Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 07:41, курсовая работа
Реформирование системы государственных финансов 90-х годов XX века в России, связано с появлением системы внебюджетных фондов. Их создание было продиктовано необходимостью решения отдельных жизненно важных для общества задач, как социального, так и экономического характера.
Содержание:
Введение 3
1. Сущность внебюджетных фондов 7
1.1. Необходимость и причины возникновения внебюджетных фондов 7
1.2. Роль внебюджетных фондов в РФ 12
2. Анализ развития государственных внебюджетных фондов на современном этапе 34
2.1. Основные направления развития внебюджетных фондов 35
2.2. Пенсионная система РФ 36
2.3. Система Обязательного Медицинского Страхования РФ 41
2.4. Система Фонда Социального Страхования 44
Заключение 50
Список использованных источников информации 53
1997 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Единовременное
пособие женщинам, вставшим на учет
в женской консультации (до 12 недель):
- в фактически действующих ценах; -в сопоставимых с 1997г. ценах. |
83,5
___ |
83,5
27,6 |
100
27,9 |
300
72,7 |
300
64,8 |
300
58,1 |
300
52,3 |
300
48,0 |
300
43,0 |
325,5
40,8 |
Единовременное
пособие при рождении ребенка:
- в фактически действующих ценах; -в сопоставимых с 1997г. ценах. |
1252,4
____ |
1252,4
413,9 |
1500
418,1 |
4500
1089,6 |
4500
972,8 |
4500
870,9 |
6000
1047,1 |
8000
1280,9 |
8000
1144,7 |
8680
1087,5 |
Ежемесячное
пособие на период отпуска по уходу
за ребенком до достижения им возраста
1,5 лет:
- в фактически действующих ценах; -в сопоставимых с 1997г. ценах. |
167,0
___ |
167,0
55,2 |
200
55,7 |
500
121,0 |
500
108,1 |
500
98,8 |
500
87,3 |
700
112,1 |
1500
214,6 |
1627,5
203,9 |
Социальное
пособие на погребение:
- в фактически действующих ценах; -в сопоставимых с 1997г. ценах. |
834,9
____ |
834,9
276,0 |
1000
278,7 |
1000
242,1 |
1000
216,2 |
1000
193,5 |
1000
174,5 |
1000
160,1 |
1000
143,1 |
1000
125,3 |
Эффективность
функционирования системы обязательного
социального страхования
Данная
ситуация дестабилизирует систему
обязательного социального страхования,
финансовые возможности которой напрямую
зависят от размера заработной платы застрахованных
граждан. Так, удельный вес страховых социальных
выплат в объеме денежных доходов населения
России в 2006г. составил всего 12%, что на
0,7% меньше, чем в 2005г., и на 3,2% ниже уровня
2001г.
Основным выводом, на наш взгляд, следует считать то, что при всех недостатках, и недоработках, можно считать, что расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевой характер и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Одна из основных задач функционирования государства - социальная защита, в Российской Федерации на основе механизма перераспределения валового внутреннего продукта по единому социальному налогу, являющемуся новинкой в нашей стране. Единый социальный налог (взнос) зачисляется в три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.
Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.
Социальные внебюджетные фонды - самостоятельные финансово-кредитные учреждения, но эта самостоятельность имеет свои особенности, существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Государство определяет уровень социального налога, принимает решение об изменениях структуры и уровня, денежных социальных выплат.
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Материальным источником внебюджетных фондов во всех странах является национальный доход, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов, преобладающая часть фондов создается в процессе его перераспределения [14, с. 147].
В этом смысле внебюджетные фонды являются финансовой категорией и частью системы государственных финансов. В то же время внебюджетные фонды обладают целым рядом особенностей. В частности, в России:
1) проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов предоставляются одновременно с проектом соответствующих бюджетов на очередной финансовый год;
2)
бюджеты государственных
3)
внебюджетные фонды имеют
4)
доходы государственных
5)
страховые взносы в фонды и
взаимоотношения, возникающие
6)
денежные ресурсы внебюджетных
фондов находятся в
7) расходование средств из внебюджетных фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (правление фонда).
Расходование
средств государственных