Автоматизированная информационная система государственных заказов Санкт-Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будем рассматривать автоматизированную информационную систему государственного заказа Санкт-Петербурга.
Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга (далее – АИСГЗ) предназначена для автоматизации документооборота, возникающего при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Информационное обеспечение государственных закупок Санкт-Петербурга…5
1.1 Принципы построения структуры информационного обеспечения…………..5
1.2 Нормативно-правовые акты, прямо или косвенно регулирующие эту сферу..8
1.3 Эффективная структура информационного обеспечения государственных закупок…………………………………………………………………………...10
Глава 2. Автоматизированная информационная система государственных заказов Санкт-Петербурга…………………………………………………………………………...10
2.1 Формирование, размещение и исполнение государственного заказа Санкт-Петербурга…………………………………………………………………………………...16
2.2 Функциональное развитие АИСГЗ……………………………………………..20
2.3 Назначение и условия применения…………………………………………….21
2.3.1 Автоматизируемые функции …………………………………………………21
2.3.2 Общие сведения о системе государственного заказа……………………….22
Заключение…………………………………………………………………………………..23
Список используемой литературы ………………………………………………………....24

Работа содержит 1 файл

аисгз.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

    Введение 

      Прозрачность  процесса государственных закупок, начиная от планирования (формирования) до исполнения государственных контрактов, является главным условием справедливых и объективных отношений бизнеса и власти в отношении распределения бюджетных средств, отсутствия предвзятости и предпочтения в размещении государственных заказов.

      Так, для государственного заказчика размещенная информация о его намерении приобрести определенную продукцию гарантирует привлечение для этой цели широкого круга потенциальных поставщиков, что, в свою очередь, помимо собственно обеспечения публичности, может привести к изменениям в лучшую сторону описания продукции, условий поставки, комплектации, гарантий, эксплуатации. Кроме того, не следует забывать, что размещенная информация для заказчика служит своего рода страховкой от «интриги» закупки, особенно в современных условиях ажиотажного спроса различных СМИ на псевдоскандальные темы размещения государственных заказов. Как потребитель информации заказчик нуждается в сведениях о требуемой продукции, состоянии рынка, форс-мажорных обстоятельствах, инфляционных тенденциях.

      Поставщику  информация чрезвычайно необходима как исходные условия его бизнеса  – для финансового и ресурсного планирования, определения условий  договоров с контрагентами и субподрядчиками, оценки и страховки рисков, расчетов дополнительных скидок и преимуществ от интеграции потенциальной поставки в долговременный бизнес-процесс. Отчасти поставщик, ориентирующийся на рынок продукции для государственных нужд, может использовать ретроспективную информацию о закупках для оценки сегментов рынка и возможности версификации бизнеса.

      До  выхода Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) информационное обеспечения не выделялось в отдельное направление обеспечения государственных закупок, и ограничивалось лишь публикацией извещений о конкурсах и результатов их проведения. При этом объем данных о результатах закупок не устанавливался, и ограничивался указанием заказчика, наименованием конкурса, лота и победителя. Никаких промежуточных сведений о ходе принятия решений заказчиками и комиссиями, причинах и обстоятельствах, влияющих на оценку предложений поставщиков, не публиковалось. Технологически в информационном обеспечении закупок использовались только печатные СМИ, вследствие своей инерционности не позволяющие всесторонне и оперативно информировать участников процесса закупок.

      Направления информационного обеспечения:

      1) обеспечение фактическими данными  управленческих структур;

      2) использование информационных данных для автоматизированных систем управления;

      3) использование информации для обеспечения деятельности различных потребителей (организаций, ученых, художников, писателей, журналистов и т. д.).

      Вторым  важным направлением информационного  обеспечения является формирование информационных данных для автоматической системы управления (АСУ). Вводимая в систему АСУ информация является необходимым элементом всей системы, без которой невозможно математическое, техническое, организационно-правовое ее функционирование. Информация, вводимая в систему, ее предмашинная обработка - основа современных автоматизированных информационных систем.

      Автоматизированная  информационная система - совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или  управления данными и информацией и производства вычислений.

     В данной работе будем рассматривать автоматизированную информационную систему государственного заказа Санкт-Петербурга.

     Автоматизированная  информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга (далее – АИСГЗ) предназначена для автоматизации  документооборота, возникающего при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Информационное обеспечение  государственных  закупок Санкт-Петербурга

    1. Принципы построения структуры информационного обеспечения.
 

      Сложившаяся в Санкт-Петербурге система государственного заказа задолго до выхода Закона потребовала для своего нормального функционирования создания полноценного информационного обеспечения. Причем в строительстве информационного обеспечения государственных закупок изначально доминировал системный подход.

      Так принципами построения структуры информационного  обеспечения стали:

    1. последовательное информационное отражение, прежде всего с использованием Интернет, всех стадий и процедур государственных закупок, от формирования до исполнения государственного заказа;
    2. публикация максимального количества информации о закупке и порядке принятия решения о поставщике, за исключением сведений, отнесенных действующим законодательством к сведениям ограниченного доступа или персональным данным;
    3. получение в онлайновом режиме сведений о состоянии бюджета государственных закупок;
    4. использование общепринятых стандартов в построении информационных массивов, последовательность алгоритмов генерации документов о закупках и их преемственности, обеспечивающих связь информационных блоков;
    5. направленность публикуемой информации как на поставщика, так и на заказчика;
    6. структурированность информации по реестрам, классификаторам и справочникам, при этом преимущественное использование общедоступных справочников и классификаторов;
    7. распределенность источников информации по своей зоне нормативной ответственности;
    8. бесплатность и общедоступность информации;
    9. взаимосвязанность и последовательность элементов и мероприятий информационного обеспечения;
    10. разнородность «носителей» выходной информации – корпоративная автоматизированная информационная система, Интернет-сайт, печатное издание;
    11. открытость импорта-экспорта информационных массивов;
    12. и высокая степень актуализации сведений о закупках, практически до режима реального времени.

      Комплексность и последовательность такого подхода  к созданию информационного обеспечения  государственных закупок в Санкт-Петербурге позволили добиться практически  алгоритмического и высокотехнологичного его построения. Основой информационного обеспечения с 2001 года стала Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга.

      Формируемые в ходе проведения государственных  закупок информационные массивы  являются государственными информационными  ресурсами и подлежат соответствующему учету и защите. Отчасти это по умолчанию продиктовано составом исходных данных для документирования закупок, но большей частью – требованиями нормативных правовых актов.

      Основным  правовым актом, регулирующим информационное обеспечение государственных закупок является Закон, где напрямую, статьей 16, устанавливаются требования к его структуре и порядку публикации (размещения) информации о закупках. Требования к составу документируемых и публикуемых данных, а также сроки их публикации указаны в статьях Закона, регулирующих проведение закупок соответствующими способами. Кроме того, Закон устанавливает перечень обязательных к ведению реестров, - реестра государственных контрактов и реестра недобросовестных поставщиков.

      Закон опосредованно, требованиями по составу публикуемой информации и сведениям реестров предполагает использование множества справочников и классификаторов (кодификаторов), формирования на их основе дополнительных реестров для структурирования информационных массивов, вывода справочно-аналитической информации, поддержки связи с иными информационными ресурсами. Создание этих реестров и классификаторов (справочников) предусматривается целой системой подзаконных нормативных правовых актов, первая очередь которых предусмотрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 2154-р «О плане мероприятий по реализации положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и по повышению эффективности проведения закупок продукции для государственных нужд». В частности, создание или импорт таких справочников необходим для идентификации субъектов малого предпринимательства, учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов естественных монополий, подведомственных органам государственной власти учреждений и предприятий.

      Отдельные аспекты информационного обеспечения   в части состава обязательных к публикации данных о государственных закупках и порядке их публикации, составе ведущихся государственными заказчиками информационных ресурсов и порядке их ведения регулируют следующие Федеральные законы: Бюджетный и Гражданский кодексы Российской Федерации, законы «Об электронной цифровой подписи», «О связи», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Нормативно-правовые акты, прямо или косвенно регулирующие эту сферу.
 

      В развитие напрямую указанных Законом  норм относительно состава информационного  обеспечения в Санкт-Петербурге принят ряд нормативных правовых актов, прямо или косвенно регулирующих эту сферу. К ним относятся:

      1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга  от 30.11.2005 №1829 «О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга».

      Постановлением  определяется:

      - официальная информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга;

      - перечень реестров системы государственного заказа Санкт-Петербурга и их статус;

      - официальное печатное издание для опубликования информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга;

      - официальный сайт Санкт-Петербурга в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга.

      2. Распоряжение Комитета экономического  развития, промышленной политики  и торговли (КЭРППиТ) от 27.12.2005 № 97-р «Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга».

      Распоряжением устанавливается формализованный  вид документации о размещении государственного заказа с перечнем обязательных сведений, порядок опубликования этой информации на официальном сайте и в официальном печатном издании.

      3. Распоряжение КЭРППиТ от 30.12.2005 № 99-р «Об утверждении Положения об организации работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказа Санкт-Петербурга на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд для государственных заказчиков Санкт-Петербурга».

      Распоряжением устанавливается порядок документооборота уполномоченного органа в АИСГЗ, состав сведений документов уполномоченного органа, порядок опубликования уполномоченным органом информации о размещении государственного заказа.

      4. Приказ Комитета финансового  контроля Санкт-Петербурга (КФК)  от 26.01.2006 № 2 «Об организации работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга»

      Приказом  определяется порядок документооборота контрольного органа при осуществлении  контроля, состав сведений предписаний  и предложений, порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) государственного заказчика (уполномоченного органа).

      5. Приказ КФК от 18.04.2006 № 20 «Об организации работы по согласованию возможности размещения государственного заказа Санкт-Петербурга способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)».

      Приказом  определяется порядок документооборота контрольного органа при размещении заказа способом у единственного  поставщика, состав сведений направляемых государственным заказчиком в контрольный орган, порядок публикации решений о закупке.

      Помимо  указанных нормативных актов  КЭРППиТ направлен ряд методических писем, уточняющих порядок публикаций сведений о закупках в нестандартных  ситуациях, разъясняющих ведение документооборота в таких ситуациях в АИСГЗ. Письма содержат ряд рекомендаций государственным заказчикам относительно порядка документирования закупок в АИСГЗ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Эффективная структура информационного  обеспечения закупок.
 

      На  основе требований нормативных правовых актов, опыта осуществления закупок за счет средств бюджета, в Санкт-Петербурге сложилась эффективная структура информационного обеспечения закупок. Ее основные компоненты:

      - АИСГЗ – программно-технический комплекс для осуществления государственных закупок, система электронного документооборота;

      - официальный сайт для опубликования информации о размещении государственного заказа - www.gz-spb.ru;

      - официальное печатное издание для опубликования информации о размещении государственного заказа – журнал «Государственный заказ Санкт-Петербурга».

      Вспомогательной инфраструктурой информационного  обеспечения являются:

Информация о работе Автоматизированная информационная система государственных заказов Санкт-Петербурга