Этапы проведения сделок

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:12, контрольная работа

Описание работы

Внешняя торговля делится на экспортную и импортную. Превышение экспорта над импортом означает наличие у государства активного торгового баланса. Превышение импорта над экспортом означает пассивный торговый баланс.
Активный торговый баланс является показателем благоприятного экономического развития государства. Поэтому стимулирование экспорта часто возводится в основной принцип экономической политики государства.
Внешняя торговля характеризуется тремя показателями: объемом внешнеторгового товарооборота, товарной и географической структурой.

Содержание

Введение.......................................................................................................................2
1. Классификация внешнеторговых сделок..............................................................3
2. Этапы подготовки и проведения внешнеторговой сделки..................................5
3. Выбор партнеров на мировом рынке.....................................................................6
4. Подготовка и проведение переговоров с зарубежными партнерами..................9
5.Основы делового протокола.Виды и назначение внешнеторговой документации.............................................................................................................16
6. Основные условия заключения внешнеторговых контрактов...........................17
Заключение.................................................................................................................22
Список используемых источников литературы

Работа содержит 1 файл

организация коммерческой деятельности.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

План включает следующие этапы: дату, время и место переговоров; состав участников; основные вопросы для обсуждения с собеседником; лиц, ответственных за протокольные вопросы, характер приема после переговоров.

Любые переговоры должны быть ограничены по продолжительности. Переговоры должны проводиться в отдельном помещении.

Виды и назначение внешнеторговой документации.

Группы:

1) товарные и расчетные;

2) страховые; 

3) транспортные и отгрузочные; 

4) по платежно-банковским  операциям; 

5) транспортно-экспедиторские;

6) экспедитор.

Документы, сопровождающие груз называются товаросопроводительными. Существуют также отгрузочные документы. Документы оформляются на оформительных  бланках с определенными реквизитами.

1) дают стоимостные,  качественные характеристики. Документы, характеризующие качество: сертификат качества, протокол испытаний, разрешение на отгрузку

2) страх полис, сертификат, объявление, извещение 

З) извещение о готовности товара к отгрузке, заявка на аренду, отгрузочная инструкция, разрешение на поставку, извещение об отгрузке

4) это либо инструкция  клиента банку о способах осуществления  платежей, либо отчет банка клиенту.  Инструкция по банковскому переводу, заявление на открытие товарного  аккредитива, товарный аккредитив, извещение о принятии документа к оплате по товарному аккредитиву, извещение об инкассаторском платеже, банковские гарантии, банковские траты, перевод вексель.

5) обслуживает выполнение  эксплуататором сопроводительных  операций, отгрузочные поручения,  извещение об отправке, складская записка экспедитора, товароскладская квитанция, распоряжение на выдачу товара

  1. таможенная декларация, экспорт, импорт, валют лицензия, сведения о происхождении товара, ветеринарная, санэпидемстанционная, карантиновая лицензии.

 

  1. Основные условия заключения внешнеторговых контрактов

 

До заключения и составления  контракта необходимо выяснить наиболее важные моменты, связанные с его  оформлением, подписанием и исполнением: разрешен ли ввоз (вывоз) товара, являющегося  предметом сделки, на территорию страны (или с ее территории); не подпадает ли товар под режим квотирования и лицензирования; требуется ли получение соответствующих сертификатов, свидетельств на товар и так далее?

Указанную информацию можно  получить у соответствующих органов, занимающихся решением этих вопросов (государственные органы, лицензирующие органы и так далее).

Если предложение о  заключении контракта поступает  от неизвестной организации, необходимо как можно больше получить о ней  информации. Прежде всего, следует убедиться, что организация, с которой предстоит работать, действительно существует. Для этого следует ознакомиться с ее учредительными документами (уставом, учредительным договором) и свидетельством о регистрации. Рекомендуется обратить внимание на то, кто является ее учредителями, каков размер ее уставного фонда и сформирован ли он, где располагается офис (а не просто так называемый юридический адрес), в каком банке организация обслуживается, ее финансовое положение и так далее.

При подписании контракта  необходимо убедиться, что представитель контрагента имеет юридическое право и полномочия на подписание документа.

В том случае, если представитель  действует по доверенности, следует  проверить наличие на доверенности подписи руководителя организации  и печати, дату выдачи, срок действия, объем полномочий по доверенности.

Приступая к работе над  условиями контракта, нельзя допускать  двусмысленности, нечеткости формулировок. В контракте имеет значение каждое слово.

Если не понятен термин, словосочетание, фраза и так далее, необходимо выяснить это с привлечением специалистов. Следует иметь в виду, что контрагент может специально включить в контракт неясные (но хорошо понятные ему) формулировки и положения, которые в последующем может обратить в свою пользу. Особенно часто допускаются неточности при применении в контрактах юридических торговых международных терминов, в частности, определяющих базисные условия поставки. Именно они устанавливают момент перехода права собственности от продавца к покупателю и риска случайной гибели или порчи товара, распределяют обязанности и расходы сторон по транспортировке, страхованию и выполнению таможенных формальностей.

Текст любого внешнеторгового  контракта начинается с преамбулы, в которой указывается полное юридическое наименование сторон, заключивших договор. Традиционно первым дается наименование продавца, а вторым -- название фирмы-покупателя.

Затем необходимо изложить предмет контракта, который, несомненно, имеет главенствующее значение. Им может быть поставка или продажа  того или иного товара, оказание каких-либо услуг.

Несмотря на то, что  данное условие является существенным, при его формулировании также  допускаются грубые ошибки, касающиеся в основном определения качества товара и его упаковки. Не точное определение предмета контракта  может привести к поставке покупателю товара, хотя и соответствующего условиям договора, но не того качества.

Во избежание возможных  осложнений в процессе исполнения сделки предмет контракта следует описывать  детальным образом, делая в случаях  необходимости ссылки на образцы и технические описания.

Если по контракту  поставляется неоднородный товар, в  этом случае подробный перечень всех сортов, видов и марок указывается  в спецификации, которая оформляется  как приложение к контракту и  является его неотъемлемой частью.

В целях сохранности  товара закрепление в контракте  условий о его упаковке и маркировке приобретает большое значение.

Здесь обычно указывают  вид и характер упаковки, ее качество, размеры, а также нанесение на упаковку каждого места маркировки.

Споры по вопросам упаковки и маркировки очень сложны при разрешении.

Одним из важнейших условий  контракта является цена. Цена в  контракте устанавливается в  денежных единицах определенной валюты за количественную единицу при согласованном  базисе поставки. При этом следует оговорить, входят ли в цену все расходы, связанные с отправкой груза, тарой, упаковкой, маркировкой и так далее. Какие цены (твердые, скользящие, с последующей фиксацией) устанавливать в контракте, зависит от конкретного вида поставляемого товара, а также от срока контракта.

Вдумчиво следует подходить  и к составлению пункта контракта, касающегося порядка и условий  внесения платежей.

Условия платежа включают установление валюты платежа, способ и  порядок расчетов за поставленный товар, перечень документов, представляемых к оплате, ответственность за задержку платежа либо за другие нарушения условий контракта о платежах.

В частности, указанными нормативными актами предусмотрено, что  юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить по внешнеэкономическим операциям поступление денежных средств от экспорта товаров (работ, услуг) не позднее 90 календарных дней с даты отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг (от экспорта по договорам комиссии-- 180 календарных дней), а поступление товаров по импорту-- 60 календарных дней с даты проведения платежа за товары.

В случае же несанкционированного превышения сроков проведения внешнеторговых операций, а также совершение других нарушений при проведении внешнеторговых операций (отсутствие лицензии, других разрешительных документов, представление недостоверных сведений и так далее) влечет применение экономических санкций, размер которых крайне высок.

В связи с этим, заключая внешнеторговый контракт, следует особенно тщательно подходить к выбору партнера, чтоб не допустить таких нарушений и не нести в последующем ответственности.

Раздел «Качество товара»  обязательно присутствует в каждом внешнеторговом контракте. В нем  стороны устанавливают качественные характеристики товара (совокупность свойств, определяющих его пригодность по назначению).

В международной  торговой практике существует несколько  способов определения качества товара:

1. По стандартам. В этом случае стороны могут выбрать и зафиксировать как национальный стандарт продавца, так и международный, а в некоторых случаях и стандарт фирмы -- покупателя.

2. По техническим условиям (описанию). Они распространяются в основном на машины и оборудование, а также другие товары, к которым предъявляются специальные требования по качеству или отсутствуют стандарты.

3. По образцам. Образец согласуется обеими сторонами и принимается за эталон. Такой способ оценки качества товаров используется чаще всего при продаже товаров на выставках.

Основным документом, подтверждающим качество товара, является сертификат качества, выдаваемый либо фирмой-изготовителем, либо специализированной нейтральной организацией, осуществляющей проверку качества товара.

Судебная практика свидетельствует  о том, что форс-мажорная оговорка в контракте зачастую либо отсутствует, либо сформулирована ненадлежащим образом. Следует иметь в виду, что в праве различных стран не совпадают условия, освобождающие от ответственности.

Контракт обязательно  должен содержать раздел о порядке  разрешения споров. В нем целесообразно  предусмотреть мирный, согласительный характер разрешения возникающих споров, порядок и сроки предъявления сторонами претензий и ответа на них. Необходимо четко и правильно указывать суд (арбитраж), в котором предполагается разрешение споров.

Любой договор-- правовой документ, и его нельзя составлять без участия компетентных специалистов. Поэтому до подписания договора необходимо, чтобы его проанализировал и завизировал юрист.

Заключение

Спецификой внешнеторговой структуры нашей страны продолжает быть, с одной стороны, традиционно  топливно-сырьевой характер российского  экспорта и, с другой стороны, насыщенный техникой и потребительскими товарами импорт.

Совершенствование структуры экспорта затрудняется прежде всего продолжающимся спадом производства, неконкурентоспособностью большинства обрабатывающих отраслей, потерей ряда традиционных рынков сбыта техники. Со стороны западных стран сохраняется ряд дискриминационных барьеров в отношении отдельных российских товаров и услуг, обладающих конкурентными преимуществами. Ограничивается и доступ России к западным передовым технологиям.

В Российской Федерации  еще не заработали механизмы защиты внутреннего российского рынка  от недобросовестной зарубежной конкуренции.  В целом нетарифное регулирование внешней торговли в РФ существенно ограничено и центр тяжести перенесен на экономическое, в основном тарифное регулирование, как это принято во всем мире.

В РФ практика применения законодательно оформленных процедур защиты внутреннего рынка от недобросовестной зарубежной конкуренции начинает использоваться с заметным запозданием.

14 апреля 1998 года был  принят Закон РФ № 63-ФЗ «О  мерах по защите экономических  интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами».

Важное значение приобретает  также отладка самого механизма  расследований в случае недобросовестной конкуренции. Особого внимания в  этом механизме требует выявление  оснований для расследований, их инициирование. Нужна широкая информация производителей о возможностях и путях использования антидемпинговых мер по их защите.

Дальнейшее развитие внешнеторговых отношений тесно  связано с перспективой вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).  Целесообразность вступления определяется прежде всего необходимостью обеспечить приемлемый для России баланс прав и обязательств в сфере международной торговли, потребностью развивать внешнеэкономические связи на принятых в мире основах.

Российская Федерация, вступив в ВТО, будет иметь возможность выносить проблемы торгово-экономических отношений с партнерами на этот международный форум и добиться их решения на цивилизованной основе. При возникновении конфликтных операций российские участники внешней торговли смогут также получить поддержку своего правительства, которой они пока лишены в ходе рассмотрения споров. Правила ВТО позволяют защищать внутренний рынок, повышая ставки пошлин, а иногда и вводя количественные ограничения на импорт, если импорт причиняет или даже угрожает причинить серьезный ущерб национальному производству. Страна получает и ряд других преимуществ.

Список используемых источников и литературы

1. Балабанов И.Т., Балабанов  А.И. Внешнеэкономические связи.  М.: Финансы и статистика, 2005, 512 с

2. Бардина М. О праве, применимом к договорным обязательствам в странах ЕС // Хозяйство и право. 2004. № 4.

3. Венская конвенция  о договорах международной купли-продажи  товаров. Комментарий. М.: Юридическая  литература, 2004.

4. Вилкова Н. Исторические  аспекты унификации права международных контрактов // Хозяйство и право. 2004. № 6.

Информация о работе Этапы проведения сделок