Авиастроение сегодня

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:39, контрольная работа

Описание работы

Компания «Авиа» является одной из самых крупных авиастроительных компаний России.
Авиастроение сегодня – одна из наиболее науко- и капиталоемких отраслей машиностроения. Практически вся продукция машиностроения используется в авиастроении. Все «новинки» науки и техники находят широкое применение в этой отрасли.

Работа содержит 1 файл

Авиастроение сегодня (1).doc

— 94.50 Кб (Скачать)

1 Авиастроение сегодня

 

Компания «Авиа» является одной из самых крупных авиастроительных компаний России.

Авиастроение сегодня – одна из наиболее науко- и капиталоемких отраслей машиностроения. Практически вся продукция машиностроения используется в авиастроении. Все «новинки» науки и техники находят широкое применение в этой отрасли.

Авиастроение – это та отрасль  машиностроения, которая постоянно  развивается. Сейчас человечество живет  в так называемом информационном обществе; цель информационных технологий состоит в ускорении процессов обработки информации, а, следовательно, - в разработке сверхновых машин, имеющих максимальную скорость и максимум удобств, и авиастроение является той областью, в которой используются только сверхновые информационные технологии.

Каждое государство нуждается  в новых авиационных конструкциях в независимости от уровня развития экономики, так как авиационный  транспорт на сегодняшний день является самым удобным, комфортным и высокоскоростным видом транспорта. Но далеко не каждое государство может себе позволить размещение на своей территории отраслей авиастроительного комплекса (причиной этому может быть маленькая территория, недостаток квалифицированных кадров, недостаточный уровень развития экономики и многое другое). Поэтому государства-производители авиаконструкций ориентируются не только на потребности внутреннего, но и внешнего рынка потребления продуктов авиационной промышленности.

Для организации массового производства авиатехники, страна должна иметь экономические  ресурсы, необходимые кадры, возможность доставлять сырье на заводы машиностроения, аэродромы для испытания летающих объектов и т.д. Именно поэтому авиастроение процветает в таких экономически-развитых странах, как США, Германия, Франция, Испания, Россия, Швейцария и Великобритания. У каждой из них свои особенности развития машиностроения.

Развитие максимальных скоростей, достижение высокого уровня комфорта, обеспечение авиатранспорта передовыми достижениями информационных технологий, - вот приоритеты современного мирового авиастроения.

Авиастроение, или авиационная  промышленность, формировалось изначально как отрасль военного характера  и лишь позже перешло на выпуск гражданских самолетов. Именно поэтому  эта отрасль машиностроения является высокомилитаризированной, ее развитие определяется размером постоянных военных заказов государства и возможностями экспорта авиационной техники в большинство государств мира. Производство гражданских самолетов целиком зависит от поступления заказов на национальном и мировом рынках и может колебаться из года в год очень сильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Рынок сбыта товара

 

Высокая наукоемкость отрасли –  результат особой сложности продукции  отрасли. Задача достижения высокой  эксплуатационной надежности продукции, обеспечение длительности использования самолетов (авиалайнеров до 20-30 лет) вызывает необходимость создания новых видов конструкционных материалов, совершенствования всех агрегатов авиационной техники. Исходя из этого, компания решила расширить свою деятельность и экспортировать товар на рынок Украины в город Харьков.

Проводя сегментацию, предприятие  выделило несколько признаков: региональных критериев, демографических критериев и других критериев.

Региональные критерии представляют собой основные отличительные характеристики городов, областей, регионов. Предприятие может использовать одну или несколько демографических особенностей для сегментации своего рынка. Стратегии сегментации делают упор на выделение и использование географических отличий.

Основные региональные критерии следующие.

Расположение региона может отражать различия в доходе, культуре, социальных ценностях и других потребительских факторах. Например, один район может быть более консервативным, чем другой.

Численность и плотность  населения показывает, достаточно ли в регионе людей, чтобы обеспечить сбыт и облегчить проведение маркетинговой деятельности.

Транспортная сеть региона представляет собой сочетание массового общественного транспорта и автомагистралей. Регион с ограниченной сетью массового общественного транспорта, скорее всего имеет иные определенные потребности, чем регион с хорошо развитой системой транспорта и легковых автомобилей.

Климат также может являться критерием сегментации рынка, например, для фирм, специализирующихся на калориферах и кондиционерах.

Доступность средств массовой информации меняется по регионам и существенно сказывается на способности компании осуществлять сегментацию. Например, один город имеет собственную телевизионную станцию, а другой – нет. Это затруднит розничной торговле во втором городе целенаправленный выход именно на потребителей в близкорасположенном районе. Многие национальные издания, особенно газеты и журналы, в настоящее время имеют региональные издания или вкладыши, чтобы позволить компаниям помещать рекламу в расчете на соответствующую региональную аудиторию.

Динамика развития региона может характеризоваться стабильностью, падением или ростом. Компания, скорее всего, столкнется с «неразработанным» рынком в развивающемся регионе и с насыщенным рынком в стабильном или сокращающемся регионе.

Юридические ограничения меняются в зависимости от города и области. Фирма может принять решение не выходить на рынок, на котором ограничивается ее деятельность. Однако если она решает действовать на нем, то должна соблюдать правовые требования.

Демографические критерии могут включать область специализации, ресурсы, существующие контракты, прошлые покупки, размер заказов, характеристики лиц, принимающих решения. Факторы стиля жизни включают способ функционирования организации, приверженность торговой марке, причины совершения покупки, социальные и психологические характеристики сотрудников. Эти параметры могут представлять собой основу для сегментации рынка.

Так, для рынка Украины важными  сегментами являются: региональные критерии, правовое регулирование и демографические критерии.

3 Рыночные условия

 

Проанализировав рыночные условия Украины, можно  сказать, что авиастроительные компании Украины сотрудничают с авиакомпаниями многих стран (США, Великобритании, Германии и т.д.), но ближайшее сотрудничество осуществляется, конечно же, с Россией. Что касается сотрудничества с другими странами, то совместно с Австрией, разрабатывается серия вертолетов «Ангел». Основными потребителями на рынке являются компании США и Великобритании, которые регулярно закупают в Украине военно-транспортные вертолеты (так как цена украинских вертолетов гораздо ниже, чем на Западе, а качество вполне подходит международным нормам). Германия же оказывает финансирование разработок пассажирских самолетов.

Основным преимуществом  сотрудничества украинских компаний с Россией является то, что Россия – государство-сосед, а также государство, оказывающее огромное влияние на развитие отрасли авиастроения в Украине. Машиностроение Украины на 85% финансируется Россией, и основной объем инвестиций приходится как раз на авиастроение. Можно выделить основные мотивы выбора российскими предпринимателями объектов инвестирования в Украине:

  1. наличие у восточных регионов страны совместной границы;
  2. концентрации украинской индустрии преимущественно на востоке государства;
  3. наличие кооперационных связей между двумя государствами.

 

Анализ сети сбыта заключается в том, чтобы изучить наиболее эффективной способ доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети самое важное решение руководства предприятия определяющее его успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли.

Выделяются три  канала распределения продукции:

Первый канал - это канал нулевого уровня.

Основная часть всей продукции  осуществляется через крупные  организации города. При этом реализуется 70 % техники.

Достоинством этого канала распределения  является то, что транспортные затраты  на доставку техники минимальны и реализация товара осуществляется в короткие сроки.

Второй канал – сеть крупных авиакомпаний города, при этом реализуется 25% техники.

Достоинством этого канала распределения  является то, что на продаваемый  товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку техники минимальны.

Недостатками  данного канала является потребность  в необходимости широкой рекламы, на производимую продукцию.

Третий канал - бартер на материалы, энергоресурсы.

Его достоинство - это возможность оплаты, без  использования денежных средств.

 

 

 

 

4 Уровень государственного регулирования рынка

 

В условиях рыночных отношений совокупность экономических  функций государства реализуется  через механизм государственного регулирования, который представляет собой вмешательство  административных органов в предпринимательскую деятельность путем использования различных форм и методов преимущественно экономического характера.

Основной предпосылкой необходимости государственного регулирования  служит высокая степень зрелости индустриальной рыночной системы в странах Запада и необходимость ее регламентации с целью устранения монополизма.

Регулирование ВЭД  в Украине  осуществляет:

- Министерство  внешних экономических связей  и торговли;

- Государственная  таможенная служба;

- Экспортно-импортный банк;

- Центральное статистическое управление;

- Министерство иностранных дел;

- Налоговые ведомства.

Одним из наиболее распространенных регуляторов ВЭД является таможенный тариф. Практически все страны мира с его помощью решают основные задачи: от защиты отечественного производителя к пополнению государственного бюджета за счет средств, изъятых на границе) Специально уполномоченным органом государственного управления в области таможенного дела является Государственный таможенный комитет Украины.

Таможенное регулирование ВЭД  Украины осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом, законов Украины  и международных договоров.

Так как Россия входит в зону свободной торговли, в пределах этой зоны страны-участницы отменяют между собой торговые барьеры, сохраняя их при этом в отношении третьих стран. Также, в рамках таможенного союза страны-участницы не только отменяют все ограничения в торговле между собой, но и учреждают единую систему внешних торговых ограничений, устраняет тем самым необходимость существования таможенной службы на внутренних кордонах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 Расчет и партийность доставки товара

 

По данному контракту  «Авио» отгружает организации авиатехнические  изделия на условиях DAF граница Украины при поставке железнодорожным транспортом, согласно «ИНКОТЕРМС-2000».

В цену авиатехники включена стоимость тары, упаковки, маркировки, сертификата происхождения, транспортные расходы по территории Украины при перевозке ж/д транспортом.

 

Общая сумма контракта  составляет 1000010 (один миллион) долларов США. Цены за изделия устанавливаются также в долларах США.

Общий объем экспорта – 550 тонн

Цена за тонну – 1818,2 дол./т

Стоимость изделий на внутреннем рынке Украины - 1300 дол./т, расходы на реализацию товара на территории Украины составляют 4% стоимости контракта по внутренним ценам.

Накладные расходы на экспорт:

- расходы на транспортировку  по территории Украины - 900 дол.;

- расходы по переводу денежных средств – 1,2% от стоимости контракта;

- расходы на страхование  на территории Украины – 500 дол.;

- расходы на погрузку/разгрузку  – 350 дол.;

Расходы на производство авиатехники (% от стоимости контракта по внутренним ценам):

- расходы на содержание, эксплуатацию, ремонт ОПФ,

амортизация ОПФ - 16%;

- материальные расходы  экспортера -14%;

- расходы на оплату  труда - 8%

- отчисления из фонда  оплаты труда (ФОТ) – 38,3% от  ФОТ

 

Так стоимость контракта = 550 т * 1818,2 дол./т = 1000010 дол.

Таможенная стоимость = 550*1818,2+ 350 + 500 + 900 = 1001760 дол.

Накладные расходы на экспорт = 900 + 500 + 350 + 1000010*0,012 =

13750,12 дол.

Стоимость на внутр.рынке = 550 т.*1300 = 715000 дол.

Коммерческие расходы на внутр.рынке = 715000 *0,04 = 28600 дол.

Время, которое нужно для поставки продукции в каждом

направлении: Т ж.д. =339км/80=4,23ч.

Затраты на производство = 715000*(0,16 + 0,14 + 0,08) +

Информация о работе Авиастроение сегодня