Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:32, курсовая работа
Практически применяемые сегодня в России методы анализа и прогнозирования финансово-экономического состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и статистическую отчетность уже внесены и вносятся некоторые изменения, в целом она еще не соответствует потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо
специального раздела или отдельной формы, посвященной оценке финансовой устойчивости отдельного предприятия. Финансовый анализ предприятия проводится факультативно и не является обязательным.
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы анализа ликвидности и платежеспособности и финансового положения предприятия…………
1.1.Понятие, цели, задачи, содержание и методы анализа ликвидности и
1.2.Оценка платежеспособности и ликвидности баланса предприятия.
1.3. Система критериев и методика оценки неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий.
1.4.Оценка платежеспособности предприятия на основе изучения потоков денежных средств.
Глава 2. Анализ ликвидности, платежеспособности и общего платежеспособности предприятия.финансового положения ООО «Биофуд»
2.1 Краткая характеристика ООО «Биофуд» и оценка ликвидности баланса .
2.2.Оценка финансовой устойчивости ООО «Биофуд».
2.3.Оценка платежеспособности предприятия .
Глава 3. Управление финансовым положением ООО «Биофуд»
3.1. Управление денежными потоками ООО «Биофуд»
3.2. Управление финансовыми и хозяйственными рисками ООО «Биофуд» 3.3. Мероприятия по совершенствованию управления финансовой деятель-ностью ООО «Биофуд»………………
Заключение……………………
Список используемой литературы…………………
Объем производства «Биофуд» зависит от финансово-хозяйственных возможностей предприятия и спроса на продукцию, который определяется исходя из возможностей сильных и слабых сторон компании.
Для совершенствования финансово-хозяйственной деятельности необходимо учитывать сильные стороны и направить деятельность на уменьшение слабых сторон компании. В частности, компании рекомендуется прибегнуть к одному (двум или трем) из следующих курсов действий:
- Выпуск новых товаров для сбыта на уже существующих рынках.
- Выпуск новых товаров для сбыта на новых рынках.
- Создание новых рынков для уже существующих товаров.
Несмотря на то, что рынок масло-жировой продукции практически поделен и у каждого потребителя есть свой поставщик, тем не менее, учитывая удачное расположение «Биофуд» (в центре Армении), наличие производительного оборудования и возможности своевременного обеспечения сырьем и материалами, можно постепенно наращивать объемы продаж, для улучшения финансово-хозяйственной деятельности. Для этого необходимо следующее:
1. Повышение качества продукции.
2. Расширение ассортимента продукции.
2. Быстрое изготовление заказов.
4. Усовершенствование ценовой политики, внедрение дифференциро-ванной системы скидок.
5. Представлять информация о компании и продукции в СМИ и Интернете. Регулярную рекламу в специализированных изданиях.
6. Продвижение на рынке известных торговых марок «Элнор» и «Люксерия».
7. Предоставление скидок за долгосрочное сотрудничество и долгосрочное партнерство, и достижение максимальных объемов продаж оптовикам.
8. Внедрение системы поощрений клиентов.
9. Быстрое изготовление образцов заказов.
10. Повышение уровня обслуживания клиентов, улучшение условий и качества отгрузки (быстрая отгрузка, организация бесплатной стоянки …).
Для активного стимулирования сбыта необходимо организовать рекламную компанию:
- создать рекламные проспекты, буклеты, прайс-листы;
- рекламные вывески с преимуществами данного предприятия над другими;
- устраивать ярмарки продаж;
- использовать средства массовой информации для рекламы своего предприятия: реклама на радио (аудиореклама), в газетах местных и региональных;
- использовать подвижную рекламу на бортах автомобилей, автобусов, в магазинах.
Реализация данной программы по рекламе продукции ООО «Биофуд» начала осуществляться с 2006 года. Средства, направленные на рекламу берутся из текущей прибыли.
Заключение
В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщенно характеризовали основные ее моменты. Можно сразу отметить, что все задачи, поставленные в начале работы достигнуты, раскрыты, так как на конкретном примере ООО «Биофуд» рассмотрены теоретические разработки, необходимые для проведения анализа ликвидности и платежеспособности предприятия для определения его инвестиционной привлекательности.
В первой части данной работы изложены принципы, задачи и цели анализа ликвидности и платежеспособности предприятия. Изучена финансовую отчетность необходимая для анализа предприятия, а также рассмотрены основные методы, используемые при анализе ликвидности и платежеспособности предприятия. Рассмотрена методика анализа ликвидности и платежеспособности предприятия, в которой включены такие разделы, как анализ ликвидности баланса, анализ деловой активности и платежеспособности предприятия, а также оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период. Также рассмотрена методика анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия.
Вторая часть является практической реализацией изложенных методик на примере ООО «Биофуд». Данные анализа показывают, что предприятие имеет абсолютно устойчивое финансовое положение.
Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывает состояние производственных запасов, которые были увеличены на 51% или на 9032 тыс. драм. Для руководства предприятия необходимо пересмотреть сумму запасов, так как их количество значительно возросло. В целях нормального хода производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальны. Накопление больших запасов свидетельствует о спаде активности предприятия, а также о сезонности формирования запасов.
Повышение коэффициента маневренности с 0,4 до 0,43, позволяет расширить возможность свободного и более правильного использования собственных средств в условиях, которые требуют быстрого реагирования в соответствиями с требованиями рынка.
Коэффициент автономии равный единице говорит о том, что общая сумма основных источников формирования запасов полностью состоит из собственных оборотных средств. Это говорит о полной независимости предприятия от заемных источников финансирования, что также оценивается положительно.
Достаточность собственных оборотных средств представляет коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками. Он должен быть 0,6-0,8 и больше или равен коэффициенту автономии. В нашем случаи все условия выполняются, что тоже положительно характеризуется.
Так же коэффициент обеспеченности собственными средствами говорит об устойчивом финансовом положении анализируемого предприятия.
Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Биофуд» подтвердил стабильное сосотояние предприятия. Стратегия фабрика направлена на расширение производства, для чего аккумулируются средства.
На основании всего вышеизложенного можно с полной уверенностью сделать вывод, что ООО «Биофуд» является достойным объектом для вложения инвестиций.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации - М.: ПРОСПЕКТ, 2001. - 48 с.
2. Гражданский кодекс Российской федерации части первая и
вторая -СПб 2002. -584 с.
3. Налоговый кодекс РФ (в 2-х частях). - М.: Книга-сервис, 2002. -384 с
4. Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском
учете» от 21 июня 1996 г. № 129-ФЗ
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в
Российской Федерации (приказ Минфина РФ от 29.07.98 №31-н)
6. Методические положения по оценке финансового состояния
предприятий и установлению неудовлетворительной структуры
баланса. Распоряжение ФУДН от 12.08.94 №31-р
7. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности:
Учебное пособие. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000. - 512с.
8. Абрютина М.С, Грачев А.В. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело и
сервис, 2002.-256с.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной
деятельности: Учебник. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.:
Финансы и статистика, 2000
10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как
управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2001
11. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего
субъекта.- М.: Финансы и статистика, 1999. - 208с: ил.
12. Борманн Д., Воротина Л.И., Федерманн Р. Менеджмент.
Предпринимательская деятельность в рыночной экономике: Пер. с нем.
- Гамбург: 1999.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, 1995
14. Грейсон Дж. К., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М., 1991.
15. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Изд-во «Бухгалтерский учет», 2003. - 320с
17. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Издательство «Финпресс», 2000.- 305с
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор
инвестиций, анализ отчетности: - 2-ое изд. перераб. и доп. - М.:
Финансы и статистика, 1997
19. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния
предприятия. - Изд. 3-е исправ., доп. - М.: Центр экономики и
маркетинга, 1999
20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер ком, 1999. - 896 с.
21. Крейнина Н.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы
оценки. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 448с: ил.
22. Лысакова Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного
назначения // Маркетинг. 2000. № 2. С. 42 - 46
23. Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели,
техника вычислений. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 400с.
24. Маркорьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.:
ПРИОР,2000.-175с
25. Новикова М.В. Финансовая отчетность в условиях
гиперинфляции - Бухгалтерский учет. - 2000. - № 6. - С.54-60.
26. Пятов М.Л. Относительность оценки показателей бухгалтерской
отчетности - Бухгалтерский учет. - 2000. - № 6. - С. 39-48.
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
- 3-е изд. перераб. и доп. - Минск: ИСЗ, 1998
28. Савушкин М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг.2000. № 1. С 54-56
29. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М: «Юрист», 2000
30. Синягин А. Специфика и возможности финансового анализа
компании в российских условиях - Рынок ценных бумаг. - 1999.
- №16.-С.34-38.
31. Синягин А. Специфика финансового анализа российских
компаний: развитие темы на примере конкретного предприятия //
Рынок ценных бумаг.- 1999. - № 18. - С.45-48.
32. Соколова Г.Н. Анализ оборачиваемости средств и капитала
предприятия - Аудиторские ведомости. - 1999. -№ 12. - С.68-85.
33. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 5-е
изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2000
34. Шеремет. А.Д., Сайфулин Р.С, Негашев Е.В. Методика
финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М.
2001
35. Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М.:
ИНФРА-М, 1999
36. Экономика и статистика фирм. /Под ред. Ильенковой С.Д. - М.:
Финансы и статистика, 2002г.
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Приложение 1
Рис. 1 Динамика товарной продукции ООО «Биофуд».
Рис. 2 Состав и структура товарной продукции на ООО «Биофуд».
Приложение 2
Коэффициент маневренности | kм = собственные оборотные средства/ реальный собственный капитал | Показывает какая часть собственного капитала находится в мобильной форме | 0,5 |
Коэффициент автономии источников формирования запасов | kа.и. = собственные оборотные средства / общая величина основных источников формирования запасов | Показывает долю собственных средств в общей сумме основных источников формирования запасов | Рост полож. |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками | kоб. = собственные оборотные средства / запасы | kоб. kа.и. | 0,60,8 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | kоб. = собственные оборотные средства / оборотные активы | Если коэффициент меньше 0,1, то структура баланса неудовлетворительная | 0,1 |
Информация о работе Управление финансовым положением ООО «Биофуд»