Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Кондитерское объединение «Сладко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

В условиях высокой покупаемости на рынке кондитерских изделий актуальным является задание связанное с разработкой финансовой стратегией предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1)Провести анализ финансово хозяйственной деятельности пред-приятия;
2) Определить позицию предприятия в материально финансовой стратеги;
3)разработать рекомендации по финансовой стратегии предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

курсов говорина четверг.doc

— 559.50 Кб (Скачать)
 

  Для определения безопасных условий  кредитования можно воспользоваться  графиком кривых дифференциалов (рисунок 1).  

  

  Рисунок 1 -  Графики кривых дифференциалов 

  Получается, что наибольший эффект финансового  рычага (0,36%) достигается при соотношении ЗС/СС - 50/50.  
 
 

  2.5 Разработка политики распределения прибыли 

  Политика  распределения прибыли включает в себя:

  -политику  развития производства;

  -дивидендную  политику предприятия.

  Рассмотрим  основные этапы разработки дивидендной  политики в сочетании с финансовым прогнозированием.

  Коммерческая  маржа (КМ) показывает какой результат  эксплуатации дают каждые 100 руб., оборота. На КМ влияет ценовая политика предприятия, а также объем и структура затрат. 

  Коэффициент трансформации (КТ - оборачиваемость  активов) показывает сколько рублей оборота снимается с каждого  рубля актива. На КТ влияют отраслевые условия деятельности и экономическая стратегия предприятия.

  Норма распределения дивиденда (НР) показывает, какую часть балансовой прибыли  фирма тратит на выплату дивидендов.

  Внутренние  темпы роста собственных средств (ВТР) фактически дают информацию о  нарастании собственных средств пассива и служат основанием для расчета темпов роста производства (что важно при определении производственной программы фирмы, так как после расчета ВТР можно подумать и о привлечении заемных средств в том или ином виде, в том или ином количестве). 

  Таблица – 16 Расчет КМ и КТ 

  Показатель   Источник   Значение, тыс. руб.
  Актив   Ф №1 стр. 300   1955881
  Пассив   Ф №1 стр. 700   1955881
  Оборот   Ф №2 стр. 010   4366443
  НРЭИ       1034003
  Коммерческая  маржа   НРЭИ/Оборот*100%   23,68
  Коэффициент трансформации   Оборот/Актив   2,23
  ЭР   КМ * КТ   52,8
  РСС   ЧП/СС*100%   94,3
  ЭФР   0,8(ЭР-СРСП)*ЗС/СС   0,8
  ВТР   РСС*(1-НР) где    НР - норма распределения прибыли, показывающая, какая часть чистой прибыли выплачивается в качестве дивидендов   93,73
 

  Для определения зоны оптимального сочетания коммерческой маржи и коэффициента трансформации необходимо построить график экономической рентабельности (рисунок 2).

  Оптимальная зона - зона III, но на практике соединить  высокую коммерческую маржу с  высоким коэффициентом трансформации  очень трудно, так как при наращивании оборота коэффициент трансформации увеличивается, а коммерческая маржа снижается, если только НРЭИ не возрастает быстрее оборота. У большинства предприятий показатели располагаются между I и II зонами. При этом снижение к четвертой зоне опасно, так как грозит падением экономической рентабельности. 
 

    
 

                                                              I зона: сильная КМ, слабый КТ

                                                            II зона: слабая КМ, слабый КТ

  III зона: сильная КМ, сильный КТ

                                                                IV зона: слабая КМ, сильный КТ 
 
 
 
 

  Рисунок 2 - График экономической рентабельности 

  ОАО  «Сладко» соответствует сильная коммерческая маржа  и слабый коэффициент трансформации, следовательно, оно находилось в первой зоне.

  Предприятию необходимо увеличить КТ, но при  этом не уменьшить КМ (воздействуя на себестоимость, снижая расходы по реализации продукции, упорядочивая административно – управленческие расходы).

  ВТР составляет 93,73 следовательно, ОАО «Сладко» имеет возможность выплачивать дивиденды и есть возможность увеличивать собственные заемные средства. 

  3.6. Разработка стратегии управления текущими активами и текущими пассивами

   

  Превышение  текущих активов над текущими обязательствами есть чистый рабочий капитал. Значение, придаваемое кредиторам, инвесторам и другим заинтересованным лицам рабочему капиталу как показателю ликвидности и платежеспособности, заставляют некоторые предприятия, желающие предоставить свое текущее положение в наиболее благоприятном свете, расширять перечень элементов, входящих в состав текущих активов и текущих обязательств, поэтому при изучении классификации статей включаемых в рабочий капитал аналитики должны руководствоваться своей точкой зрения.

  Активы  предприятия делятся на 4 класса ликвидности. Активы 4-го класса ликвидности (земля, сооружения, оборудование, нематериальные активы, другие средства и вложения) наименее ликвидные. В том смысле, что может понадобиться значительное время и дополнительные затраты для реализации этих активов. Активы остальных классов ликвидности называются текущими активами.

  Пассивы предприятия делят на собственные  и заемные. Собственные и долгосрочные заемные средства объединяют в постоянные активы. Краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность составляют в сумме текущие пассивы. В процессе эксплуатации инвестиций, т.е. в текущей хозяйственной деятельности предприятия испытывает краткосрочные потребности в заемных средствах: необходимо закупать сырье, оплачивать топливо, формировать запасы, представлять отсрочки платежа покупателям и т.д.                       

           Перейдем теперь к политике  управления текущими активами. Различают  четыре вида политик:

  • Агрессивная политика управления текущими активами заключается в том, что предприятие не ставит никаких ограничений в наращивании текущих активов, держит значительные заемные средства, имеет значительные затраты сырья и готовой продукции и, стимулируя покупателей, раздувает дебиторскую задолженность, т.е. удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов высок, а период оборачиваемости оборотных средств длителен. Риск неплатежеспособности и экономическая рентабельность активов низкая.
  • Консервативная политика управления текущими активами характеризуются тем, что удельный вес текущих активов в общей сумме активов низок, а период оборачиваемости краток. Данная политика приемлема для устойчивой ситуации на рынке, когда объем продаж, сроки поступлений и платежей, необходимый объем запасов и точное время потребления и т.д. - известны заранее. Обеспечивает данная политика высокую экономическую рентабельность, но и высок также риск неплатежеспособности.
  • Умеренная политика управления текущими активами. Для нее характерно то, что и экономическая рентабельность, и риск неплатежеспособности, и период оборачиваемости - находятся на средних уровнях.
  • Идеальная политика. ТА полностью покрываются краткосрочными обязательствами, данная модель рискованна с точки зрения ликвидности. В практике практически не встречается.

  Для определения политики текущими активами рассчитываем таблицу 17. 

  Таблица 17 – Текущие активы предприятия ОАО «Кондитерское объединение «Сладко»

  №,

  п/п

  Наименование  показателя   Источник  информации   2010 год
  1   Выручка, т.р.   Ф. №2 стр.010   4366443
  2   Оборотные активы, т.р.   Ф. №1 стр.290   1431981
  3   Общая величина активов, т.р.   Ф. №1 стр.300   1955881
  4   Удельный  вес ОА, %      73,1%
  5   Коэффициент оборачиваемости ОА      3,1
  6   Продолжительность одного оборота, дни      117,7
 

        Рассматриваемое предприятие ведет  агрессивную политику управления текущими активами. Для нее характерно то, что удельный вес текущих активов предприятия ОАО  «Сладко» в общей величине активов высокий, а также средний период оборачиваемости текущих активов

  Различают три вида политик управления текущими пассивами:

  • Агрессивная политика управления текущими пассивами характеризуется абсолютным преобладанием краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов. По такой политике повышается эффект финансового рычага. Постоянные затраты отягощаются процентами за кредит, увеличивается сила воздействия производственного рычага.
  • Консервативная политика управления текущими пассивами определяется тем, что у предприятия отсутствуют или очень низкий удельный вес краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия. Активы финансируются за счет постоянных пассивов.
  • Умеренная политика управления текущими пассивами - нейтральный уровень краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия.

  Для определения политики текущими пассивами  рассчитываем таблицу 18.

  Таблица 18 - Признаки и результаты расчета показателей при различных типах политики управления текущими пассивами 

  №,

  п/п

  Показатель   Источник  информации   Конец 2010 года
  1   Текущие пассивы   Ф. №1 стр.610 + стр.620   385447
  2   Общая величина пассива   Ф. №1 стр.700   1641631
  3   Удельный  вес КК в структуре пассива      23.47%
 

        В части управления пассивами  предприятия предприятие использует  умеренную политику. Такой вид политики управления текущими активами является компромиссом между консервативной и агрессивной политикой.

  Определим комплексную политику при помощи матрицы комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами предприятия: 

  ТА

  ТП

  Консервативная   Умеренная   Агрессивная
 
  Агрессивная
  -   Умеренная   Агрессивная
 
  Умеренная
  Умеренная   Умеренная   Умеренная
 
  Консервативная
  Консервативная   Умеренная   -

  Рисунок 4 - матрицы комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами предприятия 

     Таким образом, предприятие ОАО  «Сладко» использует в ходе своей деятельности умеренную политику комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Кондитерское объединение «Сладко»