Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 04:49, дипломная работа

Описание работы

Во введении обоснована актуальность темы, определены объект исследования и цель работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты повышения конкурентоспособности продукции, методы оценки конкурентоспособности продукции. Во второй главе проведен анализ производственной деятельности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО, дана оценка конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО

3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников


Приложение

Работа содержит 1 файл

АннотацияИвановЭффективность повышения конкурентных преимуществ организации.docx

— 627.82 Кб (Скачать)

     1,1 

     Нормативное значение — не менее 0,1. 

     Таким образом, полная формула расчета  конкурентоспособности фирмы будет  следующей:  

       

         

       

     Для каждого рынка продукта идентифицируются наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Все конкуренты делятся на определенные группы в зависимости от преимуществ, завоеванных фирмами, и таким  образом устанавливается их роль в конкурентной борьбе. 

     Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения  на рынке. Для деления конкурентов  на группы рассмотрим матрицу группового ранжирования конкурирующих фирм (рис. 5). 

       

     Рис. 5. Матрица групп фирм, конкурирующих  на рынке 

     Матрица представляет собой прямоугольник, разбитый на девять секторов, каждый из которых соответствует определенному  коэффициенту от –10 до 10. Сам прямоугольник  делится на пять уровней, каждый из которых соответствует определенной группе фирм, различающихся между  собой уровнем конкурентоспособности  и относящихся к следующим  группам участников рынка: 

     Лидеры  – 9,1¸10; 

     Претенденты на роль лидера – 7,1¸9; 3,1¸7; 

     Последователи – 1,1¸3; 1; 

     Занявшие рыночную нишу – –0,99¸(–2,9); –3 ¸ (–6,9);  

     Банкроты  – –7¸(–9); –9,1¸(–10). 

     Рыночные  лидеры — фирмы, имеющие максимальный коэффициент конкурентоспособности (КФ). Как правило, эти фирмы имеют  максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации затрат, использовании  разнообразных распределительных  систем и т.д. Для фирм-лидеров  характерным поведением является оборона.  

     Рыночные  претенденты – фирмы, расчетный  коэффициент конкурентоспособности  которых лежит в диапазоне  от 3,1 до 9. Эти фирмы, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности. 

     Рыночные  последователи — фирмы, расчетный  коэффициент конкурентоспособности  которых лежит в диапазоне  от 1 до 3. Эта группа фирм проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пассивности. Фирмы этой группы особенно осторожно  и взвешенно принимают решения, касающиеся их деятельности на рынке. Они копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно  и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов. 

     Фирмы, действующие в рыночной нише. Расчетный  коэффициент конкурентоспособности  этой группы лежит в диапазоне  от –0,99 до –6,9. Фирмы этой группы обслуживают  маленькие рыночные сегменты, которые  другие участники конкуренции не видят или не принимают в расчет. Для них характерен высокий уровень  специализации. Круг клиентов ограничен, но характерен высокий уровень цен. В своей деятельности фирмы максимально  зависят от клиентов и опираются  на них. 

     Банкроты  — фирмы с коэффициентом конкурентоспособности  от –7 до –10. Эти фирмы принимают  режим внешнего управления и проводят мероприятия по выходу из банкротства  или проводят расчеты с кредиторами  и ликвидируются.  

     Согласно  произведенным расчетам коэффициент  конкурентоспособности «Хлебопекарни» равен 4,3 , что значит занимает позицию «рыночных претендентов» 

       
 

     Глава III. Методы повышения конкурентоспособности  

     «Хлебопекарни» 

      

     3.1 Повышение конкурентоспособности  продукции за счет 

     снижения  транспортных расходов 

     На  сегодняшний день «Хлебопекарня» имеет  очень большие затраты.  По данным  анализа себестоимости  , расходы  по статье «транспортные расходы» возросли совершенно обоснованно и естественно, так как увеличилась потребность  в них в связи с высоким  износом имеющихся на предприятии  автомобилей, а также из-за того, что в России постоянно увеличиваются  цены на на ГСМ (т.е. увеличение произошло по независящим от предприятия причинам).  

     Если  ставить задачу повышения конкурентоспособности  за счет управления издержками, т.е.  путем замены устаревших транспортных средств новыми, что приведет в конечном итоге к снижению себестоимости продукции не влияя на качество выпускаемую продукции, а так же внешний вид нового транспорта сыграет немаловажную « рекламную» роль,  поддерживая торговую марку предприятия.  

     На  рассматриваемом предприятии уже  имеется в наличии и используются два автомобиля ГАЗ-53, но в данный момент они находятся в списанном состоянии. Содержание этих транспортных средств отрицательно сказывается на себестоимости продукции, т.к. на транспортировку продукции до торговой точки расходуется много топлива, а также периодически возникает необходимость в покупке автозапчастей для содержания автомобилей в рабочем состоянии.  

     В настоящее время  на этом предприятии  возникла  первостепенная необходимость  замены списанных транспортных средств  на новые и   с более экономичным  расходом топлива.   

     В последнее время в Европе, а  теперь и России, стала популярна  установка газобаллонного оборудования на автомобили, работающего на более  дешевом виде топлива пропан-бутане. Основное преимущество газового оборудования – это, во-первых, цена топлива: 1 литр сжиженного газа для установленного ГБО стоит 11р., во-вторых, физические свойства - октановое число 102, что полностью исключает детонацию при работе двигателя в любом режиме нагрузки! Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше! 

     Не  стоит рассматривать лишь поверхностные  преимущества использования газобалонного оборудования, забывая о других достоинствах установки ГБО. Двигатель эксплуатируемый на газе в газобаллонном оборудовании, более защищен - (при сгорании в поршне, газ не смывает масло со стенок цилиндра) мало кто знает о том, что, при замене масла в двигателе само масло сохраняется в более чистом виде! Это означает, что двигатель имеет меньше трения в поршневой подгруппе и ресурс соответственно больше нежели при эксплуатации на бензине!  

     При установке газового оборудования, автомобиль можно эксплуатировать как на бензине так и на газе, переключение с газа на бензин производится  из салона автомобиля, сенсорным переключателем. Учитывая такую возможность, пробег на одной заправке газом и бензином благодаря установленному ГБО увеличивается в два раза! Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина.  

     Кроме экономии на высокооктановом бензине, еще одним аргументом в пользу газобалонного оборудования является минимальная амортизация, при правильной эксплуатации установленного ГБО и своевременном ремонте газобаллонного оборудования, межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит более 2 лет.  

     Приведу пример затрат топлива до и после  введения в эксплуатацию автомобилей  в таблице   20. 

     Таблица 20 

     Затраты на ГСМ. Вид топлива Расход топлива в год,  литр. Цена за литр, руб. Итого в год, руб.

     До 

     Бензин 

     АИ -80 16,146 20,5 331 200

     После Газ 14 400 11,0 158 400 
 

     расход  бензина А-80 на два автомобиля составляет 16,146 литров в год. 

     стоимость 1 литра бензина = 20р.50к.  

     расход  газа не будет значительно отличаться от расхода бензина, но стоимость 1 литра  газа на данный момент составляет 11 рублей. 

     Исходя  из этих данных,  рассчитаем расход топлива за год: 

     расход  бензина А-80, в год. = 331 200 руб. 

     расход  газа, в год.  = 158 400руб. 

     Экономия  топлива  в год, составляет 172 800 руб. 

     Рассмотрим  влияние снижения материальных затрат, в частности транспортных расходов на себестоимость продукции –  рассмотрим это в таблице  21. 
 

     Таблица 21 

     Расчет  себестоимости продукции по элементам  затрат.               Элементы  затрат             Расчет затрат,  руб.

               До      После

     1. Сырье 2899,6 2899,6

     2. Вспомогат. материалы 12,2 12,2

     3. Электроэнергия 460,4 460,4

     4. Вода 8,5 8,5

     5. Заработная плата 570,7 570,7

     6. Отчисления на соц. страхование 203,2 203,2

     7. Амортизация 60,0           60,0

     8. Транспортные расходы 331 200             158,4

     9. Прочие расходы 14,8             14,8

     10. Итого полная с/стоимость 4560,6             4387,8 
 

     Таким образом, путем введения в эксплуатацию новых автомобилей можно снизить  затраты на выпускаемой продукции  на 172 800 рублей в год за счет снижения расходов на  ГСМ. И получать новую  плановую себестоимость на перспективный  год 4 387 800 рублей.  

     Для проведения данного мероприятия  потребуется 776 тыс. рублей, рассмотрим это в таблице   22. 

     Таблица 22   

     Затраты на приобретение автомобилей работающих на газе.   Наименование затрат 

     Цена  единицы, 

     (руб) Количество     Стоимость   (руб)

     1. Автомобиль ГАЗ- 3309 370 000 2 740 000

     2. Установка оборудования 16 000 2 32 000

     3. Газовые баллоны 800 5 4 000

           Итого:   776 000 
 

     Цена  одной машины 370 тыс. руб., установка  оборудования для работы автомобиля на газе, равна 16 тыс. рублей, дополнительное приобретение газовых баллонов в  количестве 5 шт. обойдется предприятию  в 4 тыс. руб.  

     В сумме стоимость внедрения  2 автомобилей  равна  776 000 руб.  

     В качестве источника финансирования инвестиций предлагается использовать собственные средства предприятия  – накопленную нераспределенную прибыль прошлых лет и амортизационные  отчисления. Часть потраченных на приобретение средств можно закрыть  за счет продажи списанных автомобилей после покупки новых. Приблизительная стоимость списанных автомобилей 80 000 рублей. 

     Срок  окупаемости  представлен в таблице 23 

     Таблица  23. 

     Расчет  срока окупаемости                     Показатель      Значение

     1 Инвестиции, руб. 776 000

     2 Поступления (прибыль), руб. 172 800

     3 Срок окупаемости, год/мес. 4г. 6м. 
 

     Хотя  срок окупаемости достаточно большой, но есть некоторые другие основания  для принятия решения о замене старых автомобилей на новые: 

     -  Большие и постоянные затраты  на содержание старых автомобилей  в рабочем состоянии. 

     -  Большой расход топлива  повышает  себестоимость продукции, что  может привести к потере доли  рынка и  снижению конкурентоспособности . 

     -  Возможность влияния на себестоимость  продукции путем снижения транспортных  затрат, при этом не влияя на  качество продукции. 

Информация о работе Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации