Этапы проведения сертификации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг — важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Стандарты на процессы и документы (управленческие, товаросопроводительные, технические) содержат те “правила игры”, которые должны знать и выполнять специалисты промышленности и торговли для заключения взаимовыгодных сделок.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Сертификация продукции: понятие, цели, сущность………………………..4
2.Этапы проведения сертификации продукции………………………………..7
Заключение………………………………………………………………….…..15
Библиографический список……………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

этапы проведения сертификации продукции.docx

— 58.93 Кб (Скачать)

При отрицательном заключении эксперта, орган по сертификации выдает заявителю решение об отказе с  указанием причин. В этом случае орган по сертификации также должен уведомить соответствующий территориальный  орган государственного контроля и  надзора по месту расположения изготовителя, продавца продукции (или исполнителя  работ) для принятия необходимых  мер по предупреждению реализации данной продукции (или выполнения работ, оказания услуг).

Выдача сертификата  и лицензии (разрешения) на применение знака соответствия.

На продукцию, для которой  по результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных  документов, выдается сертификат соответствия. Эта продукция маркируется знаком соответствия согласно с установленным порядком. Знак соответствия наносят на продукцию (тару, упаковку), сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации. Изготовитель получает право маркировки сертифицированной продукции знаком соответствия, получив лицензию от органа по сертификации. Обычно в каждой системе принят свой знак. Сертификаты в системах обязательной сертификации вступают в силу с даты их регистрации в государственном реестре.

На виды продукции к  которым установлены особые требования в области безопасности (например, санитарные, ветеринарные и др.), сертификат выдается только при наличии гигиенического, ветеринарного, фитосанитарного и  других видов сертификатов.

Срок действия сертификата  соответствия устанавливает орган  по сертификации, но не более трех лет.

Инспекционный контроль за сертифицированным объектом в  соответствии со схемой сертификации (за сертифицированной продукцией).

Проводится, если предусмотрен схемой сертификации, в течении всего  срока действия сертификата и  лицензии на применение знака соответствия (но не реже одного раза в год). Внеплановые  проверки назначаются органом по сертификации в случаях поступления  информации о претензиях к качеству продукции от потребителей, торговых организаций и контролирующих органов.

Цель инспекционного контроля заключается в подтверждении  соответствия реализуемой продукции  установленным требованиям.

Общие правила инспекционного контроля за конкретными видами сертифицированной  продукции устанавливаются в  документах, определяющих правила по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, и  правила сертификации однородной продукции.

Результаты инспекционного контроля оформляются актом, который  хранится в органе по сертификации.

Орган по сертификации имеет  право приостановить или отменить действие сертификата и лицензии на применение знака соответствия. Первое возможно, когда изготовитель продукции, по согласованию с органом  по сертификации, может принять корректирующие меры по устранению несоответствий и  снова представить образец продукции  на подтверждение соответствия, по возможности без повторных испытаний. Корректирующие мероприятия назначает  орган по сертификации. Он также  устанавливает срок выполнения этих мероприятий и контролирует их проведение изготовителем. Изготовитель обязан уведомить  потребителей об опасности пользования  продукцией. Если результат корректирующих мероприятий положительный, орган по сертификации возобновляет действие сертификата и обязует изготовителя применять другую маркировку изделия, о чем информируются участники сертификации.

В противном случае действие сертификата и лицензии на знак соответствия аннулируются. Поскольку проверка подлинности и правильности заполнения сертификата является одной из форм входного контроля качества продукции, поступающей в организации сферы услуг (магазины, предприятия обшепита и пр.), то коммерческие работники должны знать требования к форме сертификата соответствия и правила его заполнения (рис. 1).

Рис. 1. Форма сертификата соответствия при обязательной сертификации продукции

Правила заполнения бланка сертификата заключаются в указании в графах бланка следующих сведений.

Позиция 1 — регистрационный номер сертификата — в соответствии с правилами ведения Госреестра.

Позиция 2 — срок действия, сертификата устанавливается в соответствии с правилами и порядками сертификации однородной продукции. 

         Позиция 3 — здесь приводятся регистрационный номер органа по сертификации — по Государственному реестру, его наименование — в соответствии с аттестатом аккредитации (прописными буквами), адрес (строчными буквами), телефон и факс. 
        Позиция 5 — код продукции (шесть разрядов с пробелом после первых двух) по Общероссийскому классификатору продукции.

      Позиция 6 — обозначение нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация. Если продукция сертифицирована не на все требования нормативного(ых) документа(ов), то указывают разделы или пункты, содержащие подтверждаемые требования.

  Позиция 7 — 9-разрядный код продукции по классификатору товарной номенклатуры внешней экономической деятельности (заполняется обязательно для импортируемой и экспортируемой продукции).

          Позиция 8 — наименование, адрес организации-изготовителя (индивидуального предпринимателя).

         Позиция 9 — наименование, адрес, телефон, факс юридического лица, которому выдан сертификат соответствия.

         Позиция 10 — документы, на основании которых органом по сертификации выдан сертификат, например:

         Позиция 11 — дополнительную информацию приводят при необходимости, определяемой органом по сертификации. К такой информации могут относиться внешние идентифицирующие признаки продукции (вид тары, упаковки, нанесенные на них сведения и т.п.), условия действия сертификата (при хранении, реализации), место нанесения знака соответствия, номер схемы сертификации и т. п.

         Позиция 12 — подпись, инициалы, фамилия руководителя органа, выдавшего сертификат, и эксперта, проводившего сертификацию, печать органа по сертификации.

Приложение к сертификату  оформляют в соответствии с правилами  заполнения аналогичных реквизитов в сертификате.

Сертификат и приложение к нему выполняют машинописным способом. Исправления, подчистки и поправки не допускаются.

Цвет бланка сертификата  соответствия при обязательной сертификации — желтый, при добровольной сертификации — голубой.

Рис.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

С развитием внешнеторговых и экономических отношений, науки  и техники оказалась необходимость  проведения объективных испытаний  изделий, независимых как от производителя, так и потребителя продукции. Так появилась сертификация в современном понимании этого слова.

          Начало  практической деятельности по обязательной сертификации было положено вступлением  в силу в 1992 году закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".     

  Сертификация - это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.   

Сертификация  продукции представляет собой комплекс мероприятий (действий), проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает определенным стандартам.          

 Сертификация — процедура,  которая дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга отвечают заданным требованиям. 

Сертификации продукции и услуг была создана для решения следующих задач: 

- создания условий для деятельности  организаций и предпринимателей  на едином товарном рынке Российской  Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно - техническом сотрудничестве и международной торговле;        

- содействия потребителям в компетентном  выборе продукции;        

-защиты потребителя от недобросовестности  изготовителя (продавца, исполнителя);         

- контроля безопасности продукции  для окружающей среды, жизни,  здоровья и имущества;        

-подтверждения показателей качества  продукции, заявленных изготовителем.    

Также по причине несовершенства российского  законодательства компании-импортеры  и реализаторы продукции никакой  реальной ответственности за поставку некачественной продукции не несут, как и не спешат поделиться информацией  об иностранных производителях продукции, которой они торгуют. Это ставит их в привилегированное положение  по сравнению с отечественными производителями, разрешает получать сверхприбыли ценой  риска для жизни и здоровья наших граждан.      

   Орган по сертификации продукции имеет право проводить испытания сертифицированной продукции с целью технического надзора в испытательной лаборатории, а также применять и другие правила относительно выбора схемы (модели) сертификации, в зависимости от специфики продукции и особенностей ее производства. Основные недостатки  Сертификации в Российской Федерации слишком большая номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации, которая несоизмерима с мировой практикой.   
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.Закон «О защите прав потребителей»  от от 07.02. 1992 № 2300 – 1 (с изм.  от 21.12.2004); Москва,ЭКСМО,2010.

2.Закон  «О техническом регулировании»  от 18.12.2002, Москва,ЭКСМО,2010

3. Брюханов В.А. О действующих  государственных стандартах на  методы контроля и испытаний  // Стандарты и качество. 2008

4. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 2007. 465 с.

5. Тоныпш В.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции.— К., 2009.

6. Безфамильная Л.В. и др. Экономика стандартизации, метрологии и качества продукции.— М., 2010.

7. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. — К., 2010.

8. Сертификация продукции и услуг. — К., 2010.

 

 


Информация о работе Этапы проведения сертификации продукции