Элавстичность спроса по цене

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: изучить понятие «эластичность спроса».
Задачи курсовой работы:
- дать определение понятия «спрос» и определить факторы, его регулирующие;
- указать факторы, изменяющие спрос;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….3
1. СПРОС И РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЕГО ФАКТОРЫ…………………………….5
Понятие спроса…….……………………………………………………5
Изменение спроса……..……………………………………………....10
2. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА………………………………………………....14
Измерение эластичности спроса. Факторы, влияющие на эластичность спроса…………………………………………………..14
Виды эластичности спроса………………………..………………….19
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ
СПРОСА……………………….……………………………………………..23
3.1. Анализ социологического опроса, анкета
3.2. Эластичность спроса по цене
3.3. Эластичность спроса по доходу
3.4. Перекрёстная эластичность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Работа содержит 1 файл

ЭЛАСТИЧНОСТЬ 1.doc

— 347.50 Кб (Скачать)

          три и найти средний

Изменение спроса по доходу
Максимальный Количество товара
 36750 95 г
38500 95 г
40250 95 г
42000 95 г
33250 95 г
31500 95 г
29750 95 г
28000 95 г
 
Изменение спроса по доходу
Минимальный Количество товара
9350 95
12000 95
11050 190
11900 190
7650 47,5
6800 47,5
5950 0
5100 0

  

                             

Построить три графика по доходу и проверить  условие что внизу 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Если 0<Е1<1, то спрос на благо растет медленнее дохода, что типично для благ первой необходимости. 

2.4 Перекрестная эластичность 

     Перекрёстная  эластичность показывает эластичность спроса на одно благо относительно цен на другое благо.

ЕD/x,y=dQx/dPy × Py/Qx

  Так как большинство потребителей ответили, что кофе пьют с сахаром, рассчитаем перекрестную эластичность соответственно:

                                  Эластичность кофе фасовкой 47,5 г:                        Возьмем следующие данные: p1=33,2, p2= 38,3, a q1=95, q2=47,5

ЕD/x,y= 47,5/5,1*33,2/95=3,2549

Эластичность  кофе фасовкой 95 г:

Возьмем следующие данные: p1=33,2, p2=40, a q1=95, q2=31,7

ЕD/x,y=66,3/6,8*33,2/95=3,2532

Эластичность  кофе фасовкой 190г:

Возьмем следующие данные: p1=33,2, p2=38,3, a q1=190, q2=95

                                           ЕD/x,y =95/5,1*33,2/190=3,2549

                                    Средняя эластичность кофе:

                                Е=(Е1+Е2+Е3)/3=(3,2549+3,2532+3,2549)/3=3,3 

     Т.к ЕD/x,y> 0, то перед нами (Согласно теории) взаимозаменяемые блага. Чем больше эластичность спроса на благо Х, тем выше степень заменяемости благ. Расчет данного коэффициента эластичности, дает сведения не соответствии теории и действительности, т. к. сахар и кофе по сути являются взаимодополняемыми благами (товарами). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     На  основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

      - рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением;

      - на величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами;

      - результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению;

      - для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой;

      - надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство "нужных", пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения;

      - понятие эластичности спроса имеет прямое отношение к ценовой политике производителей. При установлении цены на свой товар, а также при определении ценовых надбавок или скидок, производитель должен улавливать те изменения, которые происходят на рынке и имеют какое-либо отношение к изменению эластичности спроса на его товар. Если у него не будет возможности учесть в ценах происходящие на рынке изменения, это может привести к потере им части прибыли, а то и рынка . Понимание ценовой эластичности часто является решающим для многих хозяйственных решений;

      - при эластичном спросе с уменьшением цены общая выручка, об этом упоминалось выше,  увеличивается (уменьшается). То есть мы пришли к выводу, что связь между ценой и выручкой обратно пропорциональная. Если спрос неэластичный, между ними возникает прямая зависимость. Единичная эластичность не меняет величину дохода. Эту экономическую взаимосвязь должен учитывать каждый производитель, чтобы манипулировать ценами, не нанося ущерба своим доходам.

     Таким образом, эластичность выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической политики предприятия, так как реакция потребителей и фирм может быть разной, и анализ эластичности может исключить или уменьшить неожиданность при каком-либо изменении в стратегии предпринимателя.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ  ИСТОЧНИКОВ 
 

1. Базылев, Н. И., Экономическая теория: учебник для экон. спец. вузов / Н.И Базылев, М.Н. Базылева. - Минск: Книжный дом, 2004. – 197 с.

2. Гребенников, П. И. Микроэкономика / П.И. Грбенников, А.И. Леусский, Л.С. Тарасевич. – СПб: Питер, 1996. – 254 с.

3. Долан, Э. Д. Рынок: микроэкономическая модель./ Э.Д. Долан. - СПб, 1992. -  193 с.

4. Журавлева, Г.П. Экономика: учебник / Г.П. Журавлёва. – М.: Дело, 2001. – 367 с.

5. Ивашковский, С.Н.  Микроэкономика / С.Н. Ивашковский. – М.: Дело,  1998. - 245 с.

6. Курс экономической теории. / М.Н. Чепурин [и др.]; под ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой – Киров: АСА 1996. -  308 с.

7. Лисовицкий, В.Н.  Микроэкономика / В.Н. Лисовский. - Киров: МВФ «Студцентр», 1997. -  242 с.

  1. Микроэкономика / Р.Г. Емцова [и др.]; под ред. Емцова Р.Г., Лукина М.Ю. – М.: МГУ,1997. - 273 с.

9. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход./ В.И. Игнатьев [и др.]; под ред. Игнатьев В.И. - М.:  Юнити, 1997. – 389 с.

10. Макконнелл, К.Р.  Экономикс: принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконнелл , С.Л. Брю. – М.: Республика. 1992. – 337 с.

11. Нуреев, Р.М.  Основы экономической теории. Микроэкономика / Р.М. Нуреев. - М.: Высшая школа, 1996. – 475 с.

12. Самуэльсон, П. Экономика: учебное пособие для                            вузов по экономическим направлениям и специальностям: пер. с англ./ П. Самуэльсон, В. Нордхаус – М.: БИНОМ, 1997. - 301 с.

13. Учебник по основам экономической теории. / В.Д. Камаева [и др.]; под ред. Камаева В.Д., М.: МГТУ им. Баумана, 1994. – 341с.

14. Хайман, Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: пер. с англ. / М.: Финансы и статистика, 1992. – 491 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 ПРИЛОЖЕНИЕ А 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. П.А.1. Кривая спроса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. П.А.2. График суммарного спроса

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. П.Б.1. Эластичный спрос 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. П.Б.2. Неэластичный спрос

ПРИЛОЖЕНИЕ  В 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         
 

Рис. П.В.1. Абсолютно эластичный спрос 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. П.В.2. Абсолютно неэластичный спрос

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. П.Г.1. Качественные неэластичные товары 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. П.Г.2. Качественные эластичные товары 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. П.Г.3. Низкокачественные товары

                                             ПРИЛОЖЕНИЕ Д 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. П.Д.1. Эластичный спрос 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. П.Д.2. Спрос единичной эластичности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. П.Д.3. Неэластичный спрос

Информация о работе Элавстичность спроса по цене