Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 04:49, дипломная работа

Описание работы

Во введении обоснована актуальность темы, определены объект исследования и цель работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты повышения конкурентоспособности продукции, методы оценки конкурентоспособности продукции. Во второй главе проведен анализ производственной деятельности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО, дана оценка конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО

3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников


Приложение

Работа содержит 1 файл

АннотацияИвановЭффективность повышения конкурентных преимуществ организации.docx

— 627.82 Кб (Скачать)

        

        руб.  0,45

     7. Прочие затраты руб. 

        

        руб.  0,10

     Всего затрат      9,63

     Рентабельность 15% 

            1,37

     Стоимость 1 булки хлеба      11,0 
 

     Из  данной таблицы  9 следует, что себестоимость 1 булки хлеба из пшеничной муки I сорта составляет 11 рублей . Не удивительно ,так как цена реализации в магазинах колеблется от 11,5 рублей до 12,5 рублей.  

     Основной  объем затрат приходится на сырье  это 65 %, транспортные расходы 16% - это  связанно с отдаленностью торговых точек от предприятия, затем заработная плата 4%. В данной калькуляции уже  заложена рентабельность. 

     Тем не менее выпечка хлеба приносит прибыль как производителям так и продавцам.  

     Далее в таблице 10 представлен анализ структуры  оборотных средств «Хлебопекарни» 
 

     Таблица 10. 

     Анализ  структуры оборотных средств  № Показатель 

     Наличие средств на конец года, 

       тыс. руб. Структура, % 

     Изменение 

     структуры

     2005г. 2006г. 2007г. 2005г. 2006г. 2007г. 2006-2005 

     2007 – 

     2006

           Запасы 83,4 107,6 128,1 58,2 26,4 13,0 -31,8 -13,4

     1 Запасы: сырьё, материалы и другие аналогичные ценности 72,4 93,6 110,4 50,5 23,0 11,2 -27,5 -11,8

     3 Незавершенное производство 2,8 3,1 2,3 1,9 0,8 0,3 -1,1 -0,5

     4 Готовая продукция и товары для продажи 8,2 10,9 15,4 5,8 2,6 1,5 -3,2 -1,1

     5 Расходы будущих периодов - - - - - -  

     6 Дебиторская задолженность - - - - - -  

     7 В том числе: покупатели и заказчики - - - - - -  

     8 Денежные средства: 60,0 300,0 863,5 41,8 73,6 87,0 +31,8 +13,4

           ИТОГО: 143,4 407,6 991,6 100 100 100   
 

     Как видно из таблицы, наибольший удельный вес в текущих активах занимают денежные средства, которые с каждым годом возрастают в отличии от запасов, на конец 2005г. года приходится 58,2% текущих активов, на конец 2006г. – 26,4%, на конец 2007г. – 13%, это в первую очередь связано с увеличением объема производства. Наибольший удельный вес в сумме запасов составляют сырье и материалы, соответственно 50,5%, 22,9%, 11,2%. Положительным результатом деятельности предприятия является то, что у него нет дебиторской задолженности. Это говорит о том, что платежеспособность покупателей хлебобулочных изделий находится на высоком уровне. 

       Анализ финансовой устойчивости  и платежеспособности предприятия 

     В условиях рыночных отношений  у экономических  субъектов могут возникать финансовые трудности, связанные с погашением в оговоренные сроки полученных банковских кредитов, займов других организаций, коммерческих кредитов поставщиков  товарно-материальных ценностей и  других обязательств. Поэтому  возникает  необходимость в анализе ликвидности  баланса экономического субъекта с  целью оценки его кредито - и платежеспособности.  

     При анализе ликвидности баланса  необходимо сопоставить статьи баланса  по активу со статьями баланса по пассиву. 

     Таблица 11. 

     Анализ  ликвидности баланса организации№ Активы 2005  г. 2006 г. 2007 г. Пассивы 2005  г. 2006  г. 2007  г. Платежный излишек или недостаток (+,-)

     На  начало 2006 г. 

     На  конец года 2006г. и 

     начало  2007  

     На  конец 

     года 2007 г.

     1 А1 143,4 407,6 991,6 П1 530,4 216,2 86,3 +264,2 +584,0 -

     2 А2 - - - П2 - - - - - -

     3 А3 83,4 107,6 128,1 П3 - - - +83,4 +107,6 +128,1

     4 А4 405,2 587,2 1476,6 П4 101,6 886,2 2510,0 -303,6 +299,0 +1033,4

     5 БАЛАНС 632,0 1102,4 2596,3 БАЛАНС 632,0 1102,4 2596,3 х х х 
 

     Баланс  считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия представленные в таблице 12 

     Таблица 12.Абсолютно ликвидный баланс                Соотношение активов и пассивов баланса

     2005 год 2006 год 2007 год

     А1≥ П1 А1< П1 А1> П1 А1 >П1

     А2 ≥П2 - - -

     А3≥  П3 А3 >П3 А3 >П3 А3> П3

     А4 ≤П4 А4> П4 А4< П4 

     А4 <П4 
 

       Таким образом, для баланса  «Хлебопекарни» за 2005-2007 г.г. имеют  место следующие неравенства: 

     А1< П1,     А4  >П4. 

     Приведенные выше соотношения свидетельствуют  о том, что баланс «Хлебопекарни» является неликвидным  по двум из четырех  пунктов. Невыполнение первого условия  в 2005 году  говорит о низкой текущей  платежеспособности  предприятия. Нарушение  четвертого неравенства  в 2006 году указывает  на отрицательный прогноз  платежеспособности предприятия. В 2007 году баланс полностью  нормализовался и соответствует  абсолютно ликвидному балансу. 

     Полученные  в результате анализа данные позволяют  утверждать, что  предприятие «Хлебопекарня» в отчетном периоде не имел долгосрочных обязательств, поэтому вся величина запасов и долгосрочных финансовых вложений – резерв ее перспективной  платежеспособности.  

     Проводимый  по изложенной схеме анализ ликвидности  баланса является приближенным. Он не дает представления о возможностях организации погашать наиболее срочные  обязательства. Поэтому для оценки платежеспособности используют ряд  коэффициентов ликвидности, представленных в таблице 13  
 

     Таблица 13 

     Коэффициент ликвидности для покрытия обязательств№ Показатели Формула расчета 

     Норма 

     тив 2006 г. 2007 г. 

     Изме 

     нения

     1 2 3 4 5 6 7

     1 Коэффициент абсолютной ликвидности 

     А1 / (П1+П2) 

     2006 г. 407,6 / (216,2+0) 

     2007 г. 991,6/ (86,3+ 0) >=0,2 0,2 1,1 +0,9

     2 Коэффициент быстрой ликвидности 

     (А1+А2) / (П1+П2) 

     2006 г. 407,6 / (216,2+0) 

     2007 г. 991,6/ (86,3+ 0) >= 1 0,2 1,1 +0,9

     3 Коэффициент текущей ликвидности 

     (А1+А2+А3) / (П1+П2) 

     2006 г. 515,2/216,2 

     2007 г. 1119,7/86,3 >= 2 2,3 2,9 +0,6 
 

     Коэффициенты  абсолютной ликвидности в 2006 году составили 0,2 , в 2007 году – 1,1. Данные коэффициенты показывают что «Хлебопекарня» может  полностью  покрыть за счет имеющихся  денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений  - краткосрочную  задолженность в случае надобности. По результатам коэффициентов быстрой  ликвидности 1,1 – в 2007 году  можно  считать, что денежные средства и  предстоящие поступления от текущей  деятельности  покрывают текущие  долги в ближайшей перспективе.  

     Коэффициент покрытия (текущей ликвидности)  составил на 2007 год 2,9 - это означает, что организация сможет погасить текущие обязательства  за счет реализации оборотных активов. 

     Исходя  из этого, можно охарактеризовать ликвидность  баланса  

     предприятия  «Хлебопекарня» как  положительную. 

     Проанализируем  рентабельность продукции «Хлебопекарни», расчет которых представлен в  таблице 14.  
 

     Таблица 14. 

     Показатели  рентабельности продукции предприятия  в  руб.Показатели 2005 2006 2007 Отклонения   + /-

     2006 от 2005 2007от 2006

     1.Выручка  от реализации товаров, работ,  услуг (без акцизов и аналогичных  обязательных платежей). 2964,5 4132,3 6261,8 +1167,8 +2129,5

     2. Прибыль от реализации. 166,1 670,1 1701,2 +505,0 +1030,1

     3. Балансовая прибыль. 166,1 670,1 1701,2 +505,0 +1030,1

     4. Чистая прибыль. 144,7 587,2 1476,6 +442,5 +889,4 

     1. Рентабельность всей реализованной  продукции. 5,6 16,2 27,1 +10,6 +10,9

     2. Общая рентабельность (рентабельность  продаж). 5,6 16,2 27,1 +10,6 +10,9

     3. Рентабельность продаж по чистой  прибыли. 4,9 14,2 23,5 +9,3 +9,3 
 

     На  основе проведенных расчетов можно  сделать следующие выводы, что  все показатели рентабельности за отчетный период повысились. Так рентабельность всей реализованной продукции увеличилась  с 16,2% в 2006 году до 27,1% в 2007 году, отклонение составило +10,9.  

     Показатель  общей рентабельности увеличился с 5,6% в 2005 году до 16,2% в 2006 году, в 2007г.-27,1%. Рентабельность продаж по чистой прибыли  также увеличилась с 4,9% в 2005 году до 14,2% в 2006 году; в 2006 году с 14,2%  до 23,5% к 2007 году,  отклонение  составило +9,3%.  

     Рентабельность  вложений предприятия - это следующий  показатель рентабельности, который  показывает эффективность использования  всего имущества предприятия. 

     Среди показателей рентабельности предприятия  выделяют 5 основных:  

     1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой  прибыли приходится на 1руб. имущества  предприятия, то есть насколько  эффективно оно используется. 

     2. Рентабельность вложений по чистой  прибыли; 

     На  основе данных таблицы можно сделать  вывод о том, что все показатели рентабельности вложений увеличились. 

     Таблица 15. 

     Показатели  для расчёта рентабельности в  тыс. руб.Показатели 2006 2007 Отклоне-ние +/-

     1 .Прибыль балансовая 671,1 1701,2 +1030,1

     2. Прибыль чистая 587,2 1476,6 +889,4

     3. Собственные средства 403,5 1048,0 +644,5

     4. Доходы от участия в других  организациях - - -

     5.Долгосрочные  финансовые вложения - - -

     6.Долгосрочные  заёмные средства - - - 
 

     На  основе данных таблицы можно сделать  вывод о том, что все показатели рентабельности вложений увеличились. 

     Как видно из таблицы 15, балансовая прибыль  увеличилась в 2007 году на 1030,1 руб. по сравнению с 2006 годом, в том числе  чистая прибыль составила в 2007 году 1476,6 тыс.руб. и повысилась на 889,4 тыс.рублей. Кроме того из таблицы видно, что собственные средства на конец 2006 года составили 403,5  руб, на конец 2007 года – 1048,0 руб., что говорит об их увеличении на 644,5 руб. Долгосрочных финансовых вложений нет, также как нет долгосрочных заемных средств.  

     Положительным моментом в финансовой деятельности предприятия является то, что оно  обходится в своей деятельности без заемных средств. 
 

     2.3  Анализ конкурентоспособности продукции  предприятия 

Информация о работе Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации