Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 20:06, курсовая работа
Молоко – это ценный для здоровья продукт, очень питательный и особенно важный как для детского организма, так и для организма взрослого человека.
Молоко не имеет аналогов по химическому составу и пищевым свойствам, так как в его состав входят полноценные белки, жир, молочный сахар, а также разнообразные минеральные вещества, витамины, большое число ферментов. Оно легко переваривается и хорошо усваивается организмом. Всего в молоке содержится более 200 различных веществ.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА
1.1.Сущность и задачи анализа производства продукции молочного скотоводства
1.2.Методика анализа производства продукции молочного скотоводства
2.ОРГАНТЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СООО«Дружбанародов»АРКрым
2.1.Организационная характеристика СООО «Дружба народов» Красногвардейского района АР Крым
2.2 Экономическая характеристика СООО «Дружба народов» Красногвардейского района АР Крым
3.АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА
3.1. Анализ динамики и выполнения производства продукции животноводства
3.2. Факторный анализ производства продукции молочного скотоводства
3.3. Резервы повышения продуктивности животных
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Список использованной литературы
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИОРЕСУРСОВ И
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ
НУБИП УКРАИНЫ
«КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
Курсовая работа
по дисциплине: «Организация и методика экономического анализа»
на
тему: «Анализ производства продукции
молочного скотоводства на примере СООО
«Дружба народов» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО
РАЙОНА АРК за 2008-2010 гг.»
Выполнила: студентка экономического факультета, группы Б-41
специальности 6.030509 «Учет и аудит»
Крохмаль Т.Н.
Работа
сдана на кафедру
Работа проверена и допущена к защите «____» ______________ 2011 г.
Защита
состоялась
Рецензия
на курсовую работу по дисциплине «Организация
и методика экономического анализа» студента
Крохмаль Т.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА
ПРОДУКЦИИ МОЛОЧНОГО
1.1.Сущность
и задачи анализа производства
продукции молочного
1.2.Методика
анализа производства
2.ОРГАНТЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СООО«Дружбанародов»АРКрым
2.1.Организационная
характеристика СООО «Дружба
народов» Красногвардейского
2.2 Экономическая
характеристика СООО «Дружба
народов» Красногвардейского
3.АНАЛИЗ
ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
3.1. Анализ
динамики и выполнения
3.2. Факторный анализ производства продукции молочного скотоводства
3.3. Резервы
повышения продуктивности
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Список использованной литературы
Молоко – это ценный для здоровья продукт, очень питательный и особенно важный как для детского организма, так и для организма взрослого человека.
Молоко
не имеет аналогов по химическому
составу и пищевым свойствам,
так как в его состав входят
полноценные белки, жир, молочный сахар,
а также разнообразные
В
настоящее время анализ производства
продукции молочного
В АР Крым сохраняется негативная тенденция уменьшения производства молока (в 2009 г. его надоили на 7,8% меньше, чем в 2008 г.), что обусловлено сокращением поголовья молочного стада; растет спрос на молоко со стороны переработчиков (в 2009 г. заводы закупили на 7,5% больше молока, чем в 2008 г.). [3].
Количество произведенной молочной продукции не покрывает потребности общества в этом продукте. Фактическое потребление молока и молокопродуктов в 2005 году составило 221 кг на душу населения в год при научно обоснованной норме питания 360 кг. По сравнению с 1990 годом потребление молочной продукции сократилось на 126 кг, что составило 64%.
Не последнюю роль в появлении дефицита сырья на внутреннем рынке и усилении конкуренции за него сыграло российское эмбарго на ввоз украинской молочной продукции. В связи с резким сокращением поставок сыра в РФ в стране образовался излишек молока, цены на него снизились, что, в свою очередь, стало очередным толчком к сокращению молочного стада. Однако уже очень скоро интерес к дешевому сырью стали проявлять некоторые региональные молокозаводы. Кроме того, в последнее время в структуре себестоимости молока существенно возросла транспортная составляющая.
Темпы роста объемов производства и реализации продукции, улучшение ее качества непосредственно влияют на объем затрат, на прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ этих показателей имеет важное значение.
По данным Госкомстата, в 2009 г. производство молока в Украине, по сравнению с 2008 г., сократилось на 7,77%, а в январе 2010 г. – на 2,9%, по сравнению с январем 2009 г.
