Автоматизированная информационная система государственных заказов Санкт-Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будем рассматривать автоматизированную информационную систему государственного заказа Санкт-Петербурга.
Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга (далее – АИСГЗ) предназначена для автоматизации документооборота, возникающего при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Информационное обеспечение государственных закупок Санкт-Петербурга…5
1.1 Принципы построения структуры информационного обеспечения…………..5
1.2 Нормативно-правовые акты, прямо или косвенно регулирующие эту сферу..8
1.3 Эффективная структура информационного обеспечения государственных закупок…………………………………………………………………………...10
Глава 2. Автоматизированная информационная система государственных заказов Санкт-Петербурга…………………………………………………………………………...10
2.1 Формирование, размещение и исполнение государственного заказа Санкт-Петербурга…………………………………………………………………………………...16
2.2 Функциональное развитие АИСГЗ……………………………………………..20
2.3 Назначение и условия применения…………………………………………….21
2.3.1 Автоматизируемые функции …………………………………………………21
2.3.2 Общие сведения о системе государственного заказа……………………….22
Заключение…………………………………………………………………………………..23
Список используемой литературы ………………………………………………………....24

Работа содержит 1 файл

аисгз.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

      Размещение  государственного заказа Санкт-Петербурга осуществляется следующим образом:

  1. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94), законодательством Санкт-Петербурга, а также «Положением об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга», утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 № 1829.
  2. При размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, если товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, используется способ публичной закупки.
  3. Публичные закупки осуществляются без заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга на основании договоров и первичных учетных документов (счет-фактура, счет и т.п.), являющихся основанием для взаимных расчетов (далее - договоры).

      Исполнение  государственного заказа Санкт-Петербурга осуществляется следующим образом:

  1. Заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и государственными контрактами Санкт-Петербурга, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по государственным контрактам Санкт-Петербурга и договорам.
  2. Заказчики самостоятельно принимают решение о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным государственным контрактам Санкт-Петербурга и договорам в следующих случаях:

      - при заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным государственным контрактам Санкт-Петербурга и договорам, если указанные государственные контракты Санкт-Петербурга и договоры были заключены по итогам процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, которые проводились самостоятельно заказчиками;

      - при заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным государственным контрактам Санкт-Петербурга и договорам, не меняющих их существенных условий, если указанные государственные контракты Санкт-Петербурга и договоры были заключены по итогам процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга;

      - при заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным государственным контрактам Санкт-Петербурга и договорам, уменьшающих цену и при этом не меняющих остальных существенных условий, если указанные государственные контракты Санкт-Петербурга и договоры были заключены по итогам процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.

      3. Заказчики вправе заключать после получения согласования соответствующей государственной комиссией по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга дополнительные соглашения к ранее заключенным государственным контрактам Санкт-Петербурга, меняющие их существенные условия, если указанные государственные контракты Санкт-Петербурга были заключены по итогам процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.

      Для успешной работы пользователю АИС ГЗ рекомендуется ознакомиться с основными  нормативными правовыми актами в  сфере государственных закупок, а именно:

      -   Гражданский и Бюджетный кодексы РФ,

      - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

      - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 № 1829 «О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга»;

      - Распоряжения администрации Санкт-Петербурга от 16.05.2002 № 751-ра «Об организации использования электронной цифровой подписи в электронных документах, хранимых, обрабатываемых и передаваемых в автоматизированных информационных и телекоммуникационных сетях и системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Функциональное развитие АИСГЗ.
 

      АИСГЗ предназначена для автоматизации  процессов размещения государственного и муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ на всех этапах (планирования, формирования, размещения, выполнения, контроля).

      АИСГЗ позволяет реализовать единую технологическую  платформу с высоким уровнем  автоматизации операций по обработке  данных и документов.

      АИСГЗ формирует взаимосвязанные информационные потоки и выполняет наиболее трудоемкие операции по формированию, размещению и исполнению Государственного заказа Санкт-Петербурга.

      Модульная структура, универсальность базовой  технологии и гибкость системы дают возможность быстрой адаптации  АИСГЗ к изменениям, связанным  с изменениями законов. АИСГЗ  обеспечивает полноту информации при осуществлении однократного ручного ввода. Таким образом, в АИСГЗ осуществляется ведение взаимосвязанных реестров, которые в совокупности представляют собой Единый реестр системы Государственного заказа. АИСГЗ постоянно развивается путем разработки и внедрения новых функциональных модулей.

      Информационно-лингвистическое  обеспечение АИСГЗ позволяет  унифицировать информацию на базе единых справочников и классификаторов.

      Система справочников АИСГЗ включает:

      - общероссийские классификаторы,

      - справочники системы, включая справочник продукции и видов деятельности.

      В АИСГЗ реализована связь между  справочниками системы и общероссийскими  классификаторами, в частности, ОКДП, ОКВЭД. Среди справочников системы  особое место занимает региональный справочник видов деятельности и продукции (РСВДП), специально разработанный для простоты и удобства работы государственных заказчиков в АИСГЗ.

      Система обеспечивает создание любых экранных и печатных форм электронных документов, предусматривает подключение и  формирование произвольных процедур и справочников (включая классификаторы), их синхронное ведение.  
 
 

    1. Назначение  и условия применения.
      1. Автоматизируемые функции
 

     Автоматизированное  рабочее место государственного заказчика предназначено для  автоматизации следующих функций:

  • регистрация государственных заказчиков и подведомственных заказчиков;
  • регистрация государственных комиссий по размещению государственного заказа;
  • регистрация поставщиков продукции для государственных нужд;
  • ведение реестра государственных нужд;
  • ведение реестра планов размещения государственного заказа;
  • отслеживание реализации запланированных процедур;
  • согласование закупки;
  • размещение государственного заказа;
  • ведение реестра государственных закупок;
  • формирование отчетных форм государственного заказа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      1. Общие сведения о системе  государственного заказа
 

     Участниками процесса формирования, размещения и  исполнения государственного заказа субъекта РФ являются:

  • государственные заказчики 1 уровня;
  • государственные заказчики 2 уровня;
  • комиссии;
  • участники размещения заказа (поставщики).
 

     На Рис.1 в виде схемы представлены способы размещения заказа.

Рис. 1 Способы размещения заказа 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      АИСГЗ предназначена для автоматизации  и информационно-аналитической поддержки  деятельности по осуществлению закупок: основных операций формирования, размещения и исполнения государственного и  муниципального заказа. Необходимость решения этой задачи обусловлена современными тенденциями, такими как централизация закупок, повышение статуса отделов по закупкам, стремление к долгосрочным контрактам, оценка эффективности закупок. Решение может быть использовано не только в органах власти, но и в организациях с различной структурой и различного масштаба - от небольших предприятий до крупных корпораций, имеющих территориально распределенную структуру.

      АИСГЗ удовлетворяет всем требованиям  по оперативной обработке десятков тысяч специализированных документов государственного и муниципального заказа: планы закупок, конкурсные заявки, оферты, карты поставщиков, карты контрактов и др., и представляет собой системное решение, успешно эксплуатирующееся в органах власти Санкт-Петербурга.

      Системное решение АИСГЗ создано на основе современных информационных технологий и предусматривает: 

      - иерархическую систему распределенных баз данных и многоуровневый обмен документами на всех стадиях функционирования Государственного заказа;

      - модульную структуру и высокий потенциал развития,  взаимосвязь системы электронного документооборота с внешними базами данных;

      - возможность использования существующих каналов связи; 

      - защиту конфиденциальной информации с помощью сертифицированных средств криптографической защиты информации; 

      - преобразование и фильтрацию массивов информации;

      - возможность осуществлять взаимодействие с сетью Интернет - электронной публикации и накопления поступающей информации; 

      - стыковку с системами автоматизации бюджетного процесса в части учета бюджетных обязательств;

      - наличие средств анализа результатов функционирования государственного заказа.

      АИСГЗ - это первое в РФ внедрение системы  безбумажного документооборота в государственном  заказе с использованием электронной цифровой подписи.

    Список  используемой литературы 

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. №1-ФЗ (ред. от 08.11.2007 г.)
  3. КОМИТА // Разработка программного обеспечения// Система АИСГЗ// http://www.comita.ru/projects/system_aisgz/implementation_experience/
  4. НОП КРИСТА // Автоматизированная информационная система «Государственный заказ» // http://www.krista.ru/products/130
  5. Официальный сайт компании «Консультант Плюс» // http://www.consultant.ru/
  6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 №1829 «О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга».
  7. «Положение об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга», утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 № 1829.
  8. Помощь Бизнесу // Санкт-Петербург: Информационное обеспечение государственных закупок // Источник: www.gz-spb.ru // http://bishelp.ru/gde_dengi/goszakaz/obshee/inf_obespe4enie.php
  9. Приказ Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга (КФК) от 26.01.2006 № 2 «Об организации работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга»
  10. Приказ КФК от 18.04.2006 № 20 «Об организации работы по согласованию возможности размещения государственного заказа Санкт-Петербурга способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)».
  11. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) от 27.12.2005 № 97-р «Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга».
  12. Распоряжение КЭРППиТ от 30.12.2005 № 99-р «Об утверждении Положения об организации работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказа Санкт-Петербурга на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд для государственных заказчиков Санкт-Петербурга».
  13. Распоряжения администрации Санкт-Петербурга от 16.05.2002 № 751-ра «Об организации использования электронной цифровой подписи в электронных документах, хранимых, обрабатываемых и передаваемых в автоматизированных информационных и телекоммуникационных сетях и системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга».
  14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 2154-р «О плане мероприятий по реализации положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и по повышению эффективности проведения закупок продукции для государственных нужд».
  15. Специализированный официальный сайт исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, // Руководство пользователя АИСГЗ 2011 от 03.11.2011 // http://www.gz-spb.ru/taxonomy/term/181
  16. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  17. Федеральный закон от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»
  18. Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи»
  19. EKEY.RU Удостоверяющий Центр // Автоматизированная информационная система государственных и муниципальных закупок (АИСГЗ) ЗАО «Комита» // http://www.ekey.ru/for_markets/system/10

Информация о работе Автоматизированная информационная система государственных заказов Санкт-Петербурга