Автоматизированная информационная система государственных заказов Санкт-Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будем рассматривать автоматизированную информационную систему государственного заказа Санкт-Петербурга.
Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга (далее – АИСГЗ) предназначена для автоматизации документооборота, возникающего при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Информационное обеспечение государственных закупок Санкт-Петербурга…5
1.1 Принципы построения структуры информационного обеспечения…………..5
1.2 Нормативно-правовые акты, прямо или косвенно регулирующие эту сферу..8
1.3 Эффективная структура информационного обеспечения государственных закупок…………………………………………………………………………...10
Глава 2. Автоматизированная информационная система государственных заказов Санкт-Петербурга…………………………………………………………………………...10
2.1 Формирование, размещение и исполнение государственного заказа Санкт-Петербурга…………………………………………………………………………………...16
2.2 Функциональное развитие АИСГЗ……………………………………………..20
2.3 Назначение и условия применения…………………………………………….21
2.3.1 Автоматизируемые функции …………………………………………………21
2.3.2 Общие сведения о системе государственного заказа……………………….22
Заключение…………………………………………………………………………………..23
Список используемой литературы ………………………………………………………....24

Работа содержит 1 файл

аисгз.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

      - удостоверяющие центры, предоставляющие сертификаты электронной цифровой подписи, использующиеся в АИСГЗ;

      - информационно-методические центры, предоставляющие поставщикам условия для участия в электронных процедурах размещения государственного заказа;

      - информационные киоски для доступа на сайт www.gz-spb.ru.

      Для обеспечения открытости и прозрачности, в целях разъяснения бизнес-сообществу правил участия в процедурах размещения государственного заказа, обмена опытом государственных заказчиков в проведении закупок в Санкт-Петербурге проводятся следующие мероприятия информационного обеспечения:

      - выставки по государственному заказу, выставки промышленной и потребительской тематики;

      - семинары, конференции, круглые столы, открытые совещания;

      - обмен ссылками и баннерами с сайтами сходной тематики;

      - рассылки информационных и методических материалов.

      В целях обеспечения государственных  заказчиков и поставщиков нормативно-правовыми и методическими материалами, практическими рекомендациями и инструкциями по проведению закупок и участию в них, а также в целях PR-мероприятий по заказу КЭРППиТ выпускается следующая печатная и видеопродукция:

      - сборники нормативных правовых актов, аналитические сборники, специальные выпуски журнала «Государственный заказ Санкт-Петербурга»;

      - выставочные плакаты, брошюры и буклеты;

      - раздаточный материал для мероприятий информационного обеспечения;

      - компьютерные презентации и документальные видеофильмы;

      - учебно-методические материалы.

      Платформой  информационного обеспечения системы  государственного заказа Санкт-Петербурга является АИСГЗ. Вследствие достаточно сложной задачи автоматизации существующего  управленческого процесса закупок, иерархической логики документооборота, многообразия документов и информационных ресурсов, применяющихся при проведении закупок и порождаемых ими процессов, АИСГЗ сочетает в себе основные черты автоматизированных систем таких типов как система электронного документооборота, электронная торговая площадка и система поддержки принятия управленческих решений.

      Процесс государственных закупок в Санкт-Петербурге автоматизируется с 2001 года, и в настоящее  время документооборот государственных  закупок в среде государственных  заказчиков большей частью является электронным. Причем, при ежегодном числе закупок, приближающемся к двумстам тысячам, количество документов, регистрирующих их обстоятельства, в несколько раз превышает это число.

      Документооборот в системе государственного заказа имеет три уровня иерархии, различающихся, прежде всего, полномочиями в создании различных типов документов и проводимых над ними операций. Верхним уровнем иерархии является модуль документооборота уполномоченных органов, - органа, уполномоченного на размещение государственного заказа и органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа. Основными функциями этого уровня АИСГЗ являются регистрация всех документов по закупкам и, соответственно, блокировка их регистрации, реализующая контрольные полномочия этих органов в блокировке закупки.

      На  втором уровне иерархии находятся главные  распорядители средств бюджета, которые, согласно своим полномочиям, обладают контрольными функциями по отношению к своим подведомственным, полномочиями распределения бюджета между подведомственными, функцией консолидации закупок, а также множеством служебных функций обеспечивающего и аналитического характера. На третьем уровне иерархии находятся подведомственные государственные заказчики, непосредственно реализующие функции закупок.

      Вне отношений, вызванных иерархическим  построением АИСГЗ, находятся поставщики. Тем не менее и они имеют  ряд реализуемых АИСГЗ функций, позволяющих считать их полноценными участниками электронного документооборота системы.

      Для пользователей АИСГЗ автоматизация  документооборота не является простым  вводом в электронные формы сведений, которые содержатся или должны содержаться  в бумажных документах. Часть полей  форм заполняется автоматически  сведениями исходных документов, часть выбирается из соответствующих справочников и классификаторов, в том числе – формирующихся пользователем самостоятельно, по мере документирования закупок. Реестровые номера документам также присваиваются автоматически.

      Для поставщиков возможность обмена электронными документами с заказчиком стала существовать с 2003 года, после внедрения технологии электронных котировок, открытия web-сайта государственного заказа и организации выдачи удостоверяющим центром АИСГЗ сертификатов ключей электронных цифровых подписей. Именно в этот период, с утратой признака приватной корпоративности и появлением открытой части в виде Интернет-сайта, АИСГЗ стала полноценной электронной торговой площадкой.

      В настоящее время все процедуры  запросов котировок в Санкт-Петербурге являются электронными, а точнее смешанными, – электронно-бумажными. Поставщики ежемесячно направляют государственным заказчикам сотни электронных заявок.

      Упрощенно, алгоритм процедуры электронных  котировок следующий:

      - сервером обработки принимаются электронные заявки и сортируются по каждой процедуре;

      - после окончания срока приема заявок оператор рабочего места АИСГЗ заказчика по запросу на сервер получает отчет по всем заявкам, поданным на определенную карту закупки, с сортировкой заявок по стоимости;

      - отчет представляется комиссии по размещению заказа для оценки и сравнения электронных заявок и бумажных заявок участников.

      Как электронная торговая площадка АИСГЗ  кроме «витрины» в виде сайта  имеет свою обеспечивающую инфраструктуру. Ее создание предопределено условиями взаимоотношений и документооборота государственных заказчиков и участников процедур закупок. В этом смысле, для обеспечения юридической значимости конкурсных (котировочных) заявок и аукционных предложений используется совокупность удостоверяющих центров, имеющих доверительные отношения с удостоверяющим центром АИСГЗ, обеспечивающих сертификатами ЭЦП участников процедур закупок.

      Как правило, на базе удостоверяющих центров  функционируют информационно-методические центры (ИМЦ), предоставляющие поставщикам следующий комплекс услуг:

      - предварительная регистрация в Реестре поставщиков продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга с оформлением электронной учетной карты;

      - ознакомление с перечнем нужд и планом процедур государственных закупок, вывод отчетов из этих документов, предоставление их на внешнем носителе информации;

      - ознакомление с Реестром запланированных закупок;

      - выдача системного имени и пароля для работы в АИСГЗ через Интернет;

      - выдача полного пакета общего и специального программного обеспечения, необходимого для подачи электронных заявок;

      - ввод электронных заявок на рабочем месте в ИМЦ поставщиком самостоятельно или оператором ИМЦ от имени поставщика.

      В целях обеспечения бесплатного доступа на сайт государственного заказа Санкт-Петербурга для ознакомления с объявленными закупками и подачи электронных заявок в КЭРППиТ установлены сенсорные информационные киоски. Киоск в эргономичном исполнении является простым в эксплуатации средством, позволяющим даже неподготовленному пользователю оперативно получить информацию о проводимых закупках за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и их результатах.

      Официальный сайт для размещения информации о  размещении заказов «Государственный заказ Санкт-Петербурга» www.gz-spb.ru, является частью АИСГЗ и автономен только в части размещения на нем статичной информации нормативно-правового, методического и информационно-справочного характера.

      Главная страница сайта является «витриной» АИСГЗ, где в реальном масштабе времени отображаются основные показатели системы государственного заказа, - количество и объем закупок в разрезе различных способов, а также объем закупок по различным категориям поставщиков, у которых Законом предусмотрен особый порядок участия в процедурах закупок. Разделы «Органы управления» и «Правовая база» соответственно своему назначению содержат статичную информацию об уполномоченных органах и подразделениях государственного заказа главных распорядителей средств бюджета, а также нормативно-правовую и методическую основу их деятельности.

      Справочная  информация направленно разделяется  по разделам «Заказчикам» и «Поставщикам». В этих разделах сосредоточены справочники, шаблоны документов и инструкции соответственно для организации процедур закупок и участия в них. В справочниках реализован удобный интерфейс поиска информации по различным параметрам. В разделе «Поставщикам» реализован авторизованный вход для участия в электронных торгах.

      Дальнейшая  последовательность разделов сайта соответствует логике закупок. Так, в разделе «Планирование» находятся Сводный реестр государственных нужд Санкт-Петербурга» на текущий год и Реестр планов государственных закупок Санкт-Петербурга, актуализируемый ежеквартально. Публикация этих ресурсов, созданных в подсистеме формирования (планирования) заказа АИСГЗ, является анонсом намерений государственных заказчиков распределить выделенные бюджетные средства на определенные виды продукции, в определенные сроки, одним из способов закупок.

      Разделы «Аукционы», «Конкурсы» и «Котировки» являются частями Реестра запланированных закупок согласно способу размещения заказа, и содержат закупки, процедуры по которым начаты (объявлены). В разделах «Повестки», «Рассмотрение» и «Решение» находятся предусмотренные Законом документы, отражающие ход закупок и обстоятельства рассмотрения и оценки заявок участников процедур закупок комиссиями по размещению государственного заказа. В разделе «Контракты» находится Реестр государственных контрактов текущего года, а в разделе «Архив» с удобной системой поиска размещена информация по закупкам прошлых лет со ссылками на электронные документы по всей «истории» закупки.

      С точки зрения аналитики достаточно интересным является раздел «Отчеты», где, помимо периодических презентационных статических отчетов по эффективности всей системы государственного заказа содержатся динамические отчеты о состоянии государственного заказа каждого главного распорядителя средств бюджета на текущую дату. Форма этих отчетов совпадает с формой «витрины» сайта на его главной странице.

      Официальным печатным изданием для публикации информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга является журнал «Государственный заказ Санкт-Петербурга». Журнал выпускается СПб ГУП «Петроцентр» (www.ipc.spb.ru) с 2000 года. В настоящее время журнал выходит 1 раз в неделю по понедельникам тиражом не менее 2500 экземпляров. Помимо сведений, предусмотренных Законом, в журнале публикуются нормативно-правовые и методические материалы, публицистические и аналитические статьи. Для удобства поиска извещений и результатов закупок предусмотрен тематический рубрикатор.

      Журнал  распространяется по подписке и существует в свободной продаже. Для обеспечения  оперативности получения очередного номера журнала предлагается подписка на его электронную версию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Автоматизированная информационная система  государственных  заказов Санкт-Петербурга

    1. Формирование, размещение и исполнение государственного заказа Санкт-Петербурга.
 

      Формирование  государственного заказа Санкт-Петербурга осуществляется следующим образом:

  1. Заказчики в течение 30 дней со дня утверждения проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год во втором чтении уточняют потребности Санкт-Петербурга в продукции и вносят соответствующие данные в ведомственные реестры государственного заказа Санкт-Петербурга, утверждают ведомственный план размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
  2. Ведомственные реестры государственного заказа Санкт-Петербурга и ведомственные планы размещения государственного заказа Санкт-Петербурга формируются государственными заказчиками Санкт-Петербурга в АИС ГЗ.
  3. Государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны не менее чем за десять рабочих дней до начала соответствующего квартала соответствующего финансового года закончить корректировку ведомственных планов размещения государственного заказа Санкт-Петербурга и посредством АИС ГЗ направить данную информацию в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее – Комитет).
  4. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли на основании сведений ведомственных планов размещения государственного заказа Санкт-Петербурга в течение 40 рабочих дней с даты доведения до государственных заказчиков Санкт-Петербурга лимитов бюджетных обязательств формирует и утверждает сводный план размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
  5. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли обеспечивает размещение сводного плана размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на официальном сайте.
  6. Утвержденный ведомственный план размещения государственного заказа Санкт-Петербурга является обязательным для заказчиков. Закупки продукции осуществляются заказчиками только в соответствии с утвержденным ведомственным планом размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
  7. При формировании государственного заказа Санкт-Петербурга заказчикам запрещается осуществлять декомпозицию.

Информация о работе Автоматизированная информационная система государственных заказов Санкт-Петербурга