Финансовое планирование и прогнозирование на предприятиях общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3


Финансовое планирование и прогнозирование на предприятиях

общественного питания………………………………………………4

Понятие прогнозирования и планирования……………………4

Классификация прогнозов, функции и методы

прогнозирования…….4

Планирование целей предприятия………………………………5

Этапы и принципы планирования……………………………….7

1.5 Виды планирования………………………………………………9

Методы планирования…………………………………………..12


Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания……………………………………………………………………….15

Прогнозирование спроса на продукцию общественного

питания……………………………………………………………....15

Прогнозирование валового дохода………………………………….21


Заключение…………………………………………………………26


Список использованных источников……………………………..27

Работа содержит 1 файл

Экономика- курсовая.rtf

— 302.69 Кб (Скачать)

зарубежных компаний и фирм, конъюнктуру рынка, колебания спроса.

      Этот метод применяется при планировании издержек ПОП. При этом используются нормы расхода электроэнергии, нормы амортизационных

отчислений, нормы обеспеченности МБП и т.д. планировании численности работников базируется  на нормах обслуживания, нормах выработки.

      При планировании используются различные индексные построения, которые представляют собой определенные расчетные операции, основанные на использовании существующих зависимостей между некоторыми индексами.

      Как правило индексные построения отражают взаимосвязь между

тремя индексами. Зная характер этой взаимосвязи, по двум индексам можно найти третий.

      В практике планирования широко применяется

расчетно-аналитический метод, который заключается в том, что при

разработке плана экономические явления и процессы изучаются путем

анализа их отдельных частей. Анализ позволяет установить зависимость

между показателями и наметить в плане изменения в соответствии с

имеющимися ресурсами.

      Экономико-математическая модель - выражение существенного в изучаемом процессе в математической форме (в форме уравнений,

неравенств, их систем). Модель должна выражать главное - закономерности и основные взаимосвязи, решающие факторы и условия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Характеристика ресторана первого класса

Согласно ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 ода №35 и введенному в действие с 1 июля 1994 года (далее ГОСТ Р 50647-94), предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

При этом под кулинарной продукцией понимается совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.

Кулинарная продукция должна соответствовать требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам при соблюдении санитарных правил для предприятий общественного питания.

Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;  

Ресторан первого класса  отличается гармоничностью, комфортностью и выбором услуг, разнообразным ассортиментом фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления. Заказные и фирменные блюда, трудоемкие по изготовлению составляют 25 %, остальные - дежурные блюда. При обслуживании используют металлическую посуду и столовые приборы из нержавеющей стали, посуду из фарфора, белые и цветные скатерти и салфетки. 
 
 
 

                                          
 
 
 
 
 
 

 Заключение

     Рассмотрев данную тему, можно сделать следующие выводы.

     Прогнозирование - разработка планов по достижению стратегических целей ПОП.

     Планирование - процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.

     В зависимости от результатов планирование делится на нормативное, стратегическое и оперативное. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.

     Важным аспектом  деятельности предприятия является выбор методов прогнозирования и планирования.

       Общими методами как для прогнозирования, так и для планирования являются расчетно-аналитический, экономико-статистический методы и экономико-математическое моделирование. Специфическими  методами для планирования являются балансовый, нормативный и индексный методы, а для прогнозирования - метод прямого расчета. 

     Прогнозы на предприятиях общественного питания используются для формирования как краткосрочных, так и долгосрочных стратегий развития. Эти прогнозы помогают превратить угрозы, возникающие в процессе  формирования предприятия, в выгодные возможности.

     Следует отметить, что при прогнозировании деятельности предприятий нельзя ограничиваться одной или двумя стратегиями. Необходимо применять многовариантные расчеты, каждый из которых будет отражать определенную сторону развития предприятия общественного питания.

     Ни одно предприятие, тем более предприятие питания, не может обойтись без прогнозирования и планирования своей дальнейшей деятельности. 

     Список использованных источников 

  Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Минск: Высшая школа, 1996.

  Восовский Л. М. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. М., 1999.

  Ефимова О. П. Экономика общественного питания. Минск: Новое знанаие, 2003.

  Колпина Л. Г. Финансовые планы предприятия. Минск: Высшая школа, 1997.

  Кузьмичев Г. О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2002.

  Михайлова-Станюта И. А. Оценка финансового состояния предприятия. Минск, 1994.

  Родионова В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995.

  Саркисянс Р. Д. Теория прогнозирования принятия решений. М., 2001.

  Скриба Н. Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2000.

  Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В. П. СПб, 2001.

  Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 1996.

  

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование на предприятиях общественного питания