Бизнес план Крымского Государственного авиационного предприятия «Универсал – Авиа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Бизнес – план КГАП "Универсал-Авиа" на 2 полугодие 2006г., 2007, 2008 гг.
Общая характеристика предприятия
Юридический статус предприятия
Название предприятия: Крымское Государственное авиационное предприятие «Универсал-Авиа».
Код ОКПО: 01130615

Содержание

Бизнес – план КГАП "Универсал-Авиа" на 2 полугодие 2006г., 2007, 2008 гг. ……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………3
2. Характеристика конкурентной среды……………………………………..9
3. Анализ и оценка деятельности…………………………………………….10
4. План маркетинга……………………………………………………………14
5. План производственной деятельности……………………………………18
6. Организационный план………………………………………………….…20
7. План охраны окружающей среды…………………………………………25
8. Финансовый план и программа инвестиций……………………………..26
9. Оценка рисков и страхования……………………………………………..31
10. Организационно-правовое обеспечение…………………………………35
11. Резюме …………………………………………………………………….40
II Выводы и рекомендации………………………………………………………41
III Заключение………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес план.doc

— 218.50 Кб (Скачать)
  • государственная форма собственности;
  • высокая профессиональная подготовка летного и технического состава;
  • большой опыт и высокое качество выполнения авиационных работ;

    гибкая  система тарифов.

    1.   Анализ  и оценка деятельности.
    Анализ  таблицы 9 показывает, что рост доходов 2006 г. к 2004 г. 41,6%, производительность труда за 2005 год выросла к 2004 г. на 29,7%, в 2006 г. – 16,9%, при росте зарплаты 23%. Ожидаемые доходы 2006 года составят 21650 тыс.грн. и к 2005 году планируется рост на 20,2 %.

    Анализ  показателей производственно-финансовой деятельности показывает, что в авиапредприятии за период 2004-2005 гг соотношение между доходами и расходами находится в сторону роста прибыли.

    Авиапредприятие имеет три типа воздушных судов: вертолеты Ми-8, Ми-2 и самолеты Ан-2 (таблица 10). Все эти летательные  аппараты были получены еще в годы существования СССР, кроме двух вертолетов Ми-8, приобретенных в 2001 году.. После  обретения Украиной независимости, КГАП "Универсал-Авиа" для своего совершенствования, развития и модернизации государственных инвестиций не получало. В 2001 году за счет полученного кредита и частично за счет собственных средств приобретено 2 вертолета Ми-8. В настоящее время приобретение авиационной техники за счет собственных средств не реально.

    Срок  эксплуатации всех воздушных судов  с момента изготовления заводом-изготовителем,  свыше 10 лет, свыше 20 лет эксплуатируется 38 % имеющегося в наличие парка воздушных судов.

    Перечень  воздушных судов с указанием  даты изготовления и остатков на конец  каждого года отображены в таблице 11.

    Анализ  использования воздушных судов (таблица 12) показывает, что за период 2004-2006 гг на  авиационно-химических работах на самолетах Ан-2 и вертолетах Ми-2 продолжался спад работ. В 2006 году объмы работ на самолетах Ан-2 на АХР не выполняются из-за убыточности данного вида работ и отсутствия реального заказчика, способного проавансировать подготовку авиационной техники.

    На  вертолетах Ми-8 за 2004-2005 гг налета часов находится на уровне 2004 года. Ожидаемый налет 2006 года выростет на 12 %. У предприятия есть стабильный заказчик по обслуживанию буровых установок в море «Черноморнефтегаз», постоянное сотрудничество с ХК «Крымавиамонтаж» по выполнению строительно-монтажных работ при помощи вертолетов и начиная с 1997 года  работа с Международной авиакомпанией «Чайка», а с 2003 года с Международной авиакомпанией «Синком-Авиа» по обслуживанию полетов миссии ООН и ОБСЕ.

    Динамика  исправности и простоев воздушных судов (таблица 13,14), особенно на самолетах Ан-2 и вертолетах Ми-2, имеет тенденцию к снижению из-за дорогостоящих агрегатов и запасных частей на данных типах ВС и по причине снижения спроса на выполнение авиационно-химических работ из-за высокой себестоимости летного часа (ГСМ, ремонт и т. д.) и неплатежеспособности сельскохозяйственных предприятий.

    На  вертолетах Ми-8 предприятие повышает исправность в первую очередь  из-за спроса ранка на использование  их по миссии ООН.

    Динамика  и структура расходов  за 2004 – 2005 гг и ожидаемый 2006 год представлены в таблице 15.

    Наблюдается стабильное соотношение долей статей затрат по годам. Производственные затраты (статья «Себестоимость реализации работ, услуг») составляет свыше 80%.Увеличение статьи «Прочие операционные расходы» связано в основном с удорожанием расходов по обязательному страхованию летно-технического состава, коммунальных услуг, прохождение ВЛЭК, командировочных расходов и других затрат, связанных с увеличением объемов по миссии ООН. Рост «Финансовых расходов « обусловлен увеличением платы процентов банку за использование кредитов.

    По  статьям затрат доля каждой статьи в 2004 и 2005годам составляет: 
 

  2004 г.

%

2005 г.

%

Ожидаем. 2006 г.

%

Затраты всего 100 100 100
1. Себестоимость реализации работ, услуг  
86,0
 
84,5
 
86,9
2. Административные  расходы 9,8 9,2 7,8
3. Расходы  на сбыт 0,4 0,7 0,7
4. Прочие  операционные расходы 2,6 3,9 2,9
5. Финансовые  расходы 1,2 1,7 1,7
 

    Основная  доля чистой прибыли получена от операционной деятельности предприятия (аренды воздушных судов, авиационных работ)

    Из  приведенных данных таблицы 17 видно что коэффициент текущей ликвидности показывает, сколько процентов своих долгов предприятие может оплатить, взыскав дебиторскую задолженность. Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует возможность предприятия выполнить свои внешние обязательства за счет использования собственных средств, независимость его функционирования от его заемных средств. Значение этого коэффициента  в 2004 г. – 1,0 ; в 2005 – 0,90 ; I полугодие 2006 года 0,90 и если его значение равно 1 это означает, что наше предприятие почти полностью финансирует себя.

    Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности  с помощью которого рассчитывается период погашения задолженности. Этот период погашения равен в 2004 году – 46 дней, в 2005 – 36 дней и за Iполугодие 2006 – 59 дней. Анализ которого показывает, что сроки погашения кредиторской задолженности в 2004-2005 году сократились (таблица 18).

    Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности характеризует сколько оборотов совершили за год средства вложенные в расчеты. Чем больше количество оборотов, тем быстрее предприятие получает плату от своих дебиторов. Так в 2004 году  и 2005 г. число оборотов равно 38 и 24 соответственно, что говорит о снижении возможности погашения дебиторской задолженности (таблица 19).

    Показатели  финансовой устойчивости предприятия (таблица 20), характеризующие его  финансовое состояние, структуру активов  и обеспеченность их источниками покрытия пассива оценивается таким образом:

    Рассчитывается  коэффициент финансовой независимости  как отношение величины общей  суммы хозяйственных средств  к величине собственного капитала Ф1 (стр280/стр380)

    2004 год = 1,07

    2005 год =  1,1

    2006 г I п/г = 1,15

    Коэффициент финансовой устойчивости (как величина собственного капитала к величине общей  суммы хозяйственных средств) стр 380/ стр 280, Ф1

    2004 год = 0,93

    2005 год =  0,88

    2006 г Iп/г = 0,86

    Значение  коэффициента финансовой устойчивости  более 0,5 следовательно, финансирование предприятия за счет заемных средств ниже предельных норм.

    По  величине дебиторская задолженность  превышает кредиторскую 2004г в 5,0 раз; 2005г- 4,8 раза; Iп/г 2006 г. – 3,5 раз, характеризуя увеличение причитающихся долгов над собственными долгами, что свидетельствует о устойчивом финансовом положении предприятия. 

    1.        План маркетинга.

4.1    В рыночной экономике существует  два регулирующих фактора. Первый–   это внутренний механизм саморегулирования.  Сюда относятся спрос и предложение, цена, денежное обращение, которые регулируются соответствующими экономическими законами.

       Второй, не менее значительный, фактор –  внешний. Речь идет о регулировании  со стороны государства. Целью государственного регулирования рынка является обеспечение экономической безопасности государства и защиты прав потребителей.

       Государственное регулирование осуществляется путем  издания законов, прочих нормативных  актов, касающихся обязанностей, прав, свобод и законных интересов субъектов  предпринимательства.

       На рынке авиационных работ в настоящее время предприятия оказались неплатежеспособными. Таким образом, портфель заказов авиапредприятия требует скрупулезной подробной разработки с учетом всех возможных заказчиков, для чего рынок необходимо изучать, разрабатывать приемы стимулирования потребителя и организовать рекламную компанию для привлечения надежных заказчиков. 

    1. План маркетинга охватывает четыре этапа: анализ, планирование, реализация и контроль.

    Состояние рынка авиационных работ на территории Крыма на котором действует КГАП "Универсал-Авиа" складывается под воздействием четырех конкурентных сил:

    -       Экономических возможностей заказчиков, которые в ближайшие годы весьма  ограничены в денежных средствах;

      • Соперничество среди конкурирующих в Крыму авиакомпаний;
      • Угроза появления потенциальных конкурентов;
    • Экономических возможностей и торговых способностей поставщиков авиатоплива, материалов и запчастей.
 
    1. В каждый конкретный момент своего существования  рынок характеризуется  конъюнктурой, которая отражает состояние экономики в зависимости от изменений предложения и спроса.

      Конъюнктура рынка – совокупность условий, обстановка, положение, сложившееся в конкретный момент на рынке. Основными показателями конъюнктуры рынка в авиапредприятии являются:

      • объем выполняемых работ;
      • степень использования производственных мощностей;
      • объем товароматериальных запасов;
      • динамика цен, прибылей, процентных ставок;
      • темпы инфляции;
      • уровень занятости;
      • платежный баланс и курс валюты

    В современных условиях рыночных отношений, в период кризиса в экономике, предприятие работает на 40-50% мощности, что приводит к росту и без того высоких цен за летный час.

    В автономной республике Крым до перестройки  был достаточный объем работ  на АХР. В последние годы в сельском хозяйстве происходят структурные изменения, отсутствуют или имеются в ограниченном количестве средства защиты и минеральные удобрения,  дефицит ГСМ, ограниченность в денежных средствах, высокая себестоимость подготовки  воздушных судов к сезону АХР все это привело к значительным потерям объемов работ для авиапредприятия.

    Появились мелкие авиационные подразделения, которые используют сверхлегкие  летательные аппараты: самолеты ХА-32 и мотодельтопланы, у которых  значительно ниже себестоимость  летного часа.

    Состояние рынка авиационных работ на территории Крыма подвинуло Крымское ГАП «Универсал-Авиа» искать применение вертолетов Ми-8, как наиболее конкурентоспособной авиационной техники в странах СНГ и дальнем зарубежье. Но с каждым годом все труднее приходится выигрывать тендеры на авиационные услуги по миссии ООН и ОБСЕ. 

    4.4.     Потенциальные потребители.

    Крымское  ГАП «Универсал-Авиа» имея большой опыт полетов на морские буровые платформы, устойчиво держит рынок работ по обслуживанию ГАО «Черноморнефтегаз». Дооборудовав вертолет Ми-8 специальной кабиной, имея высокопрофессиональный летно-технический состав, совместно с ХК «Крымавиамонтаж» выполняет строительно-монтажные работы при помощи вертолетов. Второй год выполняет аэросъемочные полеты.

    Дооборудовав  вертолеты Ми-8 современным радионавигационным оборудованием, предприятие увеличивает возможности в выигрыше тендеров для обслуживания миротворческих миссий ООН и ОБСЕ. 

Информация о работе Бизнес план Крымского Государственного авиационного предприятия «Универсал – Авиа»