Финансовое состояние предприятия и его оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:00, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы состоит в оценке и анализе финансового состояния предприятия и выявлении направлений, по которым необходимо вести работу по его улучшению.
Основными задачами, поставленными при написании выпускной квалификационной работы, являются:
– выявление экономической сущности, цели и задачи оценки финансового состояния предприятия;
– рассмотрение методов и методик оценки финансового состояния;
– изучение методик определения несостоятельности (банкротства);
– изучение технико-экономической характеристики ООО «Маркет-Сервис»;
– анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;
– анализ финансовых результатов деятельности и деловой активности предприятия;
– разработать рекомендации по совершенствованию оценки финансового состояния ООО «Маркет-Сервис»;
– разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия;
– определить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Маркет – Сервис».
Предмет исследования – оценка и анализ финансового состояния ООО «Маркет – Сервис».

Содержание

Введение
1. Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия
1.1 Экономическая сущность, цели и задачи оценки финансового состояния предприятия
1.2 Методики оценки финансового состояния
1.3 Модели прогнозирования банкротства
2. Анализ оценки финансового состояния ООО «Маркет-сервис»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности и деловой активности предприятия
3. Предложения по совершенствованию оценки финансового состояния ООО «Маркет-сервис»
3.1 Рекомендации по совершенствованию оценки финансового состояния ООО «Маркет-Сервис» с использованием математических методов
3.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Маркет-Сервис»
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Список источников

Работа содержит 1 файл

диплом джан.docx

— 280.00 Кб (Скачать)

Управление запасами –  сложный комплекс мероприятий, в  котором задачи финансового менеджера  переплетаются с задачами производственного  менеджмента и маркетинга.

Принципиальная формула, по которой определяется необходимый  объем финансовых средств, авансируемых на формирование запасов товарно-материальных ценностей, имеет вид (см. формулу 20):

ФСз = СР × Нз – КЗ, (26)

где ФСз – объем финансовых средств, авансируемых в запасы,

СР – среднедневной объем расходов в сумме,

Нз – норматив хранения запасов, в днях (при отсутствии разработанных нормативов может быть использован показатель средней продолжительности оборота запасов в днях),

КЗ – средняя сумма кредиторской задолженности по расчетам за приобретенные товарно-материальные ценности (этот элемент включает в расчет, как правило, только по производственным запасам, при реализации готовой продукции он включает лишь при установившейся практике предоплаты за нее).

Расчет ведется по каждому  из видов запасов. Суммирование результатов  расчетов позволяет получить общую  потребность в финансовых ресурсах, авансируемых на формирование запасов, т.е. определить размер оборотных активов, обслуживающих эту стадию производственно-коммерческого цикла.

Минимизация текущих затрат по обслуживанию запасов представляет собой оптимизационную задачу, решаемую в процессе их нормирования.

Расчет оптимального размера  партии поставки, при котором минимизируются совокупные текущие затраты по обслуживанию запасов осуществляется по формуле 21:

, (27)

где ОРпл – оптимальный размер партии поставки,

Зг – необходимый объем закупки товаров (сырья и материалов) в год (квартал),

ТЗ1 – размер текущих затрат по размещению заказа, доставке товаров и их приемке в расчете на одну поставляемую партию,

ТЗ2 – размер текущих затрат по хранению единицы запасов.

Расчет оптимального размера  заказа представлен в таблице 31.

Таблица 31. Расчет оптимального размера заказа

Показатель

Значение

Материалы, необходимые для  реализации в квартал

2885

Стоимость каждого заказа, тыс. руб.

1200

Стоимость хранения единицы  товара, тыс. руб.

10

Оптимальный размер партии

832

Количество заказов в  квартал

4


Основная цель этих мероприятий  – высвобождение части финансовых средств, «затянувших» в сверхнормативных запасах.

Размер высвобождаемых финансовых средств в этом случае определяется по формуле 19:

ФСв = Зн – Зф = (ЗДн – ЗДф) × СР, (28)

 

где ФСв – сумма высвобождаемых финансовых средств в процессе нормализации запасов,

Зн – норматив запасов в сумме,

Зф – фактические запасы в сумме,

ЗДн – норматив запасов в днях,

ЗДф – фактические запасы в днях,

СР – среднедневной объем расходования запасов в сумме.

Таким образом, в год нам  необходимы запасы в размере: 4×832×4 = 13312 т.р.

Фактически же за данный период запасы составили 17697 тыс. руб.

Следовательно, при оптимизации  партии заказов мы получим высвобождение  средств в размере 4385 тыс. руб., что говорит об увеличении расходов на их хранение и использование. Поэтому целесообразно сократить запасы на 4385 тыс. руб. путем их продажи по рыночной стоимости (4300 тыс. руб.).

Продолжительность оборота  запасов в 2009 г.: Пз=360/(76211/17697)=84 дн.

Если сократить запасы на 4385 тыс. руб., то продолжительность  оборота составит: Пз=360/(76211/13312)=63 дн.

Следовательно, продолжительность  оборачиваемости запасов сократиться  на 21 дней и в результате: ±Э=76211/360×(-21)= -10,08 тыс. руб.

3. Для взыскания задолженности  с целью ускорения оборачиваемости  денежных средств необходимо:

– создать стимулы клиентам предприятия быстрее платить по счетам путем предоставления специальных скидок;

– создать систему оценки клиента, которая бы суммировала все риски, связанные с ним. Общая зависимость от такого партнера будет включать его дебиторскую задолженность, товары на складе, подготовленные к отгрузке, продукцию в производстве, предназначаемую этому клиенту. Установить формальные лимиты кредита каждому клиенту, которые будут определяться общими отношениями с этим клиентом, потребностью в денежных средствах и оценкой финансового положения конкретного клиента.

4. Для увеличения притока  денежных средств и сокращения  дебиторской задолженности использовать  систему предоплаты.

5. Произвести взаимозачет  дебиторской и кредиторской задолженности.  Это приведет к уменьшению  величины оборотных активов, что  в свою очередь повлечет увеличение  значения коэффициента обеспеченности  собственными оборотными средствами.

6. Учитывать возможные  риски в процессе производства  и реализации продукции. Для  этого необходимо определять  вероятные потери, например снижение  объемов реализации, снижение цены  реализации продукции, повышение  закупочной цены, потери товара  в процессе обращения.

7. Проводить мероприятия,  направленные на сокращение излишних  остатков сырья и материалов, которые позволят предприятию  увеличить наличность и сократить  кредиторскую задолженность перед  поставщиками.

Одновременно должна вестись  работа по повышению конкурентоспособности  выпускаемой продукции, прежде всего  за счет повышения ее качества, уменьшения количества браков и снижения затрат на производство и реализацию продукции.

Важнейшей проблемой ухудшения  финансового состояния ООО «Маркет-Сервис» является большая дебиторская задолженность.

Для того чтобы снизить  риски несвоевременного возврата денежных средств и возникновения убытков  предлагается заключить договор  страхования дебиторской задолженности. В связи с просрочкой платежа, продавец теряет часть денег в  результате инфляции, поэтому при  определении выигрыша продавца необходимо учитывать сумму потерь от инфляции.

Если установленная договором сумма к получению составляет S, а динамика цен характеризуется индексом Iц, то реальная сумма денег с учетом их покупательной способности в момент оплаты составит S:I. По данным Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации за 2009 г. инфляции на потребительском рынке составила 8,8%.

Цены за 2009 г. выросли на 8,8%, тогда Iц = 1,088. Соответственно выплата 1000 руб. в этот момент равнозначна уплате 919 руб. в реальном измерении. Следовательно, реальная потеря выручки в связи с инфляцией составит 81 руб. Определим сумму потерь от инфляции (см. табл. 32).

Таблица 32. Дебиторская задолженность

№ счета

Сумма просроченных к оплате долгов, руб.

Отсрочено в днях

Сумма потерь от инфляции, руб. (гр. 2×0,11/360×гр. 3)

62.1

2334018

453

258453

62.1

591575

23

3325

62.1

306820

61

4575

62.1

1449238

549

194487

62.1

3027343

553

409229

62.1

500000

770

94111

62.1

784728

535

102624

Итого

8993722

-

1066804


Как видно из приведенной  таблицы 32, сумма дебиторской задолженности  неблагонадежных клиентов составила 8993722 руб., а сумма потерь от инфляции 1066804 руб.

Страхование дебиторской  задолженности предполагает страхование  риска убытков от несвоевременного возврата денежных средств покупателем  или его банкротства.

Для того чтобы застраховать свою дебиторскую задолженность, предприятие  должно застраховать всех покупателей, приобретающих продукцию на условиях отсрочки платежа. Но это не означает, что все они будут застрахованы.

Страховая компания, прежде чем предложить конкретные условия  страхования (размер страховой премии, франшизы), проанализирует кредитные  риски контрагентов компании, выберет  тех, с которыми допустимо работать на условиях отсрочки платежа, и установит  для каждого из них кредитный  лимит.

После выплаты страхового возмещения у предприятия остается право требования по обязательствам (дебиторской задолженности) покупателя в размере установленной в  договоре франшизы.

Примем, что в договоре страхования франшиза установлена  в размере 15%, страховая премия составляет 9% застрахованного объема продаж и  произведем расчеты в таблице 33.

Таблица 33. Расчет страхового возмещения и франшизы по страхованию  дебиторской задолженности

№ счета

Сумма просроченных к оплате долгов, руб.

Оплата страховой компании (гр. 2 ×9/100), руб.

Размер выплачиваемого страхового возмещения (гр. 2 × 85/100), руб.

Размер франшизы (гр. 2 × 15/100), руб.

62.1

2334018

210061

1983915

350102

62.1

591575

53241

502838

88737

62.1

306820

27613

260797

46023

62.1

1449238

130431

1231852

217386

62.1

3027343

272460

2573241

454102

62.1

500000

45000

425000

75000

62.1

784728

70625

667018

117710

Итого

8993722

809431

7644661

1349060


Как видно из таблицы 33, заказчикам «Маркет-Сервис» была отгружена продукция на сумму 8993722 руб. Обязательства покупателей не были погашены. По завершении периода ожидания страховая компания выплатила бы 7644661 руб. страхового возмещения. Задолженность в размере 1349060 руб. осталась бы непогашенной, и предприятие вправе требовать эти деньги от покупателя.

Расчет выигрыша предприятия  от страхования дебиторской задолженности  приведен в таблице 34.

 

Таблица 34. Выигрыш предприятия  от страхования дебиторской задолженности

№ счета

Сумма просроченных к оплате долгов, руб.

Размер выплачиваемого страхового возмещения, руб.

Сумма потерь от инфляции, руб.

Оплата страховой компании, руб.

Размер франшизы, руб.

Выигрыш предприятия, руб. (гр. 3 + гр. 4 – гр. 5 – гр. 6), руб.

60.2

2334018

1983915

258453

210061

350102

1682205

60.2

591575

502838

3325

53241

88737

364185

60.2

306820

260797

4575

27613

46023

191736

62.1

1449238

1231852

194487

130431

217386

1078522

62.1

3027343

2573241

409229

272460

454102

2255908

62.1

500000

425000

94111

45000

75000

399111

62.1

784728

667018

102624

70625

117710

581307

Итого

5389098

7644661

1066804

809431

1349060

6552974

Информация о работе Финансовое состояние предприятия и его оценка