Поэтому,
главной целью написания
В связи с поставленной целью перед нами ставятся следующие задачи:
1. Изучить литературные источники по теме.
2. Провести анализ организационно-экономического состава предприятия.
3. Проанализировать производство продукции молочного скотоводства.
Объектом исследования было выбрано СООО «Дружба народов» Красногвардейского района АР Крым.
При написании курсовой работы нами были использованы методы приема: табличный, графический, балансовый.
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1.Сущность
и задачи анализа производства
продукции молочного
Животноводство является одной из ведущих отраслей сельского хозяйства. Его удельный вес в общем объеме товарной продукции животноводства составляет около 55%, обслуживанием крупного рогатого скота на сельскохозяйственных предприятиях занято 60% работников животноводства.
Повышение
уровня интенсивности, специализации
и концентрации производства, активное
осуществление его
Выполнение
намеченных планов возможно с помощью
повсеместного перехода сельскохозяйственных
предприятий к интенсивным
Важная задача развития скотоводства состоит в повышении качества продукции. Она должна решаться путем улучшения технического оснащения ферм и комплексов, материального стимулирования предприятий и работников за повышение качества продукции, широкого внедрения приемки продукции на местах производства.[7].
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Важнейшим
показателем эффективности
Причины
низкой продуктивности животных кроются
в снижении уровня кормления и
неэффективном использовании
Низок на сельскохозяйственных предприятиях выход приплода. В связи с этим необходимо повысить уровень зоотехнической работы.
Снижается заинтересованность работников отрасли в результатах своего труда из-за низкой и не вовремя выплачиваемой заработной платы. Производительность труда в молочном скотоводстве определяется уровнем молочной продуктивности и затратами труда на содержание и уход за животными будет возрастать, если в расчете на 1 чел.-час будет производиться больше молока. Однако довольно часто дополнительные затраты труда приводят к недостаточному росту продуктивности, что снижает общую производительность труда. Иногда дополнительное вовлечение трудовых ресурсов объясняется нежеланием улучшить условия содержания животных, а является следствием низкого уровня механизации основных технологических процессов. За последний период трудоемкость производства молока возросла в 1,8 раза.
Сокращение
затрат труда и средств на производство
единицы продукции – важнейшая
задача в молочном скотоводстве. В
настоящее время высокие
Одна из наиболее важных причин такого положения – неоправданно высокий рост цен на энергоносители и промышленную продукцию, используемую в сельском хозяйстве. Например, с 1991 по 2005 г. Цены на электроэнергию повысились в 7,5 раза, на дизельное топливо – в 9,2, на комбикорма – в 2,7 раза. [4].
Производство продукции животноводства возможно в течение всего года. Однако сезонное увеличение ресурсов кормов за счет пастбищных угодий, дающих наиболее дешевые корма, служит в определенных экономических условиях основой сезонного роста продукции животноводства.
Сезонность
– понятие, характеризующее регулярно
повторяющиеся изменения
Сезонность
обычно отрицательно влияет на результаты
производственной деятельности, вызывая
нарушения ритмичности
Производство молока за месяц зависит от числа коров и их удоя. Так как поголовье коров по месяцам изменяется незначительно, колебания в производстве молока по месяцам является следствием сезонного изменения надоев на корову.
Поголовье коров в Украине снижается с каждым годом. Так, например, количество голов в 2003 г. составляло 4,7 млн. шт.; в 2004 г. этот показатель составлял 4,3 млн. шт.; в 2005 г. – 3,9 млн. шт.; в 2008 г. – 3,6 млн. шт.; в 2009 г. – 3,3 млн. шт.; а на 01.02.10 г. этот показатель уже составлял 3,1 млн. шт. В зависимости от этого соответственно уменьшается и производство молока в Украине. В 2003 году было произведено 13,7 млн. т молока, такое же количество молока было произведено и в 2004-2005 гг., а уже в 2008 г. количество произведенного молока снизилось до 13,3 млн. т; в 2009 г. – до 12,3 млн. т. В январе 2009 г. в Украине было произведено 0,61 млн. т молока, а в январе 2010 г. – 0,59 млн. т молока. [3].