Анализ использования трудовых ресурсов на примере сети кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

В развитии общественного производства и повышении его эффективности ведущая роль, наряду с научно-техническим прогрессом принадлежит трудовым ресурсам. Только при наличии опытных рабочих и специалистов, обеспеченности производства трудовыми ресурсами можно добиться высоких экономических показателей, наиболее полного и производительного применения сложных машин и оборудования. Именно трудовые ресурсы - основной элемент производства и главная производительная сила.

Содержание

Введение 3
Теоретические основы анализа использования трудовых ресурсов
5
Сущность, цели, задачи и информационная база анализа трудовых ресурсов
5
Анализ динамики, структуры и обеспеченности организации трудовыми ресурсами
7
Анализ текучести трудовых ресурсов
10
Анализ использования фонда рабочего времени
12
Анализ производительности труда
14
Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии «Бургер»»
16
Экономическая характеристика сети кафе «Бургер»
16
Анализ динамики, структуры и обеспеченности организации трудовыми ресурсами
18
Анализ текучести трудовых ресурсов
21
Анализ использования фонда рабочего времени
24
Анализ производительности труда
26
3. Пути увеличения производительности труда в сети «Бургер». 30
Заключение 35
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 373.50 Кб (Скачать)

          Исходя из указанных  целей, выделяют следующие задачи изучения производительности труда в организациях:

  • измерение уровня производительности труда и его динамики;
  • изучение факторов производительности труда и выявления резервов ее дальнейшего повышения;
  • анализ взаимосвязи производительности труда с другими экономическими показателями, характеризующими результаты работы организации.[5, 88]

          Производительность  труда характеризуется объемом производства товаров (объемом выполненных работ), произведенной одним работником в единицу рабочего времени. При планировании, учете и анализе производительность труда принято рассчитывать по формуле

          W= V/ T, (1.7)

          где V - объем производства товаров;

          T - трудовой показатель, в отношении которого исчисляется производительность труда.[17]

          Объем производства товаров и, соответственно, производительность труда могут быть выражены в натуральных, условно-натуральных, стоимостных и трудовых единицах измерения. Стоимостные показатели являются универсальными, определяются в настоящее время через договорные цены, однако испытывают на себе влияние инфляции и не очень четко характеризуют реальную производительность труда. Натуральные показатели, в свою очередь, имеют ограниченное применение, используются при составлении планов предприятий (основных цехов и участков), не подвержены влиянию инфляции, дают фактическое представление о производительности труда при изготовлении конкретного вида продукции.

          Трудовые измерители характеризуют динамику производительности труда на конкретной операции. В  этом случае нормируемую трудоемкость изготовления определенного объема продукции (учетная единица) делят на планируемые или фактические трудозатраты при изготовлении того же объема продукции. Это самый точный измеритель эффективности труда, однако он имеет ограниченное применение. В зависимости от численности работающих, учитываемых при планировании производительности труда, различают показатели в расчете на одного работника и в расчете на одного производственного рабочего. В зависимости от единицы рабочего времени различают следующие виды производительности труда: годовую, квартальную, месячную, декадную, дневную, сменную и часовую.[9, 74]

          В настоящее время  в качестве основного показателя применяется оценка производительности труда в стоимостном измерении:

          W=V / RCC,, (1.8)

          где Rcc — среднесписочная численность работников, чел.

          Таким образом, исходя из приведенной формулы, можно заключить, что на величину производительности труда оказывают влияние две  группы факторов:

  1. изменение объема производства товаров;
  2. изменение численности работников организации.

          Факторы повышения производительности труда можно классифицировать по трем направлениям:

          1) факторы, создающие  условия для роста производительности  труда: уровень развития науки,  повышения квалификации работников, укрепление трудовой дисциплины, сокращение текучести кадров и др.);

          2) факторы, способствующие  росту производительности труда:  материальное и моральное стимулирование, совершенствование оплаты труда,  внедрение научно и технически  обоснованных норм труда, внедрение  прогрессивной технологии и др.

          3) факторы, непосредственно определяющие уровень производительности труда на предприятии: механизация и автоматизация производственных процессов, улучшение качества труда, ликвидация простоев, устранение брака, совершенствование управления и организации труда и др. [17]

          Базой повышения  уровня производительности труда является научно-технический прогресс.

 

      II. Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии «НК «Бургер»

     2.1 Экономическая характеристика сети кафе «Бургер» 

     «Бургер» - независимая группа компаний, успешно развивающая бизнес на территории Пермского края и за его пределами. Профессионалы своего дела и лидеры рынка в своем сегменте. Приоритетный вид деятельности – сетевой бизнес в сегменте кафе быстрого обслуживания.

     Успех компании разделяет штат из 1110 сотрудников и 6000 клиентов, которые ежедневно посещают 18 кафе в Перми и других городах.

     «Бургер» – позиционируется как мультибрендовый оператор и специализируется на развитии сетевых концепций в крупных торговых центрах на фуд-кортах. Традиционно Компания открывает сразу несколько концепций на фуд-корте, либо берет в управление полностью фуд корт, что снижает издержки и упрощает операционную деятельность.

     Компания  работает на рынке общественного  питания с 1998 года.

     Стратегия

  • Федеральная экспансия в ключевые города России, основной формат развития – концепт фуд-корт в крупных торгово-развлекательных центрах
  • Открытие кафе на автозаправках в партнерстве с «Лукойл» на территории России

     Ключевые  компетенции

  • Мы знаем, как удовлетворить потребности больших групп людей с разнообразными вкусами
  • Мы имеем опыт организации и управления фуд-кортами
  • Мы профессионально работаем в формате быстрого обслуживания

     Стремясь  к совершенству в выполнении миссии, мы ставим перед собой цель быть лидером в своем рыночном сегменте и строим наши корпоративные отношения на принципах честности, открытости и взаимоуважения. Мы придерживаемся политики жесткого соблюдения условий франчайзинговых соглашений с партнерами. 

  • Европейский стандарт качества – неизменное требование к обслуживанию наших клиентов. 
  • Инновации – основной путь развития компании. Мы всегда в поиске новых идей и предвосхищаем потребности клиентов.
  • Новаторство – в системе наших ценностей.
  • Уникальность – ключевой критерий при создании наших торговых предложений.

     Работая для людей, компания изначально ориентирована на социально ответственный бизнес. Компания являемся членами «Пермской Гильдии добросовестных предприятий» и оказываем финансовое содействие детским, медицинским и культурным учреждениям г. Перми.

     Мы  работаем единой командой, сплоченной общими идеалами, и придаем большую значимость культуре внутрикорпоративных отношений. 

     Мы  заинтересованы в постоянном профессиональном росте своих сотрудников, создаем отличные условия труда и предоставляем возможность для повышения квалификации в нашем Учебном центре. 

     Мы  высоко оцениваем вклад своих  служащих в достижение коммерческого  успеха компании и ежегодно по результатам  деятельности отмечаем лучших специалистов премиями и грамотами.

     Последовательно претворяя в жизнь свою корпоративную политику, «Бургер» имеет репутацию динамично развивающейся, финансово устойчивой и профессионально состоятельной компании, являющейся надежным партнером и лидером своего рынка.

 

     

     2.2 Анализ динамики, структуры и обеспеченности организации трудовыми ресурсами 

     Рассмотрим  структуру работающих на предприятии  "Бургер", анализ приведен в таблице 2.1. 

     Таблица 2.1– Анализ структуры кадров на предприятии "Бургер" за 2007 – 2009 годы

Категории персонала 2007г. 2008г. 2009г. Откло

нение

(+, -)

Тепм  роста

2009г. к

2007г., %

кол-во, чел уд. вес, % кол-во, чел уд. вес, % кол-во, чел уд. вес, %
Всего работников 1110 100 1199 100 1189 100 79 107
Руководители 68 6,1 77 6,4 72 6,2 4 105,9
Специалисты 213 19,2 228 19 232 19,5 19 108,9
Служащие 72 6,5 81 6,7 82 6,9 10 113,8
Рабочие 757 68,2 813 67,9 803 67,4 46 106
 

     Из  таблицы видно, что численность  работников в 2007 году составила 1110 человек, на долю которых приходится 757 рабочих  или 68,2 % от общей численности, 213 специалистов или 19,2 %, затем 72 служащего и 68 руководителей. К 2008 году происходит увеличение численности персонала на 89 человек по сравнению с 2007 годом. Соответственно, происходит рост рабочих на 56 человек, специалистов на 15 человек, служащих на 9 человек и руководителей на 9 человек. Происходят изменения в структуре кадров, т.е. увеличение процентного соотношения служащих на 0,2% и руководителей на 0,3%, и уменьшение специалистов на 0,2% и рабочих на 0,3%. В 2009 году наблюдается незначительное уменьшение численности персонала на 10 человек по сравнению с 2008 годом, а по сравнению с 2007 годом увеличение на 79 человек. Итак, уменьшение численности произошло за счет сокращения руководителей на 5 человек и рабочих на 10 человек. Увеличение специалистов на 4 человека и служащих на 1 человек. В структуре кадров происходят похожие изменения за счет незначительного изменения численности работников. Таким образом в 2009 году по сравнению с 2007 годом мы видим, прирост численности персонала по всем категориям. Темп роста в среднем по персоналу составил 7%.

     Рассмотрим  структуру трудовых ресурсов предприятия  по возрастному составу. 

     Таблица 2.2. Анализ структуры кадров по возрастному составу

Возраст      2007 г.      2008 г.      2009 г. Отклонение (+,-), 2009г. к 2007 г.
Числ-ть работн., чел. уд. вес, % Числ-ть работн, чел. уд. вес,

%

Числ-ть работн, чел. уд.

вес, %

менее 25 лет 654 59 683 57 630 53 -24
25-35 244 22 276 23 309 26 65
36-55 133 12 132 11 155 13 22
более55 79 7 108 9 95 8 16
Итого 1110 100 1199 100 1189 100 79

Информация о работе Анализ использования трудовых ресурсов на примере сети кафе