Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 07:19, курсовая работа

Описание работы

1. Дать оценку выполнения плановых заданий выпуска и реализации продукции в целом, по номенклатуре и с учетом выполнения обязательств по поставкам.
2. Определить остатки нереализованной продукции, их состав и причины образования.
3. Выявить влияние остатков нереализованной продукции на прибыль, общую рентабельность и другие финансовые результаты работы предприятия.

Работа содержит 1 файл

Курсак экономический анализ.doc

— 522.00 Кб (Скачать)

     Влияние на выполнение плана прибыли изменений оптовых цен на продукцию: 

            DДцп = (ЦПф-ЦПп)*РПф, тыс. грн. (8.5) 

     DДцп1 = (250-240)*1960 = 19600 = 19,600 (тыс. грн.)

     DДцп2 = (200-180)*1005 = 20100 = 20,100 (тыс. грн.)

     Общее изменения в прибыли: 

            DДП = DДрп+DДсп+DДцп, тыс. грн. (8.6) 

     DДП1 = -1,6+9,8 + 19,6 = 27,8 (тыс. грн.)

     DДП2 = -0,18 – 8,04 +20,1 = 11,88 (тыс. грн.)

     Балансовая  прибыль предприятия определяется как сумма прибылей от всех источников их образования. 

            ДБ = ДП+ДПР+ДВР, тыс. грн. (8.7) 

     где ДП – прибыль от реализации основной продукции, работ, услуг, тыс. грн.

     ДПР – прибыль от реализации прочей продукции, тыс. грн.

     ДВР – внереализационные доходы или  расходы, тыс. грн.

     ДБ(п) = 140 + 25 - 7 = 158 (тыс. грн.)

     ДБ(ф) = 160,56 +28 -10 = 178,56 (тыс. грн.) 

     Вывод: в результате проведенного анализа  видно, что в результате реализации произведенной продукции предприятие в целом получило прибыль больше запланированной на 20600 грн.(14,69%). За отчетный период повысились убытки от вне -  реализационных операций и в отчетном периоде предприятие понесло убытки в размере 10000 грн. Балансовая прибыль предприятия увеличилась на 29,6 тыс. грн. (18,71%). Это произошло в следствии увеличения прибыли в целом от реализации продукции и доходы от прочей рализации. Для получения большей прибыли предприятию нужно снизить внереализационные расходы. 
 

9. Анализ  рентабельности предприятия и  выпускаемой продукции. 
 

     1.  Определить плановые и фактические  показатели рентабельности предприятия, продукции в целом и отдельных ее видов.

     2.  Выявить влияние на показатели  рентабельности изменений балансовой  прибыли, стоимости основных и оборотных средств предприятия, себестоимости продукции и оптовых цен на продукцию.

     3.  Данные анализа представить в  виде аналитической таблицы 9. 
 
 
 
 
 

     Таблица 9 – Результаты анализа рентабельности предприятия и товарной продукции.

Показатели

Усл.

обозн.

План

(база)

Факт %

выполн.

Откл

(+,-)

1. Общая рентабельность   предприятия, %  
R
 
27,33
 
33,38
 
122,14
 
+6,05
2. Рентабельность продукции в    целом, %  
RP
 
31,73
 
33,61
 
105,92
 
+1,88
3. Рентабельность отдельных видов  продукции, %

изделие 1;

изделие 2

 
 
RP1

RP2

 
 
20

50

 
 
21,95

56,25

 
 
109,75

112,5

 
 
+1,95

+6,25

4. Изменение рентабельности предприятия вследствии, %:

-изменения  балансовой прибыли;

-изменения  стоимости основных и оборотных  средств

 
 
DR(дб) 

DR(оф)

 
 
 
 
 
3,56 

2,11

   
5. Изменение  рентабельности продук-ции вследствии  изменения затрат на ее производство  и реализацию, %:

изделие 1;

изделие 2

 
 
 
DRP1(сп)

DRP2(сп)

   
 
 
-3,05

-10,4

   
6. Изменение  рентабельности продукции вследствие изменения оптовых цен, %:

изделие 1;

изделие 2

 
 
 
DRP1(цп)

DRP2(цп)

   
 
 
5

16,67

   
 

     Показатель  общей рентабельности предприятия: 

      R =  (9.1) 

     где ДБ – балансовая прибыль предприятия, тыс. грн.;

     ОФ  – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.грн.;

     НОС – среднегодовые остатки нормируемых  оборотных средств, тыс. грн. 

     R(п) = %

     R(ф) = %

     Рентабельность  реализованной продукции в целом: 

                                          RP =  (9.2) 

     где ДП – прибыль от реализации продукции  в целом, тыс. грн.

     ЗП  – затраты на производство и реализацию всей продукции, тыс. грн.

     РП  – выручка от реализации, тыс. грн.

     RP(п) = %

     RP(ф) = %

     Рентабельность  отдельного вида продукции: 

                                       RPк = , % (9.3) 

     где ЦПк – оптовая цена к-й продукции, грн.

     СПк – себестоимость к-й продукции, грн.

     RP1(п) = %

     RP1(ф) = %

     RP2(п) = %

     RP2(ф) = %

     Влияние на уровень рентабельности предприятия  изменения балансовой прибыли: 

                                            DR(дб) = , %     (9.4) 

     где ДБф и ДБп – соответственно фактическая и плановая прибыль предприятия, тыс. грн.

     ОФп, НОСп – плановая среднегодовая стоимость основных и нормируемых оборотных средств, тыс. грн. 

     DR(дб) = %

     Влияние на рентабельность предприятия изменений  среднегодовой стоимости основных и оборотных средств: 

  DR(оф) = , %                  (9.5) 

     где ОФф и НОСф – фактическая стоимость основных и нормируемых оборотных средств предприятия, тыс .грн.

     DR(оф) = % 

     Влияние на рентабельность продукции изменения  затрат на ее производство и реализацию: 

  DRP(сп) = , % (9.6) 

     где ЦПф – фактическая цена реализации продукции, грн.

     СПф и СПп – соответственно фактическая и плановая себестоимость продукции, грн.

     DRP1(сп) = %

     DRP2(сп) = % 

     Влияние на рентабельность продукции изменений  оптовых цен на продукцию:

  DRP(цп) = ,% (9.7) 

     где ЦПп – оптовая плановая цена реализации продукции, грн.

     DRP1(цп) = %

     DRP2(цп) = % 

     Вывод: в результате проведенного анализа можно сказать, что общая рентабельность предприятия увеличилась на 22,14%, при этом увеличилась и рентабельность  продукции в целом на 6% . Рентабельность изделия 1 увеличилась на 9,75% и составила 21,75% вместо запланированных 20%, а рентабельность второго изделия также повысилась на 12,5% и составила 56,25%,  вместо запланированных 50%. Вследствие изменения балансовой прибыли рентабельности предприятия увеличилась на 3,56%, а изменение стоимости основных и оборотных средств на 2,11%. При изменении затрат на производство и реализацию продукции рентабельность изделия 1 в общем снизилась на 3,05%, а рентабельность изделия 2 снизилась на 10,4%. Рентабельность продукции по изделию 1 вследствие изменения оптовых цен увеличилась на 5% не изменилась, а рентабельность изделия 2 увеличилась на 16,67%. для данного предприятия можно предложить следующие пути увеличения рентабельности продукции. Предприятию необходимо снизить затраты на производство, что позволит снизить себестоимость продукции и получить дополнительную прибыль. для этого необходимо увеличить объем выпуска и реализации продукции.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции