Анаилиз себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Затраты предприятия в денежном исчислении составляют один из самых главенствующих компонентов практической экономики. В себестоимости отражаются денежные затраты на потребляемые в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и продажу. Она необходима для исчисления результирующих показателей деятельности предприятия. Величина прибыли, получаемой предприятием, определяется как разница между выручкой и себестоимостью продукции. Отсюда ясна роль себестоимости в увеличении прибыли и росте рентабельности. Поэтому возникает необходимость уделить большое внимание анализу издержек производства и правильному определению себестоимости продукции.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы анализа себестоимости продукции
1.1 Себестоимость в системе экономических показателей работы предприятия…………………………………………………………….……..…..5
1.2 Цели и задачи калькулирования себестоимости продукции на хлебопекарных предприятиях…………………….. ……………………….……7
1.3 Краткая характеристика деятельности предприятия……………..…….12
Глава 2. Анализ себестоимости продукции
2.1 Анализ общей суммы затрат на производство продукции………………..15
2.2 Анализ затрат на рубль произведенной продукции……………………….17
2.3 Анализ прямых материальных затрат……………………………………...19
2.4 Анализ прямых трудовых затрат…………………………………………...20
2.5 Анализ общехозяйственных затрат………………………………………...25
Глава 3. Направления снижения затрат на производство продукции………..26

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая КЭА распечатать.doc

— 467.00 Кб (Скачать)

      Федеральное агентство по образованию

      Государственное образовательное учреждение

      высшего профессионального образования

      Нижегородский государственный университет

      им. Н. И. Лобачевского 
 
 
 
 
 
 
 

      Финансовый  факультет 

      Кафедра «Бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита» 
 
 
 

      КУРСОВАЯ РАБОТА 

      по  дисциплине: «Комплексный экономический анализ» 
 

      Тема: «Анализ себестоимости продукции» 
 
 
 

                                                   Выполнил:

                                                   студент заочной  формы обучения

                                                   Группы 13б-23

                                                   Финансового факультета

                                                   Большова И.С.     

                                                   Проверил:

      Профессор Бондаренко В.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Нижний  Новгород, 2010 год

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы анализа  себестоимости продукции

1.1 Себестоимость  в системе экономических показателей  работы предприятия…………………………………………………………….……..…..5

1.2 Цели и задачи калькулирования себестоимости продукции на хлебопекарных предприятиях…………………….. ……………………….……7

1.3 Краткая характеристика деятельности предприятия……………..…….12

Глава 2. Анализ себестоимости продукции

2.1 Анализ  общей суммы затрат на производство продукции………………..15

2.2 Анализ  затрат на рубль произведенной  продукции……………………….17

2.3 Анализ  прямых материальных затрат……………………………………...19

2.4 Анализ  прямых трудовых затрат…………………………………………...20

2.5 Анализ  общехозяйственных затрат………………………………………...25

Глава 3. Направления снижения затрат на производство продукции………..26

Заключение……………………………………………………………………....29

Литература……………………………………………………………………….36

Приложения…………………………………………………………………..….38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Затраты предприятия в денежном исчислении составляют один из самых главенствующих компонентов практической экономики. В себестоимости отражаются денежные затраты на потребляемые в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и продажу. Она необходима для исчисления результирующих показателей деятельности предприятия. Величина прибыли, получаемой предприятием, определяется как разница между выручкой и себестоимостью продукции. Отсюда ясна роль себестоимости в увеличении прибыли и росте рентабельности. Поэтому возникает необходимость уделить большое внимание анализу издержек производства и правильному определению себестоимости продукции.

      В практике учет затрат предполагает точное исчисление себестоимости продукции (работ, услуг). Точность определяется в основном полнотой включения всех издержек отчетного периода в калькуляцию. В то же время не существует такой системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить себестоимость единицы продукции со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на себестоимость продукции, как бы хорошо оно ни было обоснованно, искажает фактическую себестоимость и снижает точность калькулирования. Однако методика калькулирования должна способствовать большей точности определения себестоимости отдельных видов продукции для выявления действительного размера рентабельности каждого из них. Только при соблюдении такого условия себестоимость станет надежным инструментом и экономическим рычагом хозяйственной деятельности. Показатели себестоимости конкретных видов продукции тем полнее соответствуют величине действительных издержек производства, чем больший удельный вес в них занимают прямые затраты.

      Все вышеперечисленное подтверждает огромную значимость учета и экономического анализа затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические основы анализа себестоимости продукции
    1. Себестоимость в системе экономических показателей работы предприятия

     Стратегией  каждого предприятия является получение  максимальной прибыли. Это достигается  использованием такого процесса производства, который при одном и том  же объеме выпуска готовой продукции  позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства. Предприятие, осуществляя определенные затраты на приобретение вводимых факторов производства (найм рабочих, закупка сырья и оборудования, плата за землю и др.), должно использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с минимальными затратами.

     В условиях формирования рыночной экономики  снижение затрат на производство приобретает  особую важность. Наряду с повышением качества продукции, уменьшение затрат на производство во многом определяет конкурентоспособность предприятия, устойчивость его финансового состояния, платежеспособность и кредитоспособность клиента банка.

     Экономическое значение снижения себестоимости продукции:

  • при одних и тех же ресурсах есть возможность производить больше продукции;
  • ускоряется оборачиваемость оборотных средств;
  • при рациональном использовании материальных ресурсов появляется возможность меньше вкладывать капитальных вложений в добывающие отрасли;
  • снижение затрат на производство – важнейший фактор интенсификации производства.

     Основными данными при определении функций  издержек являются и цены на экономические  ресурсы.

     Применение  более совершенной технологии и  изменение цен на какой-нибудь ресурс на производстве одного и того же объема продукции приведет к изменению величины минимальных затрат. Не уменьшая объема выпуска продукции, выбор варианта использования факторов производства осуществляется с учетом снижения затрат. При неэффективном производстве и имеющемся наборе ресурсов, не увеличивая затрат, производителю выгодно увеличить объем выпуска продукции. Минимизация затрат зависит от максимального увеличения объема выпуска продукции при соответствующей комбинации факторов производства.

     Затраты трудовых ресурсов характеризуются  использованием для производства продукции определенного количества рабочего времени. Они выражаются в человеко-часах (человеко-днях) труда. Затраты материальных ресурсов характеризуются использованным для изготовления продукции количеством сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, энергии и других материальных факторов производства. Они выражаются в физических единицах-штуках, метрах, тоннах, литрах и т. п. Затраты средств труда износом капитальных фондов. Они выражаются в машино-часах работы машин и оборудования, сроком физической службы зданий, сооружений, инструмента, хозяйственного инвентаря и др.

     Затраты на производство, обусловленные затратами  труда, выражаются в заработной плате, выплачиваемой и нештатному персоналу. Затраты на производство, связанные  с потребленными в процессе производства сырьем, материалами, покупными изделиями и полуфабрикатами, определяются их стоимостью по ценам приобретения, а обусловленные затратами физического капитала – годовой суммой амортизационных отчислений.

     Наряду с затратами на производство и реализации продукции предприятие платит налоги, сборы, производит отчисления в различные целевые и внебюджетные фонды, которые в соответствии с действующим законодательством также относятся на затраты на производство предприятия. Сумма затрат на производство и реализацию, налогов, сборов, и обязательных отчислений в целевые внебюджетные фонды образует затраты на производство продукции предприятия или полную себестоимость продукции. 

     1.2. Цели и задачи калькулирования  себестоимости продукции на хлебопекарных  предприятиях

      Производственный  учет на хлебопекарных предприятиях напрямую зависит от особенностей организации  и технологии производственного  процесса, действующих форм и структур управления и других факторов.

     Целью учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции является создание информационной базы управления затратами организации, определение себестоимости готовой продукции по видам, группам и другим признакам, анализа выполнения плановых показателей, выявления финансовых результатов от обычных видов деятельности, определения эффективности организационно-технических мероприятий по развитию и совершенствованию производства.

     Основными задачами бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования  себестоимости продукции являются:

  • учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям;
  • своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению;
  • правильное разграничение затрат в отчетном периоде по отдельным классификационным признакам;
  • калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости;
  • выявление резервов снижения себестоимости;
  • предоставление управляющим структурам предприятия информации, необходимой для управления производственными процессами и принятия решений.

     По  характеру технологического процесса хлебопекарные предприятия относятся  к обрабатывающим отраслям. В хлебопекарном  производстве применяется попередельный (попроцессный) метод учета затрат и калькулирования себестоимости  продукции, и складывается он из следующих взаимосвязанных операций:

     1) подготовка сырья и материалов  к производству;

     2) приготовление теста — замес  и брожение опары, замес и  брожение теста, его обминка; 

     3) выпечка изделий; 

     4) охлаждение и хранение изделий  и др.

     При этом хлебопекарные предприятия могут применять либо бесполуфабрикатньий вариант попередельного (попроцессного) метода - когда они выпускают только готовые хлебобулочные изделия, либо полуфабрикатный вариант - когда одновременно производятся и реализуются и полуфабрикаты (тесто), и готовые изделия. Стоимость полуфабрикатов в учете и калькуляции отражается особой статьей – «Полуфабрикаты собственного производства».

      Важной  особенностью хлебопекарного производства является увеличение массы готовой  продукции по сравнению с массой израсходованных основных материалов. В процессе изготовления хлеба и хлебобулочных изделий к муке добавляют воду, дрожжи, сахар, соль и другие материалы, в соответствии с рецептурой. Разность между весом остывших готовых изделий и весом муки, израсходованной на их производство, называют «выход». Выходом готовых изделий называется процентное отношение массы готовых изделий к массе муки, затраченной на их изготовление. Причем выход продукции зависит от вида и сорта муки, ее фактической влажности, вида готовой продукции и других качественных показателей и условий, предусмотренных рецепту рой на выпечку хлебобулочных изделий.

Информация о работе Анаилиз себестоимости продукции