Анализ затрат на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли

Содержание

Введение
Описание продукции
Перспективы развития вино - водочной продукции
Технологии
Технологическая характеристика производственного процесса и организации
Контроль качества
Анализ производства и реализации продукции
Анализ затрат на производство продукции
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат (восстановлен).doc

— 136.50 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение

Описание продукции

Перспективы развития  вино - водочной продукции

Технологии

Технологическая характеристика производственного  процесса и         организации

 Контроль качества

 Анализ производства и реализации продукции

 Анализ затрат на производство продукции

 Заключение

 Список литературы 
 
 
 
 
 
 

Введение

Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные  с обеспечением качества, не могут  рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли. В силу условий, сложившихся в рамках централизованной системы планирования и управления народным хозяйством, на отечественных предприятиях проблеме оценки и учета затрат на качество не уделялось должного внимания. Поскольку с переходом к рыночным отношениям информации о затратах на качество предназначается одна из ключевых ролей не только в принятии решений в области управления качеством, но и выработке всей стратегии поведения предприятия, особо важное значение приобретает ее учет и анализ. Целью данной работы  является изучение вопроса контроля качества на предприятии изготавливающего продукции винно-водочного направления. В качестве базы практики выступает Сыктывкарский ликероводочный завод. Сыктывкарский ликероводочный завод создан в 1998 году на производственных площадях ГУП Винодельческий завод «Сыктывкарский», который был основан 31 марта 1970 г. как завод вторичного виноделия. 1 марта 2007 года предприятие преобразовано в организационно-правовую форму открытого акционерного общества. Первую водку завод выпустил 27 января 1993 г., это была водка «Русская». Затем ассортимент стал расти за счет общесоюзных рецептур, а потом и специалисты завода совместно с ВНИИ пищевой биотехнологии разработали ряд водок и ЛВИ. 

1. Описание продукции     

 Водка - спиртной напиток крепостью 38-45%, 50 и 56%, полученный обработкой сортировки (водно-спиртовой смеси) адсорбентом с последующей фильтрацией. Нормирующим документом для производства водки является ГОСТ Р 51355-99 "Водки и водки особые. Общие технические условия".Согласно этому ГОСТу водки, в зависимости от применяемых при их изготовлении спирта и добавок, делятся на водки и водки особые. Для производства водок используют спирт высшей очистки и марок "Экстра", "Люкс" ("Альфа" и "Базис" пока в ГОСТе не показаны, но использовать можно) и никогда не используют спирт 1 сорта. Водки особые содержат различные вкусовые и ароматические добавки, улучшающие вкус, запах и аромат, но они ни в коем разе не должны изменять органолептические показатели, определенные этим ГОСТов. Хранят водки при температуре -5+25. Следует иметь в виду, что 40% водка замерзает при - 28,90, а 56% - при - 360.  Органолептические показатели (цвет, прозрачность, запах и вкус). Цвет и прозрачность определяют визуально в проходящем свете при сравнении водки и дистиллированной воды. Недостаточная прозрачность водки связана с использованием неумягченной или плохо отфильтрованной воды, попаданием посторонних включений, отклонениями в технологии при обработке водок модифицированным крахмалом, обезжиренным молоком ("Посольская"). Однако наличие взвесей, связанных с нарушением технологии, при ее промышленном производстве отмечается крайне редко. Как правило, наличие взвесей, "колец жесткости" на внутренней стороне бутылки свидетельствует о фальсификации. Аромат и вкус определяют, открыв бутылку. Не должно быть грубых посторонних тонов и привкуса.

Такие показатели, как крепость, массовые концентрации альдегидов, эфиров, сивушного масла и метанола, можно определить только в лаборатории методом газохроматографического анализа (ГОСТ Р 51698-2000). Содержание этих примесей нормировано ГОСТ Р 51355-99 и даже незначительного превышения их концентрации достаточно, чтобы в той или иной степени влиять на органолептические показатели водки. Метиловый и пропиловый спирты в небольших количествах не ощущаются во вкусе, однако они значительно токсичнее этилового спирта и могут накапливаться в организме человека, вызывая серьезные отравления (поэтому иногда отравление наступает для одного человека, хотя пили вместе и неплохую водку). Все высшие спирты (сивушное масло) имеют жгучий вкус острый сивушный запах. Эфиры придают водке несвойственный ей цветочно-фруктовый привкус с остаточным ощущением горечи и запах. Очевидно, вкус водки, точнее, различия этого вкуса определяются в первую очередь видом и количеством конкретных примесей (кроме этанола и воды) в различных видах или образцах водки (также отчасти её крепостью). Утверждают, что примеси отвечают за основную часть вкуса, что неточно определяется словами «горький вкус» или «жгучий вкус» у разных сортов водки; это подтверждается тем, что сорта, состоящие из более чистого спирта и воды по крайней мере гораздо менее горьки (почти «как вода»). Таким образом, в заметной мере мягкий вкус водки является критерием её чистоты (хотя существуют и примеси, так или иначе маскирующие горечь Водка позиционируется, как традиционный алкогольный напиток с середины XIX века как для России, так и для стран, образовавшихся после распада Российской империи, и многих стран, выделившихся после распада СССР. Согласно исключительная тяжесть алкогольной ситуации в России объясняется сочетанием водочной культуры потребления алкоголя северного типа и отсутствием адекватной алкогольной политики государства. Алкогольная (в том числе водочная) культура (хотя, скорее — «алкогольное бескультурье») — главный источник российской сверхсмертности. Крепкие алкогольные напитки, получающиеся в результате дистилляции, способствуют быстрому достижению опасно высокой концентрации алкоголя в крови и представляют собой несоизмеримо большую опасность для жизни и здоровья человека, чем проверенные тысячелетиями слабые напитки, такие как пиво и вино. В странах, где наиболее популярными напитками являются вино или пиво, даже высокий уровень потребления алкоголя не сопровождается катастрофическими последствиями. Об этом говорит опыт не только Франции, Португалии, Германии, Австрии, но и постсоциалистических Чехии, Польши, Армении, Грузии. Но во всех без исключения странах алкогольного пояса наблюдается тяжелейший комплекс алкогольных проблем: сверхсмертность, приводящая к вымиранию нации, деградация социальной среды, рост тюремной популяции и т. д. В то же время следует отметить, что в отличие от пива и вина, современная водка ничего общего не имеет с той водкой, которая заслуженно пользовалась всемирной славой. В основном по причине отступлений от классической технологии очистки (скорость протекания сортировки через колонну с активированным углём, ресурс конкретного количества активированного угля, и т. п.). В ряде случаев при приготовлении дешёвых сортов водки очистка вообще не проводится, смесь спирта с водой купажируется различными искусственными добавками («алкософт», глицерин, сода и др.), которые маскируют вкус напитка, делая его мягким. Вред для организма человека, принявшего такой продукт, многократно повышается за счёт воздействия токсичных примесей (эфир-альдегидные фракции и другие побочные продукты брожения).

Одномоментный приём 400 граммов неразбавленного  этилового спирта (95-96 %) является смертельной дозой для среднестатистического человека (вероятность смерти 30—50 %, но сильно зависит от степени «тренировки») Выпить за короткое время смертельную дозу в виде литра водки или самогона вполне возможно, а в виде 4 литров вина — крайне сложно, в виде ведра пива — практически нереально. Это относится и к меньшим дозам алкоголя. Пол-литра водки или самогона — довольно опасная доза, способная привести к инсульту, остановке сердца, смерти от травмы — последствий неадекватного поведения

Регулярное потребление  водки неизбежно приводит к заболеваниям внутренних органов (цирроз печени). Первоначально глубинное поражение организма проявляется в виде синдрома похмелья. В числе наиболее частых причин смерти алкоголика — инфаркт, инсульт, цирроз печени.

Водка низкого  качества (обычно фальсифицированная) очень часто бывает гораздо более  опасной для здоровья за счёт примесей, гораздо более токсичных, чем  собственно алкоголь. Например, субъективная практика наблюдения за употреблением людьми алкоголя (в том числе элитных сортов водки) подтверждает однозначную зависимость между степенью очистки водки и тяжестью синдромов похмелья. Есть основания полагать, что именно примеси в водке, особенно — высокотоксичные эфиры и альдегиды играют огромную роль в возникновении тяжёлой интоксикации организма при приёме некачественного алкоголя, приводя к нарушению поведенческих реакций, психозам, тяжёлому длительному похмелью и проч. Вид и количество таких примесей зависит прежде всего от технологии получения и очистки алкоголя, использованного для изготовления конкретного сорта или образца водки, и может сильно отличаться для разных сортов. 
 
 
 
 
 
 
 

2. Перспективы развития вино водочной продукции

  Обвал рынка легального алкоголя спровоцирован, как ни странно, нововведениями российского правительства - увеличением акцизных сборов на алкогольную продукцию. Новые сборы - новые акцизные марки, которые с первого января должны были украшать каждую легально производимую в России бутылку водки. Цель нововведений понятна: в очередной раз за счет спиртовой продукции пополнить государственный бюджет. Забота о всенародной казне задумывалась хорошо, а получилась как всегда. Законопослушные производители оказались в интересном положении: даже о том, как будут выглядеть новые акцизные марки, все узнали только 13 января, после публикации ее описания в "Российской газете". Когда же эти марки будут отпечатаны, не может сейчас сказать никто, ведь прежде необходимо провести конкурс среди печатных предприятий на право выпуска акцизных знаков, изыскать средства для заказа и выполнить работу. И все это время винно-водочным предприятиям остается либо простаивать, либо работать, но быть вне закона, что чревато потерей лицензии на право выпуска алкогольной продукции. Предвидя такую сумятицу еще перед Новым годом все предприятия работали круглосуточно, забивая склады продукцией. Но ценящий водку уральский народ за праздничные недели почти опустошил склады. И руководство предприятий пошло на поклон к правительству области и налоговым органам с просьбой разрешить работать с прежними акцизными марками. Чтоб не вызвать винных бунтов, власти разрешили временно работать вне закона.  
 
Но производителей алкоголя помимо марок подстегивает и другая беда. Для ужесточения контроля за объемами выпускаемой продукции всем ликерово-водочным предприятиям России предписано немедленно поставить на разливочных линиях новые счетчики. Эти приборы выпускаются лишь на одном предприятии в стране - Арзамасском приборостроительном заводе. В стране 700 предприятий, выпускающих алкогольную продукцию, около 2 тысяч различных линий, и все разом бросились в Арзамас. После подобных решении складывается впечатление, что в стране делается все возможное, чтобы не допустить развития легального рынка алкоголя".  
Отечественный рынок водки демонстрирует замедление темпов развития. Согласно данным Business Analytica, по сравнению с кризисным периодом, в 2003 году темпы роста “крепкого градуса” (без учета элитных напитков) упали на 11%. Национальная алкогольная Ассоциация констатировала факт сокращения в 2003 году производства водки и ликероводочной продукции на 3,3 % до 134,9 млн дол. В декабре прошлого года было произведено на 8,1% объема водки меньше по сравнению с декабрем 2002 года. Уровень потребления водки в России в целом стабилен и, по оценкам операторов рынка, уже несколько лет находится в пределах 220-250 млн. дкл. в год.

Однако прогнозы сводятся к тому, что в ближайшей  перспективе оживление на рынке  не предвидится. Специалисты Business Analytica прогнозирует в 2005 году снижение темпов роста рынка по сравнению с кризисным годом более, чем на 20%.

Сокращение рынка  крепких алкогольных напитков многие специалисты связывают с падением доли дешевой водки, что активно  проявляется в крупных российских городах, где общее благосостояние жителей активно растет, а следовательно, существует возможность покупать более дорогие и качественные продукты. Это подтверждают и данные аудита розничной торговли Business Analytica в 14 регионах России: по сравнению с январем-февралем 2002 года в мае-июне 2003 года доля рынка дешевой водки ($4 и ниже за литр) в общей структуре продаж сократилась более, чем на 5%.

Одной из причин падения популярности водки является переключение части городских жителей с “беленькой” на другие элитные виды алкоголя. Сегодня в России динамично растет объем продаж текилы и коньяка: по оценкам Business Analytica, доля рынка каждого из этих напитков с кризисного периода увеличилась примерно на 8%. Однако, несмотря на рост рынка дорогого импортного алкоголя, в общей структуре потребления на этот сегмент (без учета рынка бренди) приходится всего 0,1%.

Немалую долю у  крепкого алкоголя отнимают напитки  “слабого градуса”, потребление которых  в нашей стране становится очень модным. Популярный в России напиток – баночные слабоалкогольные коктейли - становятся частью городской культуры. А потому не удивительно, этот рынок в прошлом году развивался очень динамично и демонстрировал высокие темпы развития по сравнению с 1998 годом: почти 93%.

Борьба этих сегментов рынка идеи за самую  перспективную возрастную группу потребителей – молодежь. Уже сегодня молодые  жители городов “переключаются”  с разбавления водки компотом и соком на потребление слабоалкогольных коктейлей и пива. Между тем, этот потребитель не стабильный, завязанный на модные течения, новатор и экспериментатор. Рассчитывать на него – жить в постоянном страхе перед модой. К тому же, “пересечение потребителей водки и слабоалкогольных коктейлей существует только в определенной ситуации. Как правило, слабоалкогольные коктейли “отнимают” аудиторию у водки в ситуации уличного потребления алкоголя или распития напитков в общественных местах, например, на дискотеке. Для домашнего же потребления наиболее характерно распитие водки.

Не менее перспективный  сегмент – вино – также активно  наращивает темпы роста. И все-таки в ближайшее время вино вряд ли сможет составить значимую конкуренцию  водке, что прежде всего связано  с низким уровнем культуры потребления  вина в нашей стране. Специалисты винного рынка сходятся во мнении, что формирование культуры потребления вина в России – это дело не одного месяца и даже не одного года. В традиционных “винных” странах, например, во Франции и Италии, потребление благородного напитка является частью культуры, тогда как в России испокон веков пьют водку.

То, что в ближайшей  перспективе Россия сохранит статус “водочной” страны сегодня не вызывает сомнения. Альтернативы водки для мужчин от 25 лет в нашей стране пока что не наблюдается. Типичный водочный потребитель не снизил потребления. Существует процент потребителей, которые готовы пробовать новые напитки. Это могут быть новые виды водок , элитных либо слабоалкогольных напитков. Однако те производители, которые смогли закрепиться на рынке, создав лояльного потребителя, держат здесь уверенные позиции. Те же, кто не закрепляется в сознании потребителя, вынужден пасть жертвой процесса “завтра купим что-нибудь новенькое и не обязательно водку”.

Таблица 1. Итоги  производства и продаж алкогольной продукции в России в январе— июле 2011 г.

Продукция Объем произв. в России Объем розн. продаж в России
Пиво  +3,1% +7,3%
Вино (столовое + спец.) + Плодовое вино -5% -0,8%
Столовое  вино -9,2%  
Шампанское  и игристое -7,3% +4,3%
САН +13% -1,4%
Водка и ЛВИ -17% +0,6%
Водка -13,8%  
Коньяк -19,6% +7,1%
 

4. Технологии

         Данная работа основывалась на данных Сыктывкарского ЛВЗ. В процессе изготовления алкогольной продукции используется классическая схема производства. Для достижения отличных вкусовых показателей применяется фильтрация через березовый уголь БАУ-А, обработка осуществляется по динамическому способу в функциональной батарее. Кроме того, отдельные виды водок проходят процесс фильтрации через уголь, импрегнированный серебром и сорбционно-фильтрующие патронные элементы с золотыми нитями для придания тонкого вкуса и мягкости. Производится дополнительная обработка сухим обезжиренным молоком, что придает продукции приятный мягкий вкус, кристальную прозрачность и обеспечивает высокую степень очистки от токсичных микропримесей. Технологи завода ведут постоянный поиск новых технологий, обеспечивающих высокое качество и оригинальный вкус изделий. Рецептуры большинства изделий разработаны специалистами предприятия совместно с ведущими российскими научно-исследовательскими институтами.

Сырье. Особым источником для изготовления водки является применение натурального сырья: настоев натуральных злаков, свежих фруктов, северных ягод, целебных трав и кореньев, меда, а также разнообразных натуральных добавок, снижающих негативное воздействие алкоголя на организм.

Спирт. Применение высококачественного зернового спирта Люкс, Экстра и Альфа обеспечивает высокое качество алкогольной продукции как по составу, так и по органолептическим показателям.

Водоподготовка. Одной из составных частей технологии водочного производства является подготовка воды. Питьевая вода перед поступлением в производство проходит несколько ступеней очистки: удаление механических загрязнений, посторонних запахов, окисление органических веществ, умягчение, дехлорирование, очистку на обратноосмотической установке, конечным продуктом которой является вода на высокомолекулярном уровне, при этом вода не дистиллируется и сохраняет свой природный вкус «живой» и мягкий, на основе которой и получаются высококачественные водки. В изготовлении некоторых видов водок используется артезианская и родниковая вода. 

5. Технологическая характеристика производственного процесса и организации

На Сыктывкарском  ликеро-водочном заводе существует несколько  производственных процессов, в зависимости  от типа продукции. Технологический  процесс производства водок является сложной многоступенчатой процедурой. В зависимости от вида спирта водки делятся на различные ценовые категории. На спирте высшей очистки производятся недорогие водки класса «эконом», на спирте «Экстра» – высокосортные водки класса «стандарт», на спирте «Люкс» – элитные водки класса «премиум». В зависимости от вкусовых и ароматических свойств водки делятся на классические и особые. Водки особые отличаются специфическим ароматом и оригинальным вкусом, что достигается за счет добавления эфирных масел, ароматных спиртов, ароматизаторов. В классических водках используются различные травяные и зерновые настои, ароматные спирты, морсы, мед и другие натуральные природные вещества. Например, водка «Сыктывкарская люкс» (состав: спирт этиловый ректификованный «Люкс» зерновой, вода питьевая исправленная, сахар, настой крапивы двудомной (листья), мед натуральный, кислота лимонная.) – эксклюзивная водка высшего качества. Приготовлена исключительно на основе натуральных компонентов. Является лауреатом дегустационных конкурсов и выставок. В 2006 году на международной ярмарке «Продэкспо», проходившей в г. Москве, завоевала золотую медаль в номинации «За превосходное качество». На ярмарке «Продэкспо-2005» завоевала серебряную медаль в номинации «Лучший продукт года» и золотую в номинации «За превосходное качество и отменный вкус». Выпускается в декорированной бутылке емкостью 0,75 л, бутылках 0,7 л и 0,5 л с крышкой-дозатором.

Информация о работе Анализ затрат на производство продукции