Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа
Целью проекта является разработка комплекса мероприятий по укреплению финансовой устойчивости предприятия УП «КШП Первомайского района»
Реализация поставленной цели потребовала  решения следующих задач:
- Рассмотреть теоретические аспекты  финансов организации.
-  Определить критерии оценки финансового состояния предприятия и проанализировать существующих конкурентов на данном рынке;
- Определить конкурентную позицию  на рынке; 
- Разработать мероприятия и  рекомендации по повышению доходности УП «КШП Первомайского района»
- ежедневно расценивает блюда на меню;
- осуществляет сверку школьного питания по безналичному расчету с ответственными лицами по школам;
- ведет аналитический учет по столовым;
- обеспечивает составление достоверной бухгалтерской отчетности, эффективное использование средств автоматизации;
- соблюдает трудовую и исполнительную дисциплину, требования по охране труда, техники безопасности.
Кроме этого, они должны знать 
постановления, распоряжения, приказы 
вышестоящих органов, методические, 
нормативные и другие руководящие 
материалы по составлению отчетности 
и калькуляционных карточек; трудовое, 
финансовое и хозяйственное 
Основным нормативным 
документом, который регулирует деятельность 
данного предприятия, является УСТАВ 
торгово-производственного 
Основные положения, которые рассматриваются в нем, это:
- общие положения;
- правовой статус предприятия;
- цели и предмет деятельности;
- имущество предприятия;
- организация деятельности предприятия;
- управление предприятием;
- отчетность предприятия;
- контроль за деятельностью предприятия;
- ликвидация и реорганизация предприятия.
Трудовой кодекс регулирует правила приёма на работу и увольнение сотрудников, трудовые отношения между нанимателем и работниками. А также другие трудовые отношения на предприятии.
Приказы Главного управления 
потребительского рынка Мингорисполкома. 
Регулируют действие и работу « КШП» 
и всех его структурных подразделений.
Предприятие оснащено различным 
оборудование, которое необходимо для 
осуществления торгово-
Все имущество находится 
в собственности г. Минска, отражается 
в самостоятельном балансе 
Всё торговое оборудование расставлено и оснащено по санитарным и противопожарным нормам. В отличии от магазинов и других предприятий розничной торговли основное оборудование «КШП» направлено и предусмотрено для приготовления и реализации пищи. В его состав входят: стационарные холодильники, шкафы, стеллажи, прилавки, столы и др. для хранения продуктов. Печи, духовки и др. для приготовления продуктов. Также большое количество специализированной техники и оборудования: Промышленный миксер, кухонные комбайны, электрические мясорубки, посудомоечные машины.
Также они имеют стандартное торговое оборудование как: кассовые машины, прилавки, стеллажи, витрины и др.
 УП «КШП Первомайского 
района» самостоятельно 
Все товары поступают в торговую сеть общественного питания путём кольцевого завоза с центрального склада. Товар (в том числе и производимый) реализуется путём продажи через структурную сеть подразделений «КШП».
Общественное питание осуществляется через торговые объекты общественного питания, которые подразделяются на типы (столовая, кафе, кафетерий, и т.п.), имеющие наценочные категории (первая, вторая, третья).
Управление предприятием. Непосредственно реализация продукции (прием и обработка заказов, согласование спецификацией, параметров сделки, оформление договоров, оперативный контроль исполнения графиков отгрузки и др.) в УП «КШП Первомайского района» осуществляется сотрудниками отдела продаж - менеджерами и специалистами по сбыту.
Работа отдела осуществляется по направлениям, в соответствии с регламентами и положениями, отображенными в приложении 1.
Сотрудники отдела продаж во взаимодействии с другими подразделениями участвуют в решении целого ряда задач, составляющих сбытовой деятельности предприятия:
- Анализ внешней среды (во взаимодействии с группой аналитики);
- Продажи (во взаимодействии с группой плакирования продаж, группой обеспечения продаж, соответствующими подразделениями дирекции по производству, технической дирекции);
- Продажи существующих продуктов;
- Позиционирование продуктов в сегментах потребительского рынка;
- Поиск новых рынков 
и продвижение на них 
- Разработка, продвижение новых продуктов;
- Продвижение новых продуктов на новые рынки;
- Управление продажами, 
обеспечение продаж (во взаимодействии 
с группой планирования продаж, 
группой обеспечения продаж, группой 
логистики, группой расчетов, группой 
торговой политики, группой аналитики, 
группой административно-
Организационная структура УП «КШП Первомайского района» выглядит следующим образом (рис. 2.1):
Рис. 2.1 Организационная структура УП «КШП Первомайского района»
2.2 Анализ производственной базы УП «КШП Первомайского района»
Организация закупок сырья у промышленных и других предприятий для последующего использования в производстве является основной функцией управления закупок УП «КШП Первомайского района» Закупка сырья и материалов предусмотренного объема, ассортимента и качества необходима для организации бесперебойного процесса производства.
Материальное 
Функции этой службы состоят 
в разработке годового плана снабжения 
хозяйственной деятельности фирмы, 
подразделяемого на квартальные 
и месячные планы во взаимодействии 
с планово-экономическим 
Закупочная деятельность включает комплекс следующих операций:
- выявление и изучение источников закупок сырья и материалов;
- формирование и представление 
заказов поставщикам на 
- контроль за поставками.
Решения о закупках принимаются с учетом таких факторов, как: цена, количество, качество, уровень обслуживания.
УП «КШП Первомайского района» ищет постоянных партнеров и заключает взаимовыгодные договоры на регулярные поставки следующих видов сырья (табл. 2.1):
Таблица 2.1 Поставки сырья в УП «КШП Первомайского района»
Вид сырья (наименование)  | 
  Требования, предъявляемые к сырью  | 
Ароматизаторы  | 
  Идентичные натуральному, свойственный запах  | 
Глазурь шоколадная  | 
  Влажность не более 1,5%, степень измельчения не менее 90%, с какао тертым  | 
Дрожжи прессованные  | 
  Подъемная сила не более 70 минут, влажность не более 74%, кислотность 60%  | 
Изюм  | 
  Сухих веществ не менее 83%, влажность не более 18%  | 
Како  | 
  Влажность не более 7,5%, темного цвета  | 
Конфитюры  | 
  Массовая доля растворимых сухих веществ не менее 69%, вкус свойственный  | 
Крахмал  | 
  Кислотность не более 10%, влажность не более 17-20%  | 
Мед  | 
  Влажность (массовая доля воды) не более 21%, массовая доля регулирующих веществ не менее 79%  | 
Маргарин  | 
  Процентное содержание жира 82%, соль не более 0,4%, влажность не более 17%, температура плавления 32º - 34ºС  | 
Масло растительное  | 
  Влажность не более 0,1%, кислотное число не более 0,4, чистое, прозрачное  | 
Молоко сухое цельное  | 
  Влажность не более 4%, кислотность не более 21ºТ, жирность 25%  | 
Молоко сухое обезжиренное  | 
  Кислотность не более 21%, влажность не более 4%  | 
Молоко сгущенное  | 
  Кислотность не более 26,5%, жирность 8,5%, кислотность не более 48ºТ  | 
Паста для сбивания  | 
  Влажность не более 50%, активная кислотность 9,2ºТ, сбивающая способность г/см³ 0,17  | 
Патока  | 
  Содержание сухих веществ не менее 78%, редуцирующих веществ 34-44, кислотность не более 12º, температура карамелизации 145ºС  | 
Повидло яблочное  | 
  Содержание сухих веществ не менее 66%, при расфасовке в коробки, при разрезе ножом сохраняются очерченные грани. Вкус свойственный  | 
2.3 Анализ показателей ликвидности и платежеспособности предприятия
Источниками информации для экономического анализа служат материалы оперативной, статистической и бухгалтерской отчетности, акты ревизий, лабораторных анализов.
Анализ производственной программы начинают с общего анализа выпуска блюд. В процессе анализа рассчитывают процент выполнения плана, динамику, равномерность и ритмичность выпуска блюд в целом и в ассортименте; изучают динамику средней продажной цены одного блюда (оборот по обеденной продукции, деленный на количество блюд), сравнивая ее с плановой ценой и ценой за ряд прошлых лет; дают оценку продукции с точки зрения соотношения между выпуском первых, вторых и третьих блюд, холодных и горячих закусок, а внутри них - между мясными, рыбными, молочными и другими блюдами; сопоставляют степень выполнения плана по обеденной продукции и выпуску блюд. Динамику товарооборота необходимо изучить в действующих и сопоставимых ценах. Если имело место изменение цен, то товарооборот отчетного периода следует перевести в цены базисного периода путем деления товарооборота отчетного периода на индекс цен.
При анализе выпуска прочей продукции собственного производства определяют степень выполнения задания по выпуску полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, напитков, выявляют динамику их выпуска, изучают изменение удельного веса прочей продукции собственного производства в общем обороте продукции собственного производства, структуру прочей продукции.
В процессе анализа оборота по покупным товарам рассчитывают процент выполнения плана и динамику продажи этих товаров, их долю во всем товарообороте, изучают структуру покупных товаров.
Чтобы рассчитать отклонение товарооборота, используем формулу:
                              
где Т – товарооборот КШП,
Ф - фактический показатель,
П - планируемый показатель.
Из данных бухгалтерского учета возьмем основные показатели 2011, 2012 года план и факт и получим:
1) 2011 год отклонение оборота по продукции собственного производства;
2) 2012 год отклонение оборота по продукции собственного производства;
3) 2011 год весь товарооборот общественного питания;
4) 2012 год весь товарооборот общественного питания.
Динамику товарооборота в тыс. руб. рассчитываем по формуле: