Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 07:19, курсовая работа

Описание работы

1. Дать оценку выполнения плановых заданий выпуска и реализации продукции в целом, по номенклатуре и с учетом выполнения обязательств по поставкам.
2. Определить остатки нереализованной продукции, их состав и причины образования.
3. Выявить влияние остатков нереализованной продукции на прибыль, общую рентабельность и другие финансовые результаты работы предприятия.

Работа содержит 1 файл

Курсак экономический анализ.doc

— 522.00 Кб (Скачать)
  1. Анализ  производства и реализации продукции
 

        По данным годового отчета  предприятия:

     1. Дать оценку выполнения плановых  заданий выпуска и реализации  продукции в целом, по номенклатуре и с учетом выполнения обязательств по поставкам.

     2. Определить остатки нереализованной продукции, их состав и причины образования.

     3. Выявить влияние остатков нереализованной  продукции на прибыль, общую рентабельность и другие финансовые результаты работы предприятия.

     4. Данные анализа представить в  виде аналитической табл. 1.

     5. Выявить причины и факторы,  повлиявшие на выполнение плана  производства и реализации продукции. 

    Таблица 1-Результаты анализа производства и реализации продукции 

Показатели

Усл.

обозн

План (база) Факт %

выполн.

Откл.

(+,-)

1. Выполнение плана выпуска продукции в сопоставимых ценах, тыс. грн.:

по изделию 1;

по изделию 2;

в целом  по продукции

 
 
 
ВП1

ВП2

ВП

 
 
 
2000

1000

660

 
 
 
1960

1100

710

 
 
 
98

110

107,58

 
 
 
-40

+100

+50

2. Выполнение плана реализации продукции в сопоставимых ценах, тыс.грн.:

по изделию 1;

по изделию 2;

прочая  продукция;

В целом  по продукции

 
 
 
РП1

РП2

РПП

РП

 
 
 
2000

1000

25

685

 
 
 
1960

1005

28

710

 
 
 
98

100,5

112

103,68

 
 
 
-40

+5

+3

+25

3. Выполнение плана реализации продукции с учетом поставок по договорам, % РПО    
 
 
 
98,5
 
 
 

      Продолжение таблицы 1 

Показатели

Усл.

обозн.

План

(база)

Факт % выполн. Откл

(+,-)

4. Остатки нереализованной продукции,  един.  
ОНП
   
-8
   
5. Потери прибыли предприятия из-за  образования остатков нереализованной продукции, тыс.грн.  
 
DД(онп)
   
 
-5,625
   
 
 
 
6. Снижение рентабельности предприятия  из-за наличия остатков нереализованной продукции, %  
 
 
DR(онп)
   
 
 
-0,01
 
 
 
 
 
7. Влияние остатков нереализованной продукции на оборачиваемость оборотных средств, дней  
 
 
DО(онп)
   
 
 
-0,82
   
 

      Объем выпуска (реализации) продукции в целом  и по ассортименту в стоимостном выражении определяется исходя из оптовых цен на конкурентные виды, сорта и размеры продукции и объемов выпуска продукции в натуральных измерителях по формуле: 

ВП = SЦПк*ВПк                                                          (1.1) 

      где ЦПк – оптовые цены реализации отдельных видов продукции (без надбавок на ндс и др.), грн;

      ВПк – объемы выпуска отдельных видов продукции, единиц. 

    ВП1(п) = 240*2000 = 480000 = 480 (тыс. грн.)

    ВП1(ф) = 250*1000 = 250000 = 250 (тыс. грн.)

    ВП2(п) = 180*1000 = 180000 = 180 (тыс. грн.)

    ВП2(ф) = 196*1005= 196980 = 196.98 (тыс. грн.)

      Аналогично  рассчитываются показатели реализации продукции в целом по ассортименту:

РП = SЦП*РПк,

      где РПк – объем реализации изделий

 

    РП1(п) = 240*2000 = 480000 = 480 (тыс. грн.)

    Рп1(ф) = 250*1960 = 490000= 490 (тыс. грн.)

    РП2(п) = 180*1000 = 180000 = 180 (тыс. грн.)

    РП2(ф) = 200*1005 =201000 = 201 (тыс. грн.)

      Выполнение  плана реализации продукции можно  оценить по формуле: 

         (1.2) 

      где РПп – плановый объем реализации продукции, тыс грн.

      DРП – сумма недопоставок продукции по отдельным договорам, тыс.грн.

      

      По  первому виду изделий было реализовано  изделий на 10 тыс. грн меньше, чем предполагалось. Оценим выполнение плана реализации продукции первого вида:

      РПО = %

      План  реализации первого вида продукции  был выполнен на 98,5%

      Остатки нереализованной продукции в  натуральном выражении определяются по формуле: 

      ОНП = ВПф-РПф, един (1.3) 

            где Впф и РПф – соответственно фактические объемы выпуска и реализации продукции, един.

      ОНП = 710 – 718 = -8  един.

      Не  реализовано 8 единицы второго изделия.

            Потери прибыли  предприятием из-за образования остатков нереализованной продукции составят:

      DД(онп) = (ЦПф-СПф)* ОНП, тыс. грн.  (1.4) 

      где ЦПф – фактическая оптовая цена рассматриваемой продукции, грн;

      СПф – фактическая себестоимость нереализованной продукции.

      DД(онп) = (250 - 205)*(-8) = -5625 = -5,625 (тыс. грн)

      Из-за недо реализации нормы продукции первого вида прибыль предприятия уменьшится на -5,625 тыс. грн.

            Повышение уровня общей  рентабельности предприятия вследствие реализации сверх нормы  продукции: 

      DR(онп) = , %  (1.5) 

            где ОФф и НОСф – фактическая стоимость основных фондов и остатков нормируемых оборотных средств, тыс. грн.

      DR(онп) =

      В связи с не до реализацией нормы  продукции первого вида , рентабельность предприятия уменьшилась на 0,01%

      Изменение времени оборота можно определить по формуле: 

      DО(онп) = , дней  (1.6) 

    где ОНП – остатки нереализованной  продукции, един.\год;

    Кд = 360 – количество дней в году;

    РПф – фактические объемы реализации продукции, тыс.грн.

      DО(онп) = дня.

 

      Вывод: в результате выполнения расчетов, рассчитанные показатели свидетельствуют о том, что фактический  объём  выпущенной  и  реализованной  продукции  по  отдельным  видам  и  в  целом  ниже  планируемог  на  1,5%.  В связи с тем, что объём  реализации продукции меньше объем выпуска продукции,  что  влечёт  за собой остатки  нереализованной продукции в размере  8 ед шт. по первому виду продукции и  недовыполнение плана  реализации  продукции  с  учётом  поставок  по  договорам  на 0, 01%. При  этом  предприятие  уменьшило свою прибыль на сумму  5,625 тыс. грн.,  что  уменьшило  уровень  рентабельности  на  0,01%  и  замедлило  оборачиваемости  оборотных  средств на один день. Причиной  этих  последствий  могут дыть недостатки в работе отдела сбыта.

  
 

2. Анализ качества выпускаемой продукции

  

     1.  Определить    основные    плановые     и    фактические    показатели,

характеризующие качество выпускаемой предприятием продукции.

     2.   Рассчитать влияние производственного  брака на прибыль предприятия  и рентабельность выпускаемой продукции.

     3.   Расчетные данные представить  в виде аналитической таблицы.

     4.   Выявить причины и факторы, повлиявшие  на показатели    качества продукции и финансовые результаты работы предприятия. 
 
 
 

     Таблица 2 – Результаты анализа качества продукции 

Показатели Усл.

обозн.

План

(база)

Факт %

выполн.

Откл

(+,-)

1. Выпуск продукции в оптовых  ценах (без надбавок на НДС  и др.), тыс.грн. 

изделие 1-го сорта

изделие 2-го сорта

 
 
 
ВП1

ВП2

 
 
 
2000

1000

 
 
 
1960

1100

 
 
 
98

110

 
 
 
-40

+100

2. Себестоимость забракованных изделий, тыс.грн  

СБ

   
30
   
3. Расходы на исправление производственного брака,тыс.грн  
СИБ
   
6
   
4. Выручка от реализации бракованной продукции,тыс.грн  
РБ
   
18
   
5. Удельный вес продукции 1-го  сорта в общем объеме продукции  
К
 
0,667
 
0,641
 
96,1
 
-0,026
6. Средний коэффициент сортности продукции  
Кср
 
0.917
 
0,899
 
98
 
-0,018
7. Потери прибыли предприятия от  брака, тыс. грн.  
DД(б)
   
-18
   
8. Снижение рентабельности продукции из-за наличия брака,%  
DR(б)
   
-5,2
   

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции