Анализ ассортимента и структуры продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Сегодняшние рыночные условия требуют от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Содержание

Введение………………………………………………………………….….…….3
1. Теоретические основы ассортимента и его роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Ассортиментная политика предприятия. Основные виды стратегий…….5
1.2. Формирование и управление ассортиментом…………………..…………..8
1.3. Основные показатели анализа ассортимента и структуры продукции….12
2. Анализ деятельности ООО «Арарат»…………………………………..……17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………17
2.2.Анализ финансового состояния ООО «Арарат»…………………………..22
2.3. Анализ структуры и ассортимента продукции на данном предприятии..26
3. Рекомендации по улучшению ассортимента и структуры продукции на предприятии……………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список использованных источников………………………………………..….32
Приложения………………………………………...……………………………34

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 345.00 Кб (Скачать)

Таблица 2.6

Оценка коэффициента выполнения плана по ассортименту продукции

 

Значение коэффициента, тыс. руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

По плану

Фактически

Относительное отклонение

По плану

Фактически

Относительное отклонение

По плану

Фактически

Относительное отклонение

90000

80138

-12%

90000

36009

-49%

9

8

-11,5%




 

 

Представим динамику данного показателя на графике (рис. 2.5).

 

Рис. 2.5. Динамика изменения коэффициента выполнения плана в период 2009 – 2011 гг.

Исходя из данных графика, следует отметить, что наблюдается отрицательная тенденция в динамике значения коэффициента выполнения плана   по     ассортименту      продукции.   Поэтому,   следует   отметить, что    наблюдаются     существенные     сдвиги в структуре ассортимента ООО «Арарат».

Основной фактор, определяющий низкую возможность выпуска продукции  в соответствии с планом – нехватка собственных средств. Это в свою очередь существенно влияет на такие  показатели, как прибыль, рентабельность и ликвидность (табл. 2.2, 2,3 и 2.4).

Расчет влияния данного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести с помощью средневзвешенных цен [8]. Для этого определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции (20000 руб. за единицу), а затем при плановой (30 000 руб.) и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении:

 

                         10000 * 38718 = 38718000 руб.,                                       (8)

 

Значение данного показателя говорит о высокой степени воздействия основного фактора – нехватка собственных средств, необходимых для осуществления своей основной деятельности.

Таким образом, отметим, что в связи с низкими показателями использования собственных средств, происходит значительное изменение структуры ассортимента продукции в общем объеме. Это оказывает большое влияние на ряд основных показателей, таких как рентабельность, прибыль, ликвидность и др. Необходимым условием, определяющим стабильность структуры ассортимента продукции, является строгое соблюдение сметной документации, определяющей план производства основной продукции.

 

 

 

3. Рекомендации  по улучшению ассортимента и  структуры продукции на предприятии

 

Итак, исследование изменения структуры ассортимента продукции начинается с ее планирования. Однако не следует забывать, что  планирование невозможно осуществить без определения имеющихся ресурсов и возможностей, а также анализа внутренней и внешней среды. Одним из методов определения ресурсов предприятия является SWOT-анализ предприятия [4].

Для этого необходимо оценить маркетинговую, финансовую и производственную  деятельность предприятия по пятибальной системе (таблица 2.7).

Таблица 2.7

 

Анализ факторов внутренней среды ООО «Арарат»

 

 

Фактор

Оценка качества

Важность

1

2

3

4

5

высокая

средняя

низкая

1. Известность кампании на рынке

               

2. Доля рынка

               

3. Качество продукции

               

4.Качество обслуживания

               

5.Реклама и маркетинг

               

6.Эффективность продаж

               

7.Эффективность обслуживания

               

8.Место расположения

               

 

       

 

продолжение таблицы 2.7

 

9. Достаточность материальных ресурсов

               

10. Доходность капитала

               

11. Финансовая стабильность

               

12. Современное оборудование

               

13. Соблюдение сроков поставок

               

14. Ассортимент

               

15. Квалификация руководства

               

16. Оперативность принятия решений

               

 

Как видно из данной таблицы, такие факторы внутренней среды, как известность компании, материальные ресурсы, положительно влияют на деятельность ООО «Арарат». Существуют также факторы, которые затормаживают развитие ООО «Арарат», относятся: неэффективная рекламная деятельность, низкая доходность капитала, финансовая неустойчивость. В связи с низким качеством данных факторов и их низкой оценкой  спрос падает и, следствием этого становится падение выручки, чистой прибыли и других финансовых и экономических показателей.

 Обработка данных происходит путем построения матрицы сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ) [4]. Данные таблицы могут в значительной мере варьироваться в зависимости от сферы деятельности предприятия, его основных показателей финансовой устойчивости предприятия, что и является важным в определении внешних и внутренних ресурсов деятельности предприятия [5]. Для этого, в каждой ячейке матрицы проставляются пункты  факторов внутренней среды, которые структурируются в таблицу соответственно проведенному анализу внутренней среды (таблица 2.8).

 

 

Таблица 2.8

Анализ сильных и  слабых сторон ООО «Арарат»

 

Важность

Оценка качества

Номера пунктов

Очень слабое

Слабое

Нейтральное

Сильное

Очень сильное

Высшая

 

5

2, 7

1, 3, 9, 12, 13, 14

 

Средняя

 

6, 11

4, 7, 15, 16

   

Низшая

         

 

 

Из матрицы видно, что  сильные и нейтральные стороны  превосходят слабые. Существенным недостатком служат уровень обслуживания и эффективность продаж. Однако, предприятие имеет широкие возможности для стабильной деятельности, так как имеет высокий технический уровень производства и удачное место расположения.  Предприятие имеет низкую работу в маркетинговой среде, поэтому спрос на продукцию и услуги упал, что отражается на финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом, определив  качество факторов внутренней среды ООО«Арарат», необходимо сказать, что основные финансово-экономические показатели падают, в связи с низким качеством факторов внутренней среды, наиболее важным из которых является реклама. Поэтому на данном предприятии падает спрос и выручка от продажи товаров и реализации услуг.  Данная деятельность ставит предприятие в условие финансовой неустойчивости, что приводит его в состояние высокого кризиса, на что указывают показатели финансовой устойчивости ООО «Арарат».

 

 

 

 

Заключение

 

Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для  определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса. Формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей.

Основным показателем, определяющим изменение структуры  ассортимента продукции, является коэффициент  выполнения плана по ассортименту продукции. Изменение данного коэффициента в динамике влияют на изменение прибыли, рентабельности и ликвидности предприятия.

Цель данной работы – анализ ассортимента и структуры продукции – выполнена, а также достигнуты определенные целью основные задачи:

  • рассмотрены    теоретические   основы    ассортиментной     политики предприятия;
  • определены     основные    процессы     формирования   и  управления ассортиментом;
  • произведена   организационно-экономическая   характеристика  ООО «Арарат»;
  • оценена финансово-хозяйственную деятельность данного предприятия;
  • произведен    анализ и оценка   ассортимента   и   структуры  продукции ООО «Арарат»;
  • определены  основные  мероприятия  по  улучшению ассортимента и структуры продукции данного предприятия.

 

 

Список использованных источников

 

1. Абрамов, С. С. Финансово-экономический анализ предприятия [Текст] : учеб. пособие / С. С. Абрамов. – М. : Изд-во Знание, 2006. – 357 с.

2. Белобородова, В. А.    Экономический анализ торговой деятельности [Текс] : учеб. пособие / В. А. Белобородова. – М. : Изд-во РЭЖ, 2008. – 402 с.

3. Волков, И. В. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / И. В. Волков. - М., Изд-во ЮНИТИ, 2006. – 208 с.

     4. Виханский,  О.  С.  Основы инновационного менеджмента и риск-менеджмента [Текст] : учеб. пособие / О. С. Виханский. – М. : Изд-во Знание, 2009. – 400 с.

5.  Желтков, О. В. Финансовый анализ [Текст] : учеб. пособие для студ. / О. В. Желтков. – М. : Эксмо, 2008. – 320 с.

6.  Зайцева, А. О. Основы инновационного менеджмента [Текст] : учеб. пособие для студ. / А. О. Зайцева. – М. : Эксмо, 2009. – 320 с.

7.   Пугачев, В. И. Структура ассортимента продукции предприятия [Текст] : учеб. пособие вузов / В. И. Пугачев – М. : Знание, 2008. – 301 с.

8.  Романов, С. И. Управление риском [Текст] : учеб.-метод. пособие / С. И. Романов. – М. : Знание, 2005. – 212 с.

9.  Травин, В. В. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие для студ. / В. В. Травин. – М. : Эсмо, 2004. – 231 с.

10.  Турчинов А. И., Ключевые показатели риск-менеджмента [Текс] : учеб.-метод. пособие / А. И. Турчинов. – Изд-во ЮНИТИ, 2003. – 360 с.

11. Усов, Д. К. Концепции риск-менеджмента [Текст] : учеб. пособие для

студ. / Д. К. Усов. – М. : РЭЖ, 2006. – 322 с.

12. Федоров, Е. Д. Экономический риск [Текст] : учеб. пособие вузов / Е. Д. Федоров. – М. : Эксмо, 2005. – 274 с.

13.  Цыцарова, Н. М. Производственный менеджмент [Текст] : учеб. пособие вузов / Н. М. Цыцарова – М. : Изд-во Эксмо, 2003. – 185 с.

14.  Экономическая теория (политэкономия) [Текст] : учебник / под ред. В. И. Ведяпина. – М. : ИНФРА, 2003. – 241с.

15.  Бакалавр экономики. Хрестоматия в 3-х томах [Текст] : / Российская

экономическая академия им. Г. В. Плеханова, центр кадрового  развития. – том 2. – М. : Изд-во Триада, 2007. – 414 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ ассортимента и структуры продукции