Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 07:41, курсовая работа
Реформирование системы государственных финансов 90-х годов XX века в России, связано с появлением системы внебюджетных фондов. Их создание было продиктовано необходимостью решения отдельных жизненно важных для общества задач, как социального, так и экономического характера.
Содержание:
Введение 3
1. Сущность внебюджетных фондов 7
1.1. Необходимость и причины возникновения внебюджетных фондов 7
1.2. Роль внебюджетных фондов в РФ 12
2. Анализ развития государственных внебюджетных фондов на современном этапе 34
2.1. Основные направления развития внебюджетных фондов 35
2.2. Пенсионная система РФ 36
2.3. Система Обязательного Медицинского Страхования РФ 41
2.4. Система Фонда Социального Страхования 44
Заключение 50
Список использованных источников информации 53
При
введении единого социального налога
были также приняты важнейшие
решения в отношении
-
упрощение для работодателя
-
повышение собираемости
- снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
-
стимулирование работодателя
Понижение ставки единого социального налога имеет и негативную сторону. В условиях переходного периода, это усугубляет несбалансированность финансовой системы. Отчисления в фонды существенно сократятся, а это в первую очередь скажется на социальной защищенности граждан. Уменьшится финансирование бесплатных медицинских услуг. Снижение поступлений в ФСС в связи с введением регрессивной шкалы по взиманию страховых взносов с заработной платы, резко ограничило возможности фонда по выполнению возложенных на него функций. Под угрозой ликвидации оказалась традиционная функция социального страхования в нашей стране по финансированию отдыха застрахованных и их детей [22, с.156].
Изменения в налоговом законодательстве существенно ухудшили текущее финансовое положение распределительной составляющей пенсионной системы и неблагоприятно отразятся на состоянии бюджета Пенсионного фонда России. Важнейшими ориентирами при построении национальных систем пенсионного обеспечения, по мнению специалистов Международной организации труда, являются: экономическая и финансовая доступность, индивидуальная справедливость и социальная эффективность.
Анализ свидетельствует о том, что ни одному из вышеуказанных принципиальных подходов пенсионная система России в настоящее время не соответствует. Так, финансовое бремя несут только работодатели, для многих категорий которых платежи являются чрезмерными. Особенно это проявляется по отношению к законопослушным плательщикам взносов по единому социальному налогу, выплачивающим приличную заработную плату. И, напротив, до 40-50% либо пользуются льготами (малый бизнес, сельхозпроизводство), либо выплачивают большую часть зарплаты (до 60-80%) «в конвертах». Это позволяет им «экономить» на пенсионном страховании, но при этом их работники не смогут заработать приемлемую по размерам пенсию, поскольку вовсе освобождены от финансового участия в формировании своих пенсионных прав.
Таким образом, анализ текущего финансового состояния исполнения бюджета Пенсионного фонда РФ и прогноз на долгосрочную перспективу показывает резкое углубление негативных тенденций в развитии пенсионной системы, обусловленных, прежде всего угрозой потери финансовой устойчивости и самостоятельности в связи с несовершенством ее финансового механизма.
Требуется сформировать пенсионную систему, которая бы гарантировала для наемных работников со средними и высокими заработками размер пенсий после 35-40 лет страхового стажа не менее 50-60% от их заработной платы. Без решения этой задачи экономическое и социальное развитие страны обречено на неудачу.
Изменения в законодательстве, регулирующем обязательное социальное страхование, в частности, порядок его финансирования, говорят скорее о стихийном, чем последовательном развитии этой социально значимой сферы жизни общества.
Государство обязано нести субсидиарную ответственность перед фондами. Снижая налоги, осуществлять финансирование социального обеспечения за счет средств бюджета.
Дальнейшее реформирование сферы пенсионного обеспечения, определенное стратегией социально-экономического развития России на период до 2010 года, осуществляется преобразованием системы предоставления досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда путем перехода к накопительным механизмам финансирования досрочных пенсий за счет дополнительных страховых взносов, обеспечивающих необходимый размер пенсии на период с момента достижения льготного пенсионного возраста и до достижения общеустановленного пенсионного возраста.
Государство
должно принимать все необходимые
меры к тому, чтобы уменьшить негативные
для здоровья работников последствия
труда в условиях особой вредности,
в том числе путем
В настоящее время пенсионеров содержат работающие граждане: за счет их налогов выплачиваются пенсии. Раньше работающих было в несколько раз больше пенсионеров, поэтому налоги были посильными, а размер пенсии достойным. Сейчас ситуация изменилась: общее число трудящихся значительно сократилось. [7, с.56].
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особое значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.
Материальным
источником внебюджетных фондов является
национальный доход. Преобладающая
часть фондов создается в процессе
перераспределения
Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования и занятости населения, с одной стороны, являются финансовыми сегментами, выделенными из бюджета для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой - приняли форму страховых фондов. Фонд социального страхования изначально был - и по форме, и, по сути -страховым фондом под патронажем профсоюзов.
Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального, региональных и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:
-
специальные целевые налоги и
сборы, установленные для
-
отчисления от прибыли
- средства бюджета;
-
прибыль от коммерческой
- займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или у коммерческих банков.
В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:
-
Пенсионный фонд Российской
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
[1, с. 134].
Федеральный фонд Обязательного Медицинского Страхования РФ
Федеральный фонд Обязательного Медицинского Страхования создается Верховным Советом Российской Федерации и Советом Министров - Правительством Российской Федерации для выполнения Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.
Федеральный
фонд является самостоятельным
Федеральный
фонд подотчетен Верховному Совету Российской
Федерации и Правительству
Основными задачами Федерального фонда являются:
1)
обеспечение реализации Закона
Российской Федерации "О
2)
обеспечение предусмотренных
3)
достижение социальной
4)
участие в разработке и
5)
разработка и осуществление
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет следующие функции:
1)
осуществляет выравнивание
2)
проводит финансирование
3)
утверждает Типовые правила
4) организует разработку нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
5)
совместно с органами
6)
вносит в установленном
7) осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
8)
организует подготовку
9)
участвует в создании
10) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования;
11)
вносит предложения по
12) изучает и обобщает практику применения нормативных актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
13)
осуществляет международное
14)
обеспечивает организацию
15)
аккумулирует финансовые
16)
осуществляет другие
Финансовые
средства Федерального фонда находятся
в государственной