Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

В экономике России важная роль принадлежит предприятиям потребительской кооперации. Рынок содержит множество возможностей для предприятий, но, в то же время, предъявляет к ним и очень жесткие требования. В условиях рыночной экономики перед предприятием встает множество принципиально новых проблем, и от того, как оно подойдет к их решению, насколько рационально будет организована производственная и коммерческая деятельность, зависит положение предприятия на рынке.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа отношений покупателей
1.1.Сущность отношений покупателей
1.2. Цели, направления и методы анализа отношений покупателей
1.3.Показатели и резервы улучшения отношений покупателей
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Сафоновского райпо
2.1.Основные положения деятельности Сафоновского райпо
2.2.Оценка эффективности деятельности Сафоновского райпо
2.3.Анализ финансового состояния Сафоновского райпо
3.Анализ отношений покупателей
3.1.Информационные источники анализа отношений покупателей
3.2.Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо
3.3.Рекомендации по улучшению отношений покупателей в Сафоновском райпо
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая АФХД.doc

— 622.00 Кб (Скачать)

    Московский  Государственный  Открытый Университет  филиал г. Сафоново 
     
     

    Курсовая  работа 
     

    По  дисциплине: Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной  деятельности

    Тема: Анализ отношений  покупателей на примере  Сафоновского райпо 
     
     

    Выполнил: студентка

    3-го курса

    заочного  отделения

    специальность 080502

    шифр 3071156/с

    Савельева Н. Ю.

    Проверил: доцент

    Сапожникова С. М.  
     

    г. Сафоново

    2009г. 
     

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3
1. Теоретические  основы анализа отношений покупателей 5
1.1.Сущность  отношений покупателей 5
1.2. Цели, направления и методы анализа отношений покупателей 11
1.3.Показатели  и резервы улучшения отношений покупателей 15
2. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  Сафоновского райпо  
18
2.1.Основные  положения деятельности Сафоновского райпо 18
2.2.Оценка эффективности деятельности Сафоновского райпо 21
2.3.Анализ финансового состояния Сафоновского райпо 32
3.Анализ  отношений покупателей 35
3.1.Информационные источники анализа отношений покупателей 35
3.2.Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо 35
3.3.Рекомендации по улучшению отношений покупателей в Сафоновском райпо  
43
Заключение 46
Список  литературы 49
Приложения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В экономике России важная роль принадлежит  предприятиям потребительской кооперации. Рынок содержит множество возможностей для предприятий, но, в то же время, предъявляет к ним и очень жесткие требования. В условиях рыночной экономики перед предприятием встает множество принципиально новых проблем, и от того, как оно подойдет к их решению, насколько рационально будет организована производственная и коммерческая деятельность, зависит положение предприятия на рынке.

     Рынок —  это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков)  отдельных товаров и услуг.

     Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Формирование целей хозяйственной деятельности ставит перед райпо еще до начала этой деятельности извечные вопросы: для кого производить и продавать продукцию, какими потребительскими свойствами она должна обладать, когда нужна эта продукция потребителю, сколько нужно произвести данной продукции.

     Покупательский  спрос является выражением отношений  покупателей, и поскольку покупательский спрос – важнейший инструмент рыночных отношений, это и обусловило выбор темы курсовой работы – анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо.

     Для Сафоновского райпо актуальной проблемой  является изучение состояния отношения  покупателей и нахождение эффективных путей улучшения данного отношения, поскольку увеличение потребительского спроса позволит более успешно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность райпо, получать больше прибыли.

    Объект  исследования – финансово-хозяйственная деятельность Сафоновского райпо.

    Предмет исследования – отношения покупателей в Сафоновском райпо.

    Целью курсовой работы является изучение теоретических  аспектов анализа отношения покупателей, а также получение практических навыков анализа отношений покупателей на примере Сафоновского райпо.

    Для достижения цели в курсовой работе последовательно решается ряд задач:

  • изучение теоретических аспектов анализа отношения покупателей;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности Сафоновского райпо;
  • анализ отношений покупателей и разработка рекомендаций по их улучшению на примере Сафоновского райпо.

    Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений (формы №1 и №2 бухгалтерского баланса Сафоновского райпо за 2007-2008 г.г.).

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  АНАЛИЗА ОТНОШЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ 

1.1.Сущность  отношений покупателей 

    Отношения покупателей выражаются в осуществлении  или неосуществлении процесса покупки, а также в выборе конкретных товаров  из нескольких номенклатурных позиций.

    Покупатели  принимают свои решения о покупке товаров не в вакууме. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка (рисунок 1). В большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны райпо.

Рис. 1 - Факторы, оказывающие влияние на покупательское отношение и поведение 

    Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают  факторы культурного уровня. Культура - основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Ребенок усваивает базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерных для его семьи и основных институтов общества. Приведем пример ценностных представлений: свершение и успех, активность, работоспособность и практичность, движение вперед, материальный комфорт, индивидуализм, свобода, внешний комфорт.

    Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые представляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными. В крупных сообществах встречаются группы лиц одной национальности, проявляющих четкие этнические вкусовые пристрастия и интересы. Отдельные субкультуры со своими специфическими предпочтениями и запретами представляют собой религиозные группы, такие, как группы католиков, мусульман, иудеев. Четко выделяющимися культурными склонностями и отношениями характеризуются расовые и национальные группы, скажем, уроженцев Востока. Свои отличные от прочих субкультуры со своим специфическим образом жизни в каждом  отдельном случае имеют и географические районы.

    Рассмотрим  фактор социального положения покупателей. Почти в каждом обществе существуют различные общественные классы, которые определяются следующим образом: общественные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения. Общественным классам присуще несколько характеристик:

1) лица, принадлежащие к одному и тому же классу, склонны вести себя почти одинаково;

2) в  зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обществе;

3) общественный  класс определяется не на основе  какой-то одной переменной, а на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностной ориентации и тому подобных характеристик принадлежащих к нему лиц;

4) индивиды  могут переходить в более высокий  класс или опускаться в один  из нижних классов. 

    Для общественных классов характерны явные предпочтения товаров и марок в продуктовом наборе, одежде, хозяйственных принадлежностях, проведении досуга, автомобилях.

    Также на выбор покупателя оказывает влияние  его ближайшее окружение: друзья, коллеги по работе, члены семьи. При совершении покупки какого-то продукта, особенно если эта покупка совершается редко либо первый раз, человек попытается узнать о цене, качестве товара, месте его продажи и наиболее просто это сделать - спросить у окружающих его людей, большее влияние оказывают естественно те, которые пользуются уважением в конкретной группе людей. Кроме того, у человека складывается определенное положительное или отрицательное мнение о том или ином товаре или фирме по услышанному от других, которое в будущем, возможно, повлияет на его выбор.

    Как можно судить из рисунка 1, на покупателя также влияют личностные факторы: род занятий, экономическое положение, образ жизни и т.д.

    Но  основной причиной формирования отношения покупателей и выбора ими товаров и услуг является экономическое положение покупателя. Возьмем на рассмотрение нашу страну. Покупки продуктов и одежды основной массой населения осуществляется на рынках. Это связано в первую очередь с ценой: в магазинах она выше. Однако, например, покупка бытовой техники производится в магазинах, так как на рынке больше шансов купить некачественную технику.

    Психологические факторы лучше рассмотреть с точки зрения того, как покупатели подходят к приобретению товаров-новинок. Под новинкой имеется в виду товар, услуга или идея, которые часть потенциальных клиентов воспринимают как нечто новое. Люди заметно отличаются друг от друга своей готовностью к опробованию новых товаров. Восприимчивость к новому - это степень сравнительного опережения индивидом остальных членов своей общественной системы в восприятии новых идей. В каждой товарной сфере будут и свои первопроходцы, и их ранние последователи. Некоторые женщины первыми приемлют новую моду в одежде. Некоторые врачи первыми начинают прописывать новые лекарства.  Другие люди воспринимают новинки гораздо позже. Все это позволило квалифицировать людей по степени их восприимчивости (рисунок 2).

 

Рис. 2 -  Категории покупателей по времени восприятия ими товаров-новинок 

    После замедленного начала новинку начинает воспринимать все больше людей. Со временем их число достигает пикового значения, а затем процент начинает уменьшаться по мере уменьшения числа еще не воспринявших товар. Новаторами считаются первые 2,5% покупателей, к ранним последователям относят следующие 13,5% и т.д.

    Новаторы  склонны к риску. Они опробуют новинки, немного рискуя. Ранние последователи - лидеры мнений в своей среде  и воспринимают новые идеи довольно рано, хотя и с осторожностью. Раннее большинство- люди осмотрительные. Они воспринимают новшества раньше среднего жителя, но лидерами бывают редко. Запоздалое большинство настроено скептически. Эти люди воспринимают новинку только после того, как ее уже опробовало большинство. И наконец, отстающие - это люди, связанные традициями. Они с подозрением относятся к переменам, общаются с другими приверженцами традиций и воспринимают новинку только потому, что она уже успела в какой-то мере стать традицией.

          Большую роль в процессе восприятия товаров-новинок играет личное влияние. Под личным влиянием имеют в виду эффект, который производят заявления о товаре, сделанные одним человеком, на отношения другого человека или на вероятность совершения им покупки. Хотя личное влияние - фактор важный вообще, оно приобретает особую значимость в некоторых ситуациях и для некоторых людей. В отношении новинки личное влияние оказывается наиболее значимым на этапе оценки. На поздних последователей оно производит большее впечатление, чем на ранних. В ситуациях, связанных с риском, оно оказывается более действенным, чем в ситуациях безопасных.

          Характер новшества  товара сказывается на темпах его восприятия. Некоторые товары завоевывают популярность буквально в один день (например, игрушка “Тамагочи”), другим требуется для этого долгое время (например, легковые автомобили с дизельным двигателем).

    На  темпах восприятия покупателями товара-новинки особенно сказываются пять ее характеристик.

  1. Сравнительное преимущество,  т.е. степень ее кажущегося превосходства над существующими товарами.
  2. Совместимость, т.е. степень соответствия принятым потребительским ценностям и опыту потребителей.
  3. Сложность, т.е. степень относительной трудности понимания ее сути и использования.
  4. Делимость процесса знакомства с ней, т.е. возможность опробования ее потребителем в ограниченных масштабах.
  5. Коммуникационная наглядность, т.е. степень наглядности или возможности описания другим результатов ее использования.

Информация о работе Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо