Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:01, курсовая работа
Одна из задач государства - формирование позитивного отношения населения к предпринимательской деятельности. Системное применение рычагов управления повышает эффективность государственной поддержки бизнеса.
В данной курсовой работе в первом разделе изложены общетеоретических основ государственного регулирования экономики. Какова экономическая ситуация в стране, т. е. исторические предпосылки возникновения сложившейся экономической обстановки.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. О государственной поддержке предпринимательства в России…………………..
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 4
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ 5
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ. 7
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА 8
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА 8
ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА 9
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕШАЮЩАЯ ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 13
РЫНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ 15
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
РЕКЛАМНАЯ СТРАТЕГИЯ 16
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 16
ЦЕЛЕВЫЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОСТУПЛЕНИЯ 16
ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО ФОНДА 17
ИЗДЕРЖКИ ФОНДА 18
ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Функции отдела:
1. Организационное, договорное и финансовое обеспечение мероприятий РЦП: выделение субвенций, субсидий, стартовых пособий предпринимателям, компенсаций затрат, связанных с пользованием заёмных средствами, компенсаций затрат, связанных с участием субъектов малого предпринимательства в конкурсах, фестивалях, проведение конкурсов, организация закупки товаров и услуг для государственных нужд, связанных с выполнением РЦП.
2. Разработка нормативных документов, регламентирующих выполнение мероприятий РЦП (договоров, соглашений, положений, проектов распоряжений Правительства ЛО).
3. Предоставление субъектам малого предпринимательства информации:
§ о российских и зарубежных поставщиках консалтинговых услуг
§ о областных, районных выставках, ярмарках, конференциях.
4. Оказание консультаций по вопросам:
§ оценка и развитие потенциала субъектов малого предпринимательства
§ затраты, связанные с выпуском продукции
§ налоги, сборы, возврат НДС
§ сертификация, лицензирование, квотирование продукции
§ составление контрактов.
5. Организация семинаров по вопросам деятельности и развития бизнеса.
6. Оказание помощи предприятиям в установлении контактов с поставщиками, партнерами, потребителями, организация встреч и переговоров.
Функции отдела:
1. Предоставление общеправовой информации
2. Организация и проведение информационных семинаров по юридическим основам предпринимательской деятельности.
3. Консультирование субъектов малого предпринимательства по правовым вопросам.
4. Досудебное урегулирование споров.
5. Анализ обращений и жалоб субъектов малого предпринимательства.
6. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере предпринимательской деятельности.
Пикалевский городской фонд поддержки малого предпринимательства стремится охватить как можно больше предпринимателей, борется за своего потребителя. Чем больше людей обращаются, тем больше услуг могут предложить в Фонде.
Пикалевский фонд поддержки предпринимательства является некоммерческой организацией, но для того, чтобы расширить количество бесплатных видов оказываемых услуг осуществляет коммерческую деятельность.
Открытый при нем бизнес – инкубатор дает возможность расширения функций фонда.
Бизнес-инкубатор обеспечит
Пикалевский городской фонд поддержки малого предпринимательства плотно взаимодействует со средствами массовой информации. Публикует информацию о своей деятельности в газетах и в каждом выпуске бизнес-бюллетеня «Профи-пресс», директор Фонда часто выступает на телевидении. Также в Фонде имеется широкий доступ к Интернету, практически с каждого рабочего места.
У Фонда отсутствует выраженная рекламная стратегия. Довольно хорошо занимаются рекламой арендаторы помещений, поэтому посетители, приходящие в здание Пикалевского фонда поддержки малого предпринимательства, обращают внимание на существование этой организации и заинтересованные лица обращаются в Фонд. По отдельным видам деятельности рекламная стратегия направлена на охват большего числа целевой аудитории, то есть предпринимателей.
Используются такие виды рекламной стратегии как:
К целевым финансированиям и поступлениям относят средства, получаемые организацией на строго определенные цели. Финансирование осуществляется за счет добровольных взносов.
Целевые источники финансируют затраты на целевые мероприятия, на содержание аппарата управления, приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества.
Средства целевого финансирования
расходуются в строгом
Имущество, переданное фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Имущество Фонда составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе фонда.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов фонда являются:
Порядок направления в Фонд средств соответствующего бюджета и порядок контроля за их использованием устанавливается органом представительной власти региона.
Доходы от деятельности Фонда направляются
на развитие Фонда,
его обособленных подразделений, созданных
им хозяйственных обществ и на цели и задачи,
предусмотренные Уставом Фонда, в том
числе на финансирование проектов и программ
Фонда, а также на образование резервного
фонда, размеры и порядок использования
которого устанавливается попечительским
советом.
Логическим завершением
Отчетность – совокупность сведений
о состоянии и движении имущества,
обязательств и результатов финансово-
Важной особенностью отчетности является наличие оборотов по счетам, нарастающим итогом с начала года до отчетного периода, что дает возможность учитывать спрос на продукцию, работы, услуги, определять их рентабельность, разрабатывать новые перспективные направления развития деятельности. Главный бухгалтер и руководитель отчитываются перед учредителями по данным годового отчета. Учредители выносят решения о результатах деятельности предприятия, решают вопросы о целевом распределении прибыли, размере фондов, резервов и дивидендов. Фактически учредители оценивают работу предприятия и его коллектива, судят о достаточности квалификационной подготовки руководителя и главного бухгалтера.
Выводы:
Развитие и поддержка малого предпринимательства продолжает оставаться одной из приоритетных задач администрации района и города
В рамках реализации муниципальной целевой программы начали выполняться следующие механизмы поддержки малого предпринимательства:
Изменения, которые можно предложить, касаются привлечения новых арендаторов, деятельность которых бы помогала работе Фонда. Например, рекламное агентство, кадровое агентство, строительная организация, организация по ремонту и аренде основных средств.
Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.
Эти цели достигаются, если государство
стимулирует изменения в
Анализ деятельности предприятия показал, что у Фонда есть возможность дальнейшего развития. Необходимо проводить маркетинговые исследования, искать новых потребителей, то есть будущих предпринимателей, применять в работе новые информационные технологии.
Деятельность любой организации строится на основе организационной структуры, которая в свою очередь отражает все связи и должностные обязанности сотрудников. Поэтому необходимо отслеживать изменения во внешней и внутренней среде, и меняться вследствие действия этих факторов, например, увеличить штат сотрудников, привлечь новых арендаторов, которые помогали бы деятельности Фонда.