Экономический рост и его особенности в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 09:12, реферат

Описание работы

На карте мира в 1991 году появляется новые изменение. Из одного большого государства красного цвета выделяются и получает свою независимость около 15 стран. Как позже выяснится распад некогда могучего Советского союза был необходим и неизбежен. С получением независимости и становление нового государства означало что в кадровой политике появляются новые свободные места. Как например президент, премьер министр, министры всякого значения да и все должности были востребованы новые кадры. Пропала давление с Москвы и тем самым пропал бюджет.

Содержание

Получение независимости и становление Казахстана как самостоятельная Республика.
Вынужденные шаги и приоритеты.
Дальновидный взгляд лидера.
Экономический рост.

Работа содержит 1 файл

Экономический рост и его особенности в Казахстане.docx

— 51.69 Кб (Скачать)

Система включает в себя фирмы (потребители, поставщики, многоотраслевые  компании) и организации со вспомогательными функциями (обучение и модификация, относящиеся к промышленности услуги, рекламные агентства, исследовательские  институты, администрация). Отношения  в системе характеризуются такими особенностями, как высокий уровень  внутренней конкуренции, сбалансированность и интенсивное внутрикластерное сотрудничество в развитии основных, сопутствующих производств и специализированного сервиса. В мировой практике появилась тенденция, когда крупные компании концентрируются на главном, отдавая другим производство промежуточных продуктов, поэтому кластеры оказывают мощный эффект на развитие малого бизнеса.

В Республике Казахстан определены 7 кластеров: «Туризм», «Пищевая промышленность», «Текстильная промышленность», «Металлургия», «Нефтегазовое машиностроение», «Строительные материалы», «Транспортная логистика» [92].

Динамика роста физического  объема обрабатывающей промышленности.

Годы

Прогноз без учета СИИР

Прогноз с учетом СИИР

Фактические данные

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

8,6

8,6

8,6

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

8,9

8,9

8,6

6,9

6,9

6,9

6,9

6,9

7,9

8,9*

6


Источник: Жумагалиева Р. Роль институтов развития Казахстана в реализации Стратегии индустриально-инновационного развития //Экономика и статистика.-2005.-№3.-с.91-95

* По данным статистики 9,2 %.

Представляет интерес  прогноз развития экономики Казахстана в целом до 2015 г., сделанный казахстанскими учеными А.Байзаковым и Ж.Бопиевой. Благодаря реализации Стратегии индустриально-инновационного развития (СИИР) произойдут следующие изменения экономических показателей:

-валовая добавленная стоимость  увеличится с 2077,8 до2380,2 млрд. тенге  (в ценах 2000 г.);

- энергоемкость ВВП сократится  с 4,99 до 2,46 %;

-производительность труда  увеличится с 0,0045 до 0,0101 млрд. тенге  на человека в год;

- выпуск в основных  ценах увеличится с 5590,3 до 5764,6 млрд. тенге;

-капиталоотдача сократится  с 1,923 до 1,666 тенге/тенге;

-зарплатоемкость сократится с 13,2 до 8,3 % за счет сокращения численности занятых в экономике с 1239,8 до 571,3 тыс. чел. [103].

Прирост показателя ВДС с  учетом СИИР за период 2006-2015 гг. составит 144,8 % против 113,7 % без учета СИИР. Если использовать прознозы вышеуказанных авторов, темпы роста ВДС по годам составят:

Прогнозные темпы увеличения ВДС в экономике Казахстана. в процентах к предыдущему году

год

Темп увеличения ВДС без учета  СИИР

Темп увеличения ВДС с учетом СИИР

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

4,5

8,6

8,7

8.9

9,0

9,2

6,8

6,9

6,9

6,9

7,0

4,5

9,5

9,6

9,7

9,7

9,8

9.1

9,1

9,1

9,1

9,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Дальновидный взгляд лидера

    Итак цели появились и началась большая стройка. Огромные тягачи и краны заработали и работали во блага страны. И еще не маловажный фактор сыграло отказ от ядерного оружие и закрытие ядерных полигонов Семей и Невада. Что показало всему миру что мы за мир во всем мире. Тем самым приток огромных инвестиции увеличился. Что дало много рабочих мест народу. Хотя все шло так как хотелось. Компании например как Шеврон получали огромную прибыль нежели мы от них. В частности мы брали налоги но очень смешные если взглянуть сегодня. Но в те времена они были значительными. И при том что новые технологии приходили вместе с инвестициями. Я помню те времена. Когда тока люди начинали жить хорошо. Ведь каждый из нас помнят те дни. Даже и трудно было предсказать что будет так как сейчас. В те времена мы а точнее 15 ноября 1993 года мы тайком от России изготовили и ввели свою национальную валюту. Что было в то время огромной задачей и мы справились с ней на 5+.почему это так важно, во первых суверенное государство должно вести свою политику сама и не зависеть от других государств и иметь свою валюту. Рубли того времени были костью в нашем горле как вспоминает Назарбаев в своих высказываниях. И почему тайком да потому что знала бы Россия она сделала бы все что бы нам насалить. Ведь в те времена рубли печатались в России и попросив мы у них напечатать нашу национальную валюту то у нас были бы огромные проблемы как в цене так и в окончательном результате. И так мы доверили эту миссию Великобритании. И это был правильный шаг к развитию нашей экономики. Вот мы имеем суверенность национальную валюту приток инвестиции новые технологии и самое главное мечту и цели. Сказалось бы что мы в правильном направлении но что то не дает хорошего размаха развитье и роста экономики в целом. Если разобраться то этими факторами можно отнести коррупцию, борьбу за власть наличие слишком много го политических партии, нестабильную жизнь в соседних регионов и еще не маловажный фактор отсутствие выхода в океан. Расположение Казахстана не очень то выгодное для развитье экономики. Отсутствие порта привело вынужденному обращению к России для передачи наших нефтяных запасов в европейские страны за что мы были обязаны платить дань России. И я помню новости того времени когда говорилось что качество нашей нефти было выше нежели нефти россиян. Но трубы были одни и смешивалось наша нефть с нефтью России и в конечном результате мы продавали нефть низкого качества. Тем самым теряли свои же деньги. Коррумпированность это не мало важный фактор в развитье государства в целом. А при развитье предпринимательской отрасли это стало огромной проблемой. Скажем вы решаетесь заняться своим бизнесом а вам в колеса ставится палки в начале пути. Бюрократия местных органов управление была есть и будет. Но несмотря этому огромную роль в развитье экономики в Казахстане сыграли предприниматели. Ведь они были флагманом развитье и роста. На сегодня мы видим что экономическое развитье идет в правильном направлении. Я считаю что это благодаря тонкой политике Назарбаева и рационального взгляда на будущее. Ведь наша инвестиционная инновационная индустриализация появилось благодаря стратегии 2030. Когда мы будем в 30 ке сильнейших развитых стран мира.

 

 

 

 

 

Заключение 

     Практика проведения социально-экономических реформ в Казахстане показала, что для формирования эффективной рыночной системы хозяйствования, отвечающей требованиям социального и экономического прогресса и интересам народа, требуется переходный период, обеспечивающий поэтапное и последовательное решение задач по преобразованию отношений собственности, структуры производства, созданию инфраструктуры рынка, радикальному улучшению управления и методов хозяйствования. Эти задачи, как показывает практика, нельзя решить методом «шоковой терапии». Недоработка целостной программы намечаемых преобразований, излишняя поспешность в реализации ряда мер, неподготовленность кадров к работе в новых условиях — все это не могло не привести к ошибкам и серьезным упущениям, которые сдерживали преодоление кризисной ситуации в экономике и последовательное проведение реформ. Учитывая это, потребовалось пересмотреть ряд принципиальных направлений реформ, внести существенные поправки в стратегию и тактику дальнейшего проведения социально-экономических преобразований. эффективно возникшие трудности и сложные условия (вследствие распада СССР и нарушения межреспубликанских связей, нерешенности по тому времени проблем рублевой зоны, отсутствия инфраструктуры рынка и др.), требовавшие принятия более действенных мер по улучшению работы всех звеньев государственного и хозяйственного управления. Выявилась необходимость в повышении уровня управляемости непосредственно на предприятиях, особенно крупных, была очевидной необ-ходимость в более рациональной приватизации государственной собственности с учетом обеспечения общегосударственных интересов и интересов трудовых коллективов, правильного их сочетания в деле повышения эффективности производства и укрепления демократических начал в управлении.

Программа неотложных мер  по преодолению кризиса и углублению социально-экономических реформ была прежде всего направлена на хозяйственное возрождение Казахстана как суверенного государства, формирование основ социально ориентированного рынка, создание эффективной системы социальной защиты населения. Она определяла план целенаправленных действий правительства Республики Казахстан на 1993—1995 гг. по проведению эффективной структурной, инвестиционной и финансово-кредитной политики, политики приватизации, развитию предпринимательства и проведению антимонопольных мер, по расширению внешне-экономических связей и самостоятельному выходу Казахстана в мировое хозяйственное пространство. Предусматривалась также перестройка деятельности органов исполнительной власти. Важное значение придавалось усилению борьбы с организованной преступностью, в том числе и в экономике.

Была заложена трехэтапность продвижения к стабилизации экономики и созданию основы ускоренного рыночного развития.

На первом этапе (1993 г.) важнейшее  значение имело снижение инфляции до минимально возможного уровня и преодоление  спада производства. Предполагалось изменить соотношение государственного и частного секторов на основе приватизации государственной собственности, преодолеть негативные последствия производственных 

Предусматривалось первоочередное развитие приоритетных отраслей экономики, создание источников для финансирования инвестиций. Размер дефицита государственного бюджета намечалось довести до 3—5 % от ВНП.

На втором этапе (1994 г.) важнейшее  значение имели системные преобразования: разгосударствление и приватизация, развитие рыночной инфраструктуры и  конкурентной среды. Имелось в виду завершить в основном приватизацию малых и средних предприятий, коммерциализировать крупные предприятия.

На третьем этапе (1995 г.] планируется завершить формирование механизмов регулирования рыночной экономики на основе проведения единой и взаимоувязанной политики в  области налогов, бюджета, цен, кредита, инвестиций, торговли, организации  и оплаты труда. При этом особое значение имеет форсированное развитие малого бизнеса и улучшение работы крупных, в том числе и государственных, предприятий.

Каковы же были основные направления  и принципы реформирования? Важно  немного подробнее их рассмотреть, поскольку со временем, с изменением политико-экономических взаимоотношений  между странами Содружества, в программу  пришлось внести существенные изменения.

Это прежде всего политика приватизации, которая занимает особое место в реализации программы неотложных антикризисных мер и углубления социально-экономических реформ. Задача состоит в том, чтобы незамедлительно перейти от спонтанности первого этапа приватизации к жестко контролируемому государством процессу на ее втором этапе: этим обеспечивается соблюдение интересов народа в процессе приватизации государственной собственности.

Национальная программа приватизации предусматривает следующие принципы:

а) преобразование государственных  предприятий в иные формы собственности  должно производиться по инициативе государства в лице соответствующих  органов управления при соблюдении гласности и контроля за ходом приватизации;  б) для соблюдения принципов социальной справедливости и конституционного права граждан на долю общенародной собственности они наделяется правом на соответствующую часть государственной собственности;

в) государственные предприятия, подлежащие приватизации, подразделяются на три группы: предприятия с численностью работающих свыше 5000 человек; средние предприятия с численностью от 200 до 5000 человек; малые пред приятия с численностью работающих до 200 чело век. Соответственно различаются направления приватизации по трем группам:

приватизация имущественных  комплексов по проектам;

массовая приватизация;

малая приватизация.

Предприятия первых двух групп  предполагалось в 1993 г. преобразовать  в акционерные общества открытого  типа. При этом на начальном этапе  все их акции должны были являться государственной собственностью. В  дальнейшем предполагается передать акции  частично или полностью трудовым коллективам. Часть акций приобретают  граждане республики, а также негосударственные  юридические лица. В отличие от порядка, установленного в России, жителям  Казахстана предоставляются инвестиционные купоны в условных единицах (а не в рублях), что должно исключить  проведение их индексации в связи  с инфляцией.

В целях ускорения формирования новых рыночных структур и обеспечения  национальных интересов в процессе приватизации 5 марта 1993 г. было принято  постановление «О государственных  холдинговых компаниях». В нем  отмечается, что государственные  холдинговые компании создаются  в качестве образований, действующих  в переходный период для осуществления  эффективного государственного регулирования  экономики. Под государственными холдингами понимаются компании, государственный  пакет акций которых составляет 51 % и более.

                      Мы живем в независимой суверенной красивой стране которая осталось нам от наших великих батырах дальновидных властителей ханов и мудрых биев. Это страна Казахстан. Страна казахов. Народ который пережил много трудного плохого и хорошего и сейчас живет хорошо. Если открыть историю то нигде не увидите что казахский народ начел войну первым нападал другим странам то этого вы не увидите. А тех кто приходил к нам с ножом и плохими замыслами то уходили и умирали от своих же ножей. Защищали огромные территории великие батыри сила которых была в любви своему народу. Казахский народ из древня был доброжелательным мирным и мудрым народом. Этот менталитет дал хорошие воспитания и сильную волю. Что дало сохранность огромной территории. На котором есть вся таблица Менделеева. Благодаря им мы живем и расцветаем. Не было бы нефти газов уранов и многих других веществ жили ли мы так как сейчас. Но помимо этого огромную роль сыграл наш первый президент Назарбаев и его сторонники те люди которые были у руля. Оглядываясь назад мы видим что они сделали очень огромную и правильную работу. А именно выбрали направление в рыночную экономику, ввели национальную валюту, приводили огромные инвестиции и новые технологии, дали шанс предпринимательству, мягкую политику, брали только правильные опыты с стран которые развились хорошо и не те опыты которые приводили страну в тупик развитье. Конечно нельзя останавливаться на достигнутом надо двигаться дальше. Поднимать тяжелую промышленность и вместе с ними легкую промышленность. Открывать новые заводы и фабрики и смотреть что бы они были конкурентно способными. Повышать социальную сторону. Вкладывать в науку и в инновационные технологии. Повышать уровень образования. Давать шансы молодежи взят брозды управление в свои руки. Ужесточить правоохранительную структуру реформировать судебную, здравоохранительную отрасль и многое другое. А самое главное мы как народ Казахстана не должны ждать все этого от правительство а сами должны приближаться и приближать это. Вы спросите как а просто каждый должен делать свою работу качественно добросовестно и при обнаружении не хороших факторах заявить а не проходить молча закрывая на все глаза. И еще мы должны иметь цели ведь Назарбаев говорил человек без цели это опасность для общество. 

Информация о работе Экономический рост и его особенности в Казахстане