Этапы проведения сертификации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг — важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Стандарты на процессы и документы (управленческие, товаросопроводительные, технические) содержат те “правила игры”, которые должны знать и выполнять специалисты промышленности и торговли для заключения взаимовыгодных сделок.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Сертификация продукции: понятие, цели, сущность………………………..4
2.Этапы проведения сертификации продукции………………………………..7
Заключение………………………………………………………………….…..15
Библиографический список……………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

этапы проведения сертификации продукции.docx

— 58.93 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ НОУ ВПО “САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ

И ПРАВА” В Г. КИРОВЕ

 

Факультет Экономический

Кафедра Экономической теории и менеджмента

 

Контрольная  работа

по дисциплине Стандартизация, метрология, качество

«Этапы проведения сертификации продукции»

 

                                                                                            Студентки  Захаровой С.А.

                                                                Шифр группы   МЗ- 32

                                                                Профессор    Беспятых  В.И.

                                                                Оценка ______________________

                                                                Дата проверки________________

                                

                                                                                      

                                             

                                            Киров   2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1.Сертификация продукции:  понятие, цели, сущность………………………..4

2.Этапы проведения сертификации  продукции………………………………..7

Заключение………………………………………………………………….…..15

Библиографический список……………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами  обеспечения качества продукции, работ  и услуг — важного аспекта  многогранной коммерческой деятельности.

Сегодня изготовитель и его  торговый посредник, стремящиеся поднять  репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в  выполнении как обязательных, так  и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает  статус рыночного стимула. Стандарты  на процессы и документы (управленческие, товаросопроводительные, технические) содержат те “правила игры”, которые  должны знать и выполнять специалисты  промышленности и торговли для заключения взаимовыгодных сделок.

Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения  не только конкурентоспособности, но и  эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях  управления.

Сегодня поставщику недостаточно строго следовать требованиям прогрессивных  стандартов — надо подкреплять выпуск товара и оказание услуги сертификатом безопасности или качества. Наибольшее доверие у заказчиков и потребителей вызывает сертификат на систему качества. Он создает уверенность в стабильности качества, в достоверности и точности измеренных показателей качества, свидетельствует  о высокой культуре процессов  производства продукции и предоставления услуг.

В перспективе по ряду товаров  и услуг подтверждение соответствия установленным требованиям будет  производиться не только посредством  сертификации, но и самим изготовителем  продукции или исполнителем услуги, т. е. первой стороной. В этих условиях возрастают роль и ответственность  руководителей организаций в  грамотном применении персоналом правил стандартизации, метрологии и сертификации.

Очень остро стоит вопрос о гармонизации отечественных правил стандартизации, метрологии и сертификации с международными правилами, поскольку  это является важным условием вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и дальнейшей деятельности страны в рамках этой организации.

Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителя заставит специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.

 

1.Сертификация продукции: понятие,цели,сущность

Сертификация продукции (далее — сертификация) — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям (Закон РФ “О сертификации продукции и услуг”; далее — Закон РФ).

Цели сертификации. 

Сертификация направлена на достижение следующих целей: содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги); защита потребителя  от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждение  показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем); создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а  также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

Согласно Закону РФ "0 сертификации продукции и услуг" нормотворческая функция Госстандарта предусматривает установление (определение) порядка и правил проведения работ по обязательной сертификации.

Госстандарт России Постановлением от 05 августа 1997 г. № 17 утвердил Правила  по проведению сертификации в Российской Федерации. Они конкретизируют положения  Закона "0 сертификации продукции  и услуг". Правила проведения сертификации в системе ГОСТ Р для продукции  установлены "Порядком проведения сертификации продукции в РФ" и правилами  сертификации однородной продукции. Правила  по проведению сертификации устанавливают  общие рекомендации, применяемые  при организации и проведении работ по обязательной и добровольной сертификации.

Номенклатура товаров, подлежащих обязательной сертификации, обновляется  ежегодно и постоянно расширяется. Стоит вопрос о необходимости  обязательной сертификации продукции  на соответствие назначению, совместимости  и взаимозаменяемости, но с этим связаны большие затраты, ибо  перечень продукции, подлежащей сертификации, расширяется в этом случае практически  безгранично.

Правила распространяются на все объекты сертификации российского  и зарубежного происхождения. Товары, следующие при их импорте (экспорте) с владельцем, не сертифицируются, если они предназначены для личного  использования.

В 1994 году введен "Порядок  ввоза на территорию России товаров, подлежащих обязательной сертификации". В документе определены условия  выпуска на таможенную территорию России товаров, подлежащих сертификации в соответствии с законодательством РФ. Согласно Закону РФ "О сертификации продукции и услуг" в условиях контрактов на поставку в Россию продукции, подлежащей обязательной сертификации, должно быть предусмотрено наличие сертификата и знака соответствия, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям, выданных или признанных уполномоченным органом РФ. Сертификаты или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию России.

Товары, требующие подтверждения  безопасности, при ввозе их на территорию РФ должны кодироваться по ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности). Перечень такой продукции  устанавливается Госстандартом  по согласованию с Государственным  таможенным комитетом. Также предусмотрена  возможность ввоза проб и образцов товаров для проведения предконтрактных  испытаний в целях сертификации.

Для некоторых видов импортируемой  продукции необходимо подтверждение  соответствия специфическим требованиям  безопасности - ветеринарным, гигиеническим  и др.

Продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата  соответствия, рекламировать запрещается. Если сертификат имеется, то о нем  сообщается в рекламе.

В работах по сертификации участвуют:

заявитель;

орган по сертификации;

испытательная лаборатория;

эксперт.

В системах сертификации однородных видов продукции обозначены: национальный, центральный (однородной продукции) и  просто орган по сертификации (определенной — конкретной продукции).

 

2. Этапы проведения сертификации продукции

Порядок проведения сертификации устанавливает последовательность действий, составляющих совокупную процедуру  сертификации.

Сертификация продукции  включает следующие основные этапы:

  • подача заявки на сертификацию;
  • рассмотрение и принятие решения по заявке;
  • проведение необходимых проверок (анализ документов, испытания, проверка производства и т.п.);
  • анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
  • выдача сертификата и лицензии (разрешения) на применение знака соответствия;
  • инспекционный контроль за сертифицированным объектом в соответствии со схемой сертификации.

Подача заявки на сертификацию

Заявитель направляет заявку в соответствующий орган по сертификации, а при его отсутствии - в Госстандарт  РФ или другой государственный орган  управления.

Формы заявок на проведение сертификации продукции (работ, услуг, систем качества, производств) приведены  в правилах по сертификации "Система  сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в системе", утвержденных постановлением Госстандарта России 17.03.98 № 12.

При наличии нескольких органов  по сертификации заявитель может  обратиться в любой из них при  условии, что в область аккредитации органа по сертификации включен заявляемый объект.

Рассмотрение  и принятие решения по заявке.

Орган по сертификации рассматривает  заявку и непозднее 15 дней после  ее получения направляет заявителю  решение по заявке.

Проведение необходимых  проверок:

а) Отбор, идентификация образцов и их испытания.

К сертификации допускается  продукция, пригодная для использования  по назначению и имеющая необходимую  маркировку и техническую документацию, содержащую информацию о продукции, в соответствии с законодательством  РФ.

Образцы для испытания, как  правило, отбираются представителем органа по сертификации испытательной лабораторией или представителями территориальных  органов Госстандарта.

Орган по сертификации должен проинформировать заявителя о порядке  отбора образцов, объеме выборки, нормативном  документе в соответствии с которым  проводиться отбор и порядке  обращения (движения) образцов в процессе сертификации продукции.

При сертификации продукции  у заявителя-изготовителя отбираются образцы из числа готовой продукции, принятой соответствующими службами и  подготовленной для реализации. У  заявителя-продавца проводится такая  же процедура отбора, только в его  присутствии. В случае если продукция  нерастаможена необходимо присутствие  таможенника.

Этапы движения образцов в  ходе испытаний фиксируются в  специальном журнале. По окончании  испытаний, образцы возвращаются заявителю. Если образцы приведены в негодное для использования состояние, составляется акт на их списание. Если правилами  сертификации однородной продукции  предусмотрено хранение контрольного образца, то при отборе продукции  выбирается контрольный образец, с  целью сохранения наглядности сертифицированной  продукции и возможной ее идентификации. Он хранится в испытательной лаборатории  или у заявителя. Срок хранения должен соответствовать сроку действия сертификата или сроку годности продукции.

Срок хранения образцов, требования к маркировке или учету, порядок списания устанавливается  в испытательной лаборатории  руководителем по качеству и по каждой конкретной заявке согласуется с  заявителем.

Протоколы испытаний представляются заявителю и в орган по сертификации, их хранение соответствует сроку  действия сертификата.

б) Оценка производства.

В зависимости от выбранной  схемы сертификации проводится, анализ состояния производства, сертификация производства либо системы качества. Метод оценки производства указывается  в сертификате соответствия продукции.

Анализ полученных результатов и принятие решения  о возможности выдачи сертификата соответствия

Протоколы испытаний, результаты оценки производства, другие документы  о соответствии продукции, поступившие  в орган по сертификации, подвергаются анализу для заключения о соответствии продукции заданным требованиям. По результатам анализа на основе этих данных составляется заключение эксперта. На основании этого документа  орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия.

Информация о работе Этапы проведения сертификации продукции