Система внебюджетных фондов в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 07:41, курсовая работа

Описание работы

Реформирование системы государственных финансов 90-х годов XX века в России, связано с появлением системы внебюджетных фондов. Их создание было продиктовано необходимостью решения отдельных жизненно важных для общества задач, как социального, так и экономического характера.

Содержание

Содержание:
Введение 3
1. Сущность внебюджетных фондов 7
1.1. Необходимость и причины возникновения внебюджетных фондов 7
1.2. Роль внебюджетных фондов в РФ 12
2. Анализ развития государственных внебюджетных фондов на современном этапе 34
2.1. Основные направления развития внебюджетных фондов 35
2.2. Пенсионная система РФ 36
2.3. Система Обязательного Медицинского Страхования РФ 41
2.4. Система Фонда Социального Страхования 44
Заключение 50
Список использованных источников информации 53

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 298.50 Кб (Скачать)
       1997 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Единовременное  пособие женщинам, вставшим на учет в женской консультации (до 12 недель):

- в фактически  действующих ценах;

-в сопоставимых  с 1997г. ценах.

83,5

___

83,5

27,6

100

27,9

300

72,7

300

64,8

300

58,1

300

52,3

300

48,0

300

43,0

325,5

40,8

Единовременное  пособие при рождении ребенка:

- в фактически  действующих ценах;

-в сопоставимых  с 1997г. ценах.

1252,4

____

1252,4

413,9

1500

418,1

4500

1089,6

4500

972,8

4500

870,9

6000

1047,1

8000

1280,9

8000

1144,7

8680

1087,5

Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу  за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет:

- в фактически действующих ценах;

-в сопоставимых  с 1997г. ценах.

167,0

___

167,0

55,2

200

55,7

500

121,0

500

108,1

500

98,8

500

87,3

700

112,1

1500

214,6

1627,5

203,9

Социальное  пособие на погребение:

- в фактически  действующих ценах;

-в сопоставимых  с 1997г. ценах.

834,9

____

834,9

276,0

1000

278,7

1000

242,1

1000

216,2

1000

193,5

1000

174,5

1000

160,1

1000

143,1

1000

125,3

     Эффективность функционирования системы обязательного  социального страхования зависит  от состояния национальной экономики, уровня и дифференциации доходов населения. По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, в 2006г. 15,3 % населения составляли  граждане с доходами ниже величины прожиточного минимума, коэффициент дифференциации доходов (соотношение между средними доходами 10% самой бедной и 10% самой богатой частей населения) равен 15,3. Минимальная заработная плата в 1,6 раза меньше прожиточного минимума трудоспособного населения и составляет около 22% средней заработной  платы по стране. Для сравнения: по данным Международной  организации труда, минимальная заработная плата в большинстве стран мира составляет 40-60% средней заработной платы и в несколько раз превышает физиологический  прожиточный минимум.

     Данная  ситуация дестабилизирует систему  обязательного социального страхования, финансовые возможности которой напрямую зависят от размера заработной платы застрахованных граждан. Так, удельный вес страховых социальных выплат в объеме денежных доходов населения России в 2006г. составил всего 12%, что на 0,7% меньше, чем в 2005г., и на 3,2% ниже уровня 2001г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Основным  выводом, на наш взгляд, следует считать  то, что при всех недостатках, и  недоработках, можно считать, что  расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевой характер и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

     Одна  из основных задач функционирования государства - социальная защита, в Российской Федерации на основе механизма перераспределения валового внутреннего продукта по единому социальному налогу, являющемуся новинкой в нашей стране. Единый социальный налог (взнос) зачисляется в три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

     Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных  прав граждан и удовлетворения некоторых  потребностей социального и экономического характера.

     Особое  значение среди государственных  внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные  социальные внебюджетные фонды, которые  аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.

     Социальные  внебюджетные фонды - самостоятельные финансово-кредитные учреждения, но эта самостоятельность имеет свои особенности, существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Государство определяет уровень социального налога, принимает решение об изменениях структуры и уровня, денежных социальных выплат.

     Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения; Фонд обязательного  медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Материальным источником внебюджетных фондов во всех странах является национальный доход, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов, преобладающая часть фондов создается в процессе его перераспределения [14, с. 147].

     В этом смысле внебюджетные фонды являются финансовой категорией и частью системы государственных финансов. В то же время внебюджетные фонды обладают целым рядом особенностей. В частности, в России:

     1) проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов предоставляются одновременно с проектом соответствующих бюджетов на очередной финансовый год;

     2) бюджеты государственных внебюджетных  фондов рассматриваются и утверждаются  в форме федеральных законов  одновременно с принятием федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год;

     3) внебюджетные фонды имеют строго  целевую направленность. Их расходование может осуществляться исключительно на цели, определенные законодательством РФ, в соответствии с бюджетами фондов, утвержденными федеральными законами или законами субъектов РФ;

     4) доходы государственных внебюджетных  фондов формируются за счет обязательных отчислений, а также добровольных взносов физических и юридических лиц;

     5) страховые взносы в фонды и  взаимоотношения, возникающие при  их уплате, имеют налоговую природу.  Тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

     6) денежные ресурсы внебюджетных  фондов находятся в государственной  собственности. Они не входят  в состав бюджетов, а также  других фондов и не подлежат  изъятию на какие-либо цели, прямо  не предусмотренные законом;

     7) расходование средств из внебюджетных фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (правление фонда).

     Расходование  средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

 

     Список использованных источников информации

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ.
  2. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВСРФ от 27 декабря 1991 г.)
  3. Положение о Фонде Социального Страхования Российской Федерации от 19.11.2008 N 862.
  4. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года «О Пенсионном фонде РФ».
  5. Постановление от 24 февраля 1993 г. N 4543-1. «О порядке финансирования Обязательного Медицинского Страхования граждан на 1993 год».
  6. Губанов С. Политика нового этапа: цель и средство.//Экономист, 2006, №11.
  7. Иванов Д.М. Система пенсионного фонда // Финансы и кредит,2009, № 7.
  8. Новиков Р.Д. Социальное страхование // Финансы и кредит,2009, № 4.
  9. Роик, В.Д. Природа страховых взносов и налогов //Экономист, 2007, №1.
  10. Роик, В.Д. Социальный налог: судьба социального страхования в России? //Экономист, 2007, №1.
  11. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы. - 2003.
  12. Алиева Б.Х. Налоги и налогообложение М.: «Финансы и статистика»,2005.
  13. Дьяченко В.П. История финансов СССР (1917-1950 гг.). - М.: Наука, 2008.
  14. Егоров Е.В. Экономика общественного сектора России: Курс лекций. - М.: ТЕИС, 2008.
  15. Литовских А.М., Шевченко И.К.  Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – Таганрог, 2007.
  16. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Изд-во РАГС, 2004.
  17. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2006.
  18. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2007.
  19. Нелюбова Н.Н., Сазонов С.П. Финансы: Учеб. пособие. – Волгоград, 2008.
  20. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: 20. Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
  21. Поляка Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 2004.
  22. Романовский М.В. Налоги и налогообложение. 6-е издание, дополненное. Питер,2009.
  23. Финансы в системе государственного и муниципального управления / Под ред. Л.А. Бабурина. — М., Ростов-на- Дону: Издательский центр «Март», 2005.
  24. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. — М.: Дело, 2002.
  25. Черник Д.Г, Дадашев А.З. Финансовая система России: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997.
  26. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 3-е, перераб. и доп.— М.: ИНФРА-М, 2008.

Информация о работе Система внебюджетных фондов в РФ