Nq = 30 447 - 29 670 = 777 тыс. руб.;

    2) ∆Nqi  = 30 254 - 30 447 = - 193 тыс. руб.;

    3) ∆Npi. = 33 304 - 30 254 = 3050 тыс. руб. 

    Совокупное  влияние факторов на рост выручки  от продаж:  

    777+ (-193)+ 3050 = 3634 тыс. руб. 

    Результаты  расчетов свидетельствуют о том, что ОАО «Олимп» в 2009 г. активизировало объем продажи продукции, в результате чего прирост выручки составил 777 тыс. руб. Вместе с тем изменение состава продукции повлияло на выручку негативно. За счет структурных сдвигов в ассортименте продукции предприятие недополучило доходов на сумму 193 тыс. руб. Негативное влияние этого фактора было компенсировано разумной ценовой политикой, что позволило нарастить сумму выручки от продаж в 2010 г. за счет повышения цен на все марки продукции на сумму 3050 тыс. руб.

    С целью детализации можно рассмотреть  влияние факторов следующего порядка на динамику выручки от продаж. Для этого в соответствии с вышеизложенной методикой необходимо сравнить не итоговые показатели гр. 6 – 9 табл. 3.3, а рассчитать разницу между показателями каждой последующей графы и предыдущей построчно.

    Например, чтобы узнать, как изменение цены на марку «Sanny» повлияло на общий показатель выручки от продаж, следует из показателя гр. 9 вычесть показатель гр. 8 по строке, отражающей данные по марке «Sanny». Влияние этого фактора составит 1001 тыс. руб. (19 019 тыс. руб. - 18 018 тыс. руб.). 

                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Основная задача экономического анализа объемов производства и реализации продукции – анализ конкурентных позиций организации, ее способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.

    Эта общая задача решается путем решения  следующих частных аналитических задач:

    - оценки степени выполнения производственной  программы и плана продаж продукции;

    - оценки динамики выпуска и продаж продукции;

    - оценки выполнения договоров  по объему, ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции;

    - установления причин снижения  объемов производства и неритмичности выпуска;

    - количественной оценки резервов  роста выпуска и продаж продукции.

    Независимо  от того, каков профиль деятельности анализируемого нами предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация произведенной продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон – собственников предприятия, государства, сотрудников, местного сообщества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей – в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.

    За  неимением «спущенных сверху» государственных планов, выполнение которых являлось главной целью предприятий, действовавших в условиях централизованно планируемой экономики, главным ориентиром для хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики является выполнение разработанных самими предприятиями производственных и инвестиционных программ и соблюдение бюджетов. Поэтому при анализе объемов производства и реализации продукции все сравнения делаются с плановыми заданиями, разработанными и принятыми на данный период времени (месяц, квартал, год и т.п.) самим предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Абрютина  М.С, Грачев А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 4-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2010. – 256с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 424с.
  3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2009. – 215с.
  4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2010. – 352с.
  5. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2009.- 466с.
  6. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. Мн.: ПКФ «Экаунт», 2010. – 467с.
  7. Любушин Н.П. Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 080105 «Финансы и кредит». – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 423с.
  8. Методика финансового анализа. / А.Д. Шеремет, Р.С. Сейфулин.  – 2-е изд., перераб. и доп.М.: Инфра-М, 2009. – 359с.
  9. Пласкова Н.С. Экономический анализ: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 704с.
  10. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М., 2009. – 617с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое издание», 2010. – 688с.
  12. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебю пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 639с.
  13. Теория экономического анализа: Учебник. / В.М. Баканов, А.Д. Шеремет. – 6-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. – 2009. – 476с.
  14. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Тараскина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 344с.
  15. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие – 2-е изд., перераб. и доп. / Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян, Э.А. Маркарьян. – М.: Кнорус, 2010. – 536с.
  16. Комплексный   экономический  анализ   хозяйственной деятельности: Учеб./ Л.Т. Гиляровская, Д.В.Лысенко, Д.А.
  17. Ендовицкий . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. 360с.
 
  1. Экономика предприятия: учеб. 2-е изд./ Под ред. Е.Кантора. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции