Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

В экономике России важная роль принадлежит предприятиям потребительской кооперации. Рынок содержит множество возможностей для предприятий, но, в то же время, предъявляет к ним и очень жесткие требования. В условиях рыночной экономики перед предприятием встает множество принципиально новых проблем, и от того, как оно подойдет к их решению, насколько рационально будет организована производственная и коммерческая деятельность, зависит положение предприятия на рынке.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа отношений покупателей
1.1.Сущность отношений покупателей
1.2. Цели, направления и методы анализа отношений покупателей
1.3.Показатели и резервы улучшения отношений покупателей
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Сафоновского райпо
2.1.Основные положения деятельности Сафоновского райпо
2.2.Оценка эффективности деятельности Сафоновского райпо
2.3.Анализ финансового состояния Сафоновского райпо
3.Анализ отношений покупателей
3.1.Информационные источники анализа отношений покупателей
3.2.Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо
3.3.Рекомендации по улучшению отношений покупателей в Сафоновском райпо
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая АФХД.doc

— 622.00 Кб (Скачать)
 

     Для большей наглядности данные таблицы  7 представлены в виде диаграммы на рис. 7.

     

1 Бакалея и хлеб 6 Полуфабрикаты
  2 Овощи и фрукты 7 Напитки алкогольные
3 Рыба 8 Напитки безалкогольные
4 Мясо и птица 9 Молочные продукты
5 Колбасные изделия 10 Кондитерские  изделия

Рис.7 - Доли товарных групп в общем объеме продаж продовольственных товаров Сафоновского райпо в 2008 г.

     Из  рис. 7 видно, что по объему продаж лидируют группы: мясо и птица, колбасные изделия и полуфабрикаты.

Таблица 8.

      Доли  товарных групп в объеме продаж, % 

Товарная  группа 2007 г. 2008 г. Рост (↑)или  снижение (↓) Средняя доля в  целом за период
Бакалея и хлеб 3 3 Без изм. 3
Овощи и фрукты 4 5 Без изм. 4,8
Рыба 7 6 9
Мясо  и птица 20 22 19
Колбасные изделия 17 18 16,6
Полуфабрикаты 16 18 9,8
Напитки алкогольные 9 7 12,4
Напитки безалкогольные 4 3 4,9
Молочные  продукты 11 9 13
Кондитерские изделия 9 9 7,5
 

     Средние доли по каждой укрупненной товарной группе представлены наглядно на рис. 8.

     

1 Бакалея и хлеб 6 Полуфабрикаты
  2 Овощи и фрукты 7 Напитки алкогольные
3 Рыба 8 Напитки безалкогольные
4 Мясо и птица 9 Молочные продукты
5 Колбасные изделия 10 Кондитерские  изделия

     Рис. 8 - Средние доли укрупненных товарных групп в общем объеме продаж в 2007 -2008 гг.

     Из  таблицы 8  и рис. 8 видим, что за период  2007-2008 гг. в общем объеме продаж увеличились доли таких групп, как мясо и птица, колбасные изделия, полуфабрикаты и кондитерские изделия. Стабильной оставалась доля таких групп, как бакалея и хлеб и овощи и фрукты.

     Зато  отмечено снижение долей таких групп, как напитки (алкогольные и безалкогольные), молочные продукты и рыба. Необходимо провести исследование причин, повлекших ухудшение отношения покупателей и снижение объемов продаж по данным группам и исследование рынка для каждой товарной группы. Это станет основой разработки программы повышения объемов продаж по указанным товарным группам.

2.2.Анализ финансового состояния Сафоновского райпо 

    В целях определения финансового  состояния Сафоновского райпо выполним расчет коэффициента ликвидности, проведем анализ финансового состояния по Методическим указаниям по проведению анализа финансового состояния организации, а также определим вероятность банкротства пользуясь моделью Таффлера

    Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить обязательства. Ликвидность предприятия – изыскание платежных средств только за счет внутренних источников.

Таблица 9

Анализ  ликвидности баланса Сафоновского райпо

Актив  
Значение
Пассив  
Значение
2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г.
1.Наиболее  ликвидные активы, А1 4635 3915 1.Наиболее срочные обязательства, П1 16965 21263
2.Быстрореа-лизуемые  активы, А2 1401 1450 2.Краткосрочные  пассивы, П2 143 158
3.Медленноре-ализуемые  активы, А3 38445 38438 3.Долгосрочные  пассивы, П3 - -
4.Трудореали-зуемые  активы, А4 13610 26705 4.Постоянные , пассивы, П4 - -
Баланс 58091 70508 Баланс 58091 70508

    Анализируя  динамику ликвидности баланса, отметим, что наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) уменьшились в 2008 г. на 720 тыс. руб.  и составили 3915 тыс. руб.

    Быстрореализуемые активы (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются  в течение 12 мес. после отчетной даты) увеличились в анализируемом периоде на 49 тыс. руб.  и составили 1450 тыс. руб.

    Медленно  реализуемые активы (статьи раздела  II актива баланса за минусом А1 и А2) в 2008 г. незначительно (-7 тыс. руб.) уменьшились и составили 38438 тыс. руб.

    Труднореализуемые активы (внеоборотные активы) в 2008 г. увеличились на 13095 тыс. руб. (практически в 2 раза) и составили 26705.

    Наиболее  срочные обязательства (кредиторская задолженность) в 2008 г. выросли на 4298 тыс. руб. и составили 21263 тыс. руб.

    Краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты  и заемные средства) в анализируемом периоде увеличились незначительно (+15 тыс. руб.) и составили 158 тыс. руб.

    Долгосрочные  пассивы (долгосрочные кредиты и  заемные средства), а также постоянные пассивы (итог IV раздела пассива баланса за минусом П3)

 в  2007 г. и 2008 г. отсутствуют.

    Общая валюта баланса увеличилась на 12417 тыс. руб. и составила 70508 тыс. руб. в 2008 г.

    Рассчитаем  общие коэффициенты ликвидности: 

    Л= . 

    Л2007= (4635 + 0,5*1401 + 0,3*38445) / (16965 + 0,5*143 + 0,3*0) = 0,99

    Л2008= (3915 + 0,5*1450 + 0,3*38438) / (21263 + 0,5*158 + 0,3*0) = 0,76

    Анализ  ликвидности баланса показал, что ликвидность в 2007 г. составляет 0,990, а в 2008 г. 0,758. В анализируемом периоде ликвидность баланса Сафоновского райпо снизилась.

    Диагностика банкротства  (Модель Таффлера):

Ζн=0,53*х1+0,13*х2+0,18*х3 +0,16*х4

х1- прибыль  от реализации/ краткосрочные обязательства;

х2- оборотные  активы/ сумма обязательств;

х3- краткосрочные  обязательства/ сумма активов;

х4- выручка/ сумма активов.

Ζ4<0,2-вероятность банкротства очень высокая;

 Ζ4>0,3 – малая вероятность.

Ζ 2007= 0,53(62875/17108) + 0,13(44481/17108) + 0,18(17108/58091) + 0,16(288993/58091) = 3,14>0,3 – малая вероятность банкротства.

Ζ 2008= 0,53(80772/21421) + 0,13(43803/21421) + 0,18(21421/70508) + 0,16(353360/70508) = 3,12>0,3 – малая вероятность банкротства.

      Анализ  показал, что и в 2007 г., и в 2008 г. вероятность банкротства Сафоновского райпо была очень мала.

    Таблица 10

Определение уровня финансового состояния  Сафоновского райпо в 2008 г.

Показатели Расчет Значение показа-телей Баллы (экспертная оценка) Класс
1.Коэффициент  абсолютной ликвидности, (ДС+КФВ)

/КО

(3915+0) :21421 Кал = 0,18 2,5 4
2.Коэффициент  критической оценки (уточненной  ликвидности) (ДС+КФВ+ДЗ) /КО (3915+0+3574)/21421 Кул= 0,35 0 5
3. Коэффициент текущей оценки (текущей  ликвидности), ОБА/КО 43803/21421 Ктл=2,04 20,0 1
4.Доля  оборотный средств в активах,  ОБА/ВБ 43803/70508 Да=0,62 10,0 1
5.Коэффициент  обеспеченности собственными средствами, (СК-ОК)/ОБА (49087-43803)/26705 Ксос=0,20 3,5 3
6.Коэффициент  капитализации, ЗК/СК 21421/49087 Кфр=0,44 17,5 1
7.Коэффициент финансовой независимости, СК/ВБ 49087/70508 Кфн=0,70 9,0 1
8.Коэффициент  финансовой устойчивости, (СК+ДО)/ ВБ (49087+0)/70508 Кфу=0,70 4,0 2
9. итого   - - 66,5 2

    По  итогам анализа Сафоновское райпо относится к организациям с нормальным финансовым состоянием. 
 

3.АНАЛИЗ  ОТНОШЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ 

3.1.Информационные  источники анализа  отношений покупателей 

    Состояние (уровень) отношений покупателей  можно определить, проанализировав  динамику спроса и реализации отдельных  товаров.  Здесь применяются следующие методы: анализ отчетности предприятия по производству и реализации отдельных категорий и групп товара, маркетинговые исследования и т.д.

    На  основании этого источниками  информации являются:

  • отчет о прибылях и убытках,
  • ассортиментный перечень,
  • отчеты о реализации отдельных групп товаров,
  • отчет о деятельности отдела маркетинга (о результатах исследования уровня платежеспособного спроса)
  • и проч.

    Основные  направления анализа заключаются  именно в исследовании факторов, влияющих на формирование отношений покупателей. Здесь чаще всего применяют методы социологического исследования (наблюдение, анкетирование и проч.).

    На  основании этого источниками  информации являются результаты проводимых организацией (или по заказу организации) опросов, анкетирования среди покупателей и т.п. информация. 

3.2.Анализ  отношений покупателей на примере Сафоновского райпо 

     Проанализируем  доли отдельных товаров внутри одной  проблемной товарной группы в общем  объеме продаж группы – на примере  продаж молочных изделий в магазине Сафоновского райпо  «Продукты» (Сафоново, ул. Гагарина, д.  24).

     Таблица 11

     Продажи молока и молочной продукции, млн. руб.

Товар 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
1 Молоко 5,5 5,7 6,0 4,4 4,3
2 Сыр 2,4 2,1 2,2 1,7 1,4
3 Творог 2,6 2,9 2,2 1,9 1,6
4 Масло 2,9 3,2 3,0 3,8 3,3
5 Кисломолочные продукты 2,4 1,8 1,5 1,6 1,1
6 Сметана 1,5 1,3 1,5 1,9 1,6
7 Йогурты 0,9 1,1 1,5 1,8 1,4
8 Десертные продукты 1,8 1,5 1,0 2,0 2,0
9 Сливки 1,5 1,1 1,0 1,1 0,8
10 Другие товары 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
11 Итого 22,1 21 19,5 18,7 18

Информация о работе Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо