Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Кондитерское объединение «Сладко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

В условиях высокой покупаемости на рынке кондитерских изделий актуальным является задание связанное с разработкой финансовой стратегией предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1)Провести анализ финансово хозяйственной деятельности пред-приятия;
2) Определить позицию предприятия в материально финансовой стратеги;
3)разработать рекомендации по финансовой стратегии предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

курсов говорина четверг.doc

— 559.50 Кб (Скачать)
  Кол-во произв. продукции, тонн   Цена, тыс.  руб./тонну   Выручка от реализ.,  тыс. руб.   Суммарные  издержки, тыс. руб., СИ.   Прибыль, убыток,  тыс. руб.

  3-4

  Предельная  выручка от реализации, тыс. руб. (ПВ) (∆3/∆1)   Предельные  издержки,  тыс. руб. (ПИ)

  (∆4/∆1)

  Разница между ПВ и ПИ
  1   2   3   4   5   6   7   8
  23500   61   1433500   984049   449451   -   -   -
  24000   60   1440000   987787   452213   13   7,48   5,52
  24500   59   1445500   990567   454933   11   5,56   5,44
  25000   58   1450000   993096   456904   9   5,06   3,94
  25500   57   1453500   994800   458700   7   3,41   3,59
  26000   56   1456000   995907   460093   5   2,21   2,79
  26500   55   1457500   996923   460577   3   2,03   0,97
  27000   54   1458000   996962   461038   1   0,08   0,92

  Продолжение Таблицы 9

  Кол-во произв. продукции, тонн   Цена, тыс.  руб./тонну   Выручка от реализ.,  тыс. руб.   Суммарные  издержки, тыс. руб., СИ.   Прибыль, убыток,  тыс. руб.

  3-4

  Предельная  выручка от реализации, тыс. руб. (ПВ) (∆3/∆1)   Предельные  издержки,  тыс. руб. (ПИ)

  (∆4/∆1)

  Разница между ПВ и ПИ
  27500   53   1457500   1048700   408800   -1   103,48   -104,48
  28000   52   1456000   1100560   355440   -3   103,72   -106,72
 

  Наибольшую  прибыль «Сладко» обеспечивают такой  объем выпуска и такая цена, при которых предельные издержки максимально приближены к предельной выручке или равны ей. В соответствии с этим правилом наилучшим вариантом является изготовление 27000 тонн конфет по цене 54000 руб./тонну.

  Проанализировав данную таблицу можно сделать  вывод о том, что прибыль увеличивается, пока предельные издержки снижаются. Но и когда предельные издержки начинают возрастать и превышать предельную выручку, прибыль начинает уменьшаться при производстве дополнительных 500 тонн продукции.

  При определении максимальной прибыли  следует уделить внимание изменению цены и степени ее влияния на величину спроса, а, следовательно, и выручки. Эту зависимость можно проследить, используя показатель эластичности спроса.

  Эластичность  показывает степень реакции одной  величины на изменение другой, например, изменение объема спроса в связи с изменением цены.

  Для количественной оценки эластичности спроса (ЭС) разделим изменения в спросе (в процентах к средней величине спроса) на изменения в цене (в  процентах к средней цене): 

                                 (К2 – К1)*100    (Ц2-Ц1) * 100                                   (46)     

                       ЭС =  (К1+К2) : 2     /   ( Ц1+ Ц2 ) :2 

  Увеличивая  цену товара, мы увеличиваем выручку  от реализации своей продукции, но в  условиях жесткой конкуренции спрос на нашу продукцию может упасть.

  При эластичности спроса больше единицы (спрос  эластичен) изменение цены на один процент  дает более одного процента изменения  объема сбыта. Следовательно, снижение цены вызывает такой рост величины спроса, что общая выручка возрастает.

  Если  величина эластичности спроса равна  единице, то каждый процент изменения  цены приносит один процент изменения  объема сбыта

  Когда величина эластичности спроса меньше единицы (спрос неэластичен), то изменение  цены на один процент дает менее одного процента изменения объема сбыта. Поэтому снижение цены вызывает такое падение темпов роста спроса, что выручка падает.

  Коэффициент эластичности показывает, сколько процентов  изменения спроса приносит каждый процент  изменения цены.

  Влияние эластичности спроса на выручку от реализации представлено в таблице 11.  

  Таблица 11 - Влияние эластичности спроса на выручку от реализации

  Цена, тыс. руб./тонну, Ц   Количество  товара, тонн, К   Выручка от реализации, тыс. руб., ВР   Изменения в спросе

  

  Изменения в цене

  

  Эластичность  спроса,

  КЭ

  1   2   3   4   5   6
  61   23500   1433500   -   -   -
  60   24000   1440000   2,11   -1,65   -1,28
  59   24500   1445500   2,06   -1,68   -1,23
  58   25000   1450000   2,02   -1,71   -1,18
  57   25500   1453500   1,98   -1,74   -1,14
  56   26000   1456000   1,94   -1,77   -1,10
  55   26500   1457500   1,90   -1,80   -1,06
  54   27000   1458000   1,87   -1,83   -1,02
  53   27500   1457500   1,83   -1,87   -0,98
  52   28000   1456000   1,80   -1,90   -0,94
 

  Как видно из таблицы 11 эластичность спроса отрицательная. Таким образом, наше предприятие может повышать цены на свои услуги и наращивать выручку. Но если эластичность получается больше единицы цены лучше не повышать, так как выручка от реализации станет снижаться. 
 

  2.3 Разработка политики  максимизации прибыли 

  В финансовом менеджменте применяется два основных подхода при разработке политики максимизации массы и темпов наращивания прибыли:

  1 Сопоставление предельной выручки с предельными затратами. Данный подход наиболее эффективен при решении задачи максимизации прибыли.

  2 Сопоставление выручки от реализации с суммарными, а также переменными и постоянными затратами. Этот подход применяется не только для расчета максимальной прибыли, но и для определения наивысших темпов ее прироста.

  Суммарные затраты предприятия, как производственные, так и внепроизводственные, независимо от того, относятся ли они на себестоимость или на финансовые результаты, делятся на три основные категории:

  - переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально изменению объема производства. Это  расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные расходы, зарплата основных производственных рабочих и другие расходы;

  - постоянные (фиксированные) затраты - это затраты, которые не следуют за динамикой объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, оклады управляющих работников, административные расходы;

  - смешанные затраты - состоят из переменных и постоянных частей. Примеры таких затрат - почтовые и телеграфные расходы, затраты на текущий ремонт оборудования.

  Самым эффективным методом финансового  анализа с целью оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемый также анализом «Издержки – Объем – Прибыль» («Costs – Volume – Profit» - CVP), отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта).

  При разработке политики максимизации прибыли  на основе сопоставления выручки  с суммарными, а также с постоянными  и переменными затратами, используют следующие показатели:

  - порог рентабельности;

  - запас финансовой прочности;

  - сила воздействия производственного рычага.

  Порог рентабельности  - это такая выручка  от реализации, при которой предприятия  уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Валовой маржи хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

  Запас финансовой прочности – это разница  между достигаемой фактической  выручкой от реализации и порогом  рентабельности. Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, образуется дефицит ликвидных средств.

  Действие  операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что  любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

  В практических расчетах для определения  силы воздействия операционного  рычага применяют отношение валовой  маржи (результат от реализации после  возмещения переменных затрат) к прибыли. Желательно, чтобы валовой маржи  хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.

  Сила  воздействия производственного  рычага указывает на степень предпринимательского риска, связанного с данной фирмой: чем больше сила воздействия производственного  рычага, тем больше предпринимательский риск.

  Решая задачу максимизации темпов прироста прибыли, предприятие может манипулировать увеличением или уменьшением  не только переменных, но и постоянных затрат, в зависимости от этого  вычислять, на сколько процентов  возрастает прибыль.

  Определим наиболее оптимальный вариант сочетания постоянных и переменных затрат для максимизации объемов и увеличения темпов прироста прибыли предприятия «Сладко» при росте переменных затрат и неизменном уровне постоянных затрат (таблица 12), при росте переменных и постоянных затрат (таблица 13), при росте переменных затрат и снижении постоянных затрат (таблица 14). 

  Таблица 12 - Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат (при росте переменных затрат и неизменном уровне постоянных затрат)

  Показатель   2010 – базовый год   Прогнозные  варианты
  1   2   3
  Выручка от реализации, тыс. руб.   4366443   4803087   5283396   5811735
  Переменные  затраты, тыс. руб.   3053243   3358567   3694424   4063866
  Постоянные  затраты, тыс. руб.   328300       328300   328300   328300
  Валовая маржа, тыс. руб.   1313200   1444520   1588972   1747869
  кВМ=ВМ/Вр   0,30   0,30   0,30   0,30
  Прибыль, тыс. руб.   984900   1116220   1260672   1419569
  Темп  прироста прибыли, %   -   13.3   12.9   12.6
  Сила  воздействия производственного  рычага   1,33   1,30   1,28   1,26
  Порог рентабельности   1094333,3   1094333,3   1094333,3   1094333,3
  Запас финансовой прочности   3272109,7   3708753,7   4189062,7   4717401,7

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Кондитерское объединение «Сладко»