Бизнес план Крымского Государственного авиационного предприятия «Универсал – Авиа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Бизнес – план КГАП "Универсал-Авиа" на 2 полугодие 2006г., 2007, 2008 гг.
Общая характеристика предприятия
Юридический статус предприятия
Название предприятия: Крымское Государственное авиационное предприятие «Универсал-Авиа».
Код ОКПО: 01130615

Содержание

Бизнес – план КГАП "Универсал-Авиа" на 2 полугодие 2006г., 2007, 2008 гг. ……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………3
2. Характеристика конкурентной среды……………………………………..9
3. Анализ и оценка деятельности…………………………………………….10
4. План маркетинга……………………………………………………………14
5. План производственной деятельности……………………………………18
6. Организационный план………………………………………………….…20
7. План охраны окружающей среды…………………………………………25
8. Финансовый план и программа инвестиций……………………………..26
9. Оценка рисков и страхования……………………………………………..31
10. Организационно-правовое обеспечение…………………………………35
11. Резюме …………………………………………………………………….40
II Выводы и рекомендации………………………………………………………41
III Заключение………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес план.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

                      Утверждаю

                      Директор  КГАП "Универсал-Авиа" 

                      ______А.А.Ковтун 
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

БИЗНЕС  – ПЛАН

Крымского Государственного авиационного предприятия

«Универсал  – Авиа»

на 2 полугодие 2006г., 2007,  2008 гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Бизнес  – план КГАП "Универсал-Авиа" на 2 полугодие 2006г., 2007, 2008 гг. ……………………………………………………………………….3

    1. Общая  характеристика предприятия………………………………………3

    2. Характеристика  конкурентной среды……………………………………..9

    3. Анализ  и оценка деятельности…………………………………………….10

    4. План  маркетинга……………………………………………………………14

    5. План  производственной деятельности……………………………………18

    6. Организационный  план………………………………………………….…20

    7. План  охраны окружающей среды…………………………………………25

    8. Финансовый  план и программа инвестиций……………………………..26

    9. Оценка  рисков и страхования……………………………………………..31

    10. Организационно-правовое  обеспечение…………………………………35

    11. Резюме  …………………………………………………………………….40

II Выводы и рекомендации………………………………………………………41

III Заключение…………………………………………………………………….44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I    Бизнес – план КГАП "Универсал-Авиа" на 2 полугодие 2006г., 2007, 2008 гг.

  1. Общая характеристика предприятия
    1. Юридический статус предприятия
      1. Название предприятия: Крымское Государственное авиационное предприятие «Универсал-Авиа».
      2. Код ОКПО: 01130615
      3. Юридический адрес: 95024, АРК, г. Симферополь, ул. Аэрофлотская, 5. тел. / факс: (38-0652) 44-12-89, 24-83-22 ; E – mail: unavia@utel.net.ua
      4. Полное наименование и юридический адрес объединения, в состав которого входит предприятие: Министерство транспорта и связи Украины, 01135, г. Киев –135, проспект Победы, 14.
      5. Номер и дата регистрации предприятия: №18821050001007158  от 19 января 2006 года.          
      6. Форма собственности: государственная.
      7. Организационная структура авиапредприятия представлена в таблице 1

  

    1. Короткая историческая справка.

      03 марта 1941 года приказом начальника  Московского Управления гражданского  воздушного флота СССР в городе  Симферополе был создан авиационный  отряд спецприменения и санитарной  авиации для обслуживания народного  хозяйства Крымской АССР.

      В период Великой Отечественной войны  авиаотряд был подчинен ВВС Черноморского  Флота, принимал активное участие в  боевых действиях и был удостоен звания «Гвардейский», а личный состав награжден правительственными наградами.

      После окончания войны авиаотряд вновь приступил к обслуживанию народного хозяйства Крыма.

      За  период своего существования авиаотряд  претерпел ряд изменений как  в подчиненности, так и в своей  структуре.

      Это был 252 авиационный отряд Московского управления ГВФ. С 1950 года отряд изменил свою подчиненность и стал называться 79-й авиационный отряд Северо-Кавказского управления Гражданского воздушного флота. В 1954 году он был передан в ведение Украинского Территориального управления ГВФ и вошел в состав Симферопольского объединенного авиаотряда как аэропорт «Заводское» 4 класса.

      А с 01 октября 1971 года организовывается Заводской объединенный авиаотряд  Украинского Управления гражданской  авиации с направлением применения авиации в народном хозяйстве:

    • авиационно-химические работы в сельском хозяйстве;
    • лесопатрулирование;
    • патрулирование нефтепроводов и продуктопроводов;
    • выполнение аварийно-спасательных работ;
    • транспортные и грузовые перевозки по местным воздушным линиям.

      С 1994 года по приказу Министерства транспорта Украины №448 от 25.08.1994 года Заводской объединенный авиаотряд переименован в Крымское государственное авиационное предприятие «Универсал-Авиа».

      За  прошедшие годы предприятие пережило свои взлеты и падения. Объемы работ  в 1994-1996 гг. сократились до минимума и стоял вопрос о выживании предприятия. Однако несмотря на это, предприятие ни на один день не прекращало свою работу.

      Освоение  рынка ООН стало возможным  благодаря высокой профессиональной подготовке летного и инженерно-технического состава, освоению ими работ в  новых условиях и новых регионах, изучению английского языка.

      Эксплуатируемые вертолеты обеспечиваются запасными  частями и агрегатами.

      В табл.2 представлен объем производства КГАП "Универсал-Авиа" за последние 3 года (2003-2005гг). 

    1. Характеристика  видов деятельности, основных фондов, рынка транспортных услуг (авиационных работ).

1.3.1  Характеристика видов деятельности  КГАП «Универсал-Авиа» :

  • выполнение авиационных работ по обслуживанию сельского, рыбного и лесного хозяйства (внесение минеральных удобрений, борьба с вредителями сельскохозяйственных культур, десикация подсолнечника, санитарные и транспортные полеты, облет лесов и тушение пожаров, обслуживание морских буровых установок, проведение аэрофотосъемок, аварийно-спасательных работ и т.п.);
  • техническое обслуживание, ремонт авиационной техники и иного оборудования в том числе для других предприятий и организаций;
  • коммерческая внутренняя и внешнеэкономическая деятельность, рекламная деятельность;
  • организация летной эксплуатации парка воздушных судов, штурманское обеспечение полетов;
  • организация радиообеспечения полетов, работы радиосвязи и других средств специальной связи, контроль их технического состояния соблюдения установленных правил эксплуатации;
  • обеспечение технической исправности самолетомоторного парка;
  • обеспечение эксплуатации аэродромов, аэродромных сооружений и других объектов для обслуживания полетов, а также спецтранспорта и средств механизации;
  • разработка и осуществление мер, направленных на внедрение достижений научно-технического прогресса, ввод в эксплуатацию новой авиационной техники, а также внедрение технических достижений и изобретений, более совершенной технологии технического обслуживания и организации авиаперевозок;
  • организация теоретической, технической и летной подготовки и переподготовки личного состава, а также зарубежных партнеров, обеспечение изучения и безупречного исполнения всем личным составом действующих нормативных документов, в том числе по вопросам авиационной безопасности;
  • изучение потребностей в новых воздушных судах и применении авиации в народном хозяйстве, содействие развитию авиаперевозок и авиационных работ;
  • медицинская практика;
  • ведение необходимой документации на закрепленные за предприятием воздушные суда;
  • участие в расследовании авиационных происшествий, случаев, инцидентов;
  • внедрение мероприятий по проведению контроля на безопасность ручной клади, багажа, грузов и личного контроля на безопасность (досмотр) пассажиров, членов экипажей, обеспечение охраны воздушных судов и материальных объектов, соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, защиты воздушных судов и персонала предприятия и подчиненных аэродромов от актов незаконного вмешательства;
  • организация подготовки и переподготовки личного состава предприятия и подчиненных аэродромов по вопросам авиационной безопасности и противодействию на акты незаконного вмешательства в деятельность предприятия;
  • осуществление мероприятий по охране окружающей среды в соответствии с действующими нормативными документами;
  • разработка и осуществление мероприятий по обеспечению задач, предусмотренных планами мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
  • формирование и перевозка туристических групп, экскурсионное обслуживание;
  • выполнение автомобильных перевозок пассажиров и грузов;
  • изготовление, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
  • осуществление всех видов торговых операций, в том числе товарообменных и компенсационных, экспортно-импортных, оптово-розничных;
  • коммерческая, посредническая деятельность;
  • предоставление научно-технических, информационных, маркетинговых, дилерских, консалтинговых, сервисных, бытовых услуг предприятиям, фирмам, организациям и гражданам Украины, зарубежным партнерам;
  • научно-технические, проектные, изобретательские и исследовательские и конструкторские работы;
  • формирование и привлечение рабочих групп для выполнения работ в Украине и за ее пределами на контрактной основе, привлечение для работы авиатехники других предприятий, украинских и зарубежных специалистов на договорной основе, формирование временных трудовых (творческих коллективов);
  • обеспечение сохранения государственной, служебной и коммерческой тайн;
  • усовершенствование экономического механизма хозяйствования, управления производством, повышение заинтересованности трудового коллектива в росте эффективности труда и конечных результатов производственной деятельности;
  • освоение новых видов работ.
 

   За 2005 год  налет часов составил 4773 часа, по сравнению с 2004 годом налет часов снизился на 23,5 % за счет резкого снижения объемов авиационно-химических работ. Ожидаемый объем налета часов 2006 года составит 5100 часов с ростом к 2005 году на 6,9 % за счет увеличения объемов работ на вертолетах Ми-8, Ми-8 МТВ. 

   Доходы от авиационных услуг в 2005 г. выросли на 19,1 % к 2004 г.

   Основной  объем работ выполняется на вертолетах Ми-8 и составил в общем объеме  налета 86%, а в доле доходов 95%.

   Показатели  производства представлены в таблицах 2, 3. 
 

      1. Характеристика  основных фондов

    Стоимость основных фондов за период с 2004 года по 2005 год увеличилась на 3030 тыс. грн. и по состоянию на 01.07.06 составила 41927 тыс.грн.. В течении 2004-2005 гг и 1п/г 2006 г рост основных производственных фондов составил 1639 тыс. грн. Наибольший удельный вес в структуре основных производственных фондов занимает самолетно-вертолетный парк 75,6%. (таблица 4).

    В таблице 5 приведен анализ технического оснащения основных фондов, обобщающими показателями которых являются коэффициенты износа и обновления. Коэффициент износа основных фондов, значение которого больше 0,6, в т.ч. СВП – 0,58,показывает, что основные фонды предприятия находятся в недостаточно приемлемом техническом состоянии. 

      1. Состав  и численность работающих

    Состав  и численность персонала авиапредприятия  представлены в   таблице 7 и является стабильным.

    Летно-техническим  составом, инженерными и рабочими кадрами, аппаратом управления и служащими предприятие обеспечено.

    Обеспечение личного состава объемами работ, подготовка и повышение квалификации летно-технического состава снизили  до минимума текучесть кадров на предприятии.

    Наличие квалифицированных кадров позволяет  качественно решать задачи КГАП при соответствующем исполнении функциональных обязанностей. Проверка пригодности работника к летной работе осуществляется на конкурсной основе. В течение 2005 -2006 гг. прибыло молодых специалистов из числа летного состава – 5 человек, а инженерно-технического – 2 человека. 

      1. Характеристика  работ по ПАНХ.

    Крымское ГАП «Универсал-Авиа» свыше 65 лет применяет авиацию в различных отраслях народного хозяйства. Для этого предприятие имеет три типа воздушных судов: вертолеты Ми-8, Ми-2 и самолеты Ан-2.

    В 2005 году основной удельный вес налета часов по применению воздушных судов  в народном хозяйстве сместился  в сторону большего использования  вертолетов Ми-8, до 86 %.

    Авиационные работы по обслуживанию сельского и  лесного хозяйства имеют незначительный удельный вес, самолеты Ан-2 – 2,6 %, вертолеты Ми-2 – 5,4 %. Тенденция снижения объемов АХР наблюдается еще с 2002-2003 годов. На авиационно-химических работах предприятие использовало самолеты Ан-2 (100%) и вертолеты Ми-2.

    В первом полугодии текущего года авиационно-химические работы выполнялись только на вертолетах Ми-2. Ожидаемый удельный вес объемов на АХР в предприятии составит – 0,7 %.

    Данные  анализа по типам и удельному  весу по годам приведены в   таблице 8.

    На  примере анализа факта  2005 и ожидаемого выполнения 2006 года  видим, что от 86 % до 95 % от общего налета выполняется на Ми-8. Из них 67,5-69,5 % составляет налет на работотах, связанных с миссией ООН, ОБСЕ; 24-28 % по обслуживанию буровых установок ГАО «Черноморнефтегаза» и от 4 до 6 % прочие работы. 

    1. Характеристика  конкурентной среды

    В Крыму до 1995 года было только наше авиапредприятие, которое применяло авиацию по обслуживанию народного хозяйства, и сложившиеся рынки авиационных  работ принадлежали нам.

    После 1995 года сформировались новые авиакомпании с различными формами собственности:

  • «Ветеран» в г. Джанкое;
  • ТОВ «Балтика», Днепропетровск;
  • ВАТ «Универсал-Авиа», Запорожье;
  • АК «АгроАвиа-Днепр»;
  • АК «Крымавиамонтаж»;
  • АК «Марс-РК»;
  • «Николаев-Аэро».

    Потеря  старых рынков авиационных работ, удорожание топлива, запасных частей, комплектующих, ремонта воздушных судов, снижение спроса, в связи с неплатежеспособностью заказчиков являются причинами спада объемов применения авиации в народном хозяйстве в Крыму.

    Однако  Крымское ГАП «Универсал-Авиа» выгодно отличается от других авиапредприятий и пользуется спросом по таким параметрам:

Информация о работе Бизнес план Крымского Государственного авиационного предприятия «Универсал – Авиа